Мой гражданский муж не хочет общаться с моими детьми, хотя у самого 4 дочки от прошлого брака - консультация психолога

Я живу уже 3 года с мужчиной гораздо старше себя. Мы оба тени детей от прошлых браков. Но мои  2 живут с нами (9 и 7 лет) а его с его прошлой женой. И он общается, выгуливает, играет только с ними. А с моими, - может приготовить если меня нет и покормить, поздороваться, попрощаться, что-то в течении дня если дети спросят - он ответит сухо и не хотя, и спешит своими делами заниматься. У нас общее семейное дело. Мы и работаем и живем вместе. Мои дети для него - это непреодолимые горы. Общение с ними даже не дружественное а сожительственное, от него инициативы в их сторону никакой, зато если что-то не так сделают - критика и крики на весь дом. Говорит что своих бросил и он только им обязан.
Илга Ландграф

Психолог
г. Санкт-Петербург
Гештальт-терапия
Ответ для: Софи
Софи, здравствуйте. Понимаю вашу ситуацию, она очень непростая. Вы уже три года живёте в такой обстановке, а дети это все чувствуют на себе и недополучают внимания, любви, принятия. Много сочувствия к ним. Что вас держит рядом с этим мужчиной? Кроме совместного дела.
К сожалению, ситуация, когда мужчина не принимает детей женщины, очень распространённая.
Индивидуальный, подростковый и семейный психолог. Напишите мне в личные сообщения, договоримся о консультации. Буду рада помочь вам по любому запросу. Во всех сетях: @ilga_landgraf
Тяпкин Иван
Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте Софи!
Ваш запрос говорит о желании изменить отношение вашего гражданского мужа к вашим детям от другого мужчины. Изменить мнение другого человека без его желания практически невозможно. В таких случаях можно применить метод изменения отношения к этой проблеме. Этот метод гласит, что если невозможно изменить нежелательную ситуацию, то необходимо изменить своё отношение к этой ситуации. Возможно это сейчас сложно для вас, в таком случае несколько сессий работы с психологом позволят смягчить вашу боль от поведения гражданского мужа.
Михеева Рузанна
Психолог
г. Санкт-Петербург
Гештальт-терапия
Ответ для: Софи
Можно рассмотреть плюсы и минусы в данной ситуации. Начнем с плюсов: Ваш муж проявляет заботу о Ваших детях: Может приготовить еду,и убрать, ответить на вопросы. Ваш муж честно, искренне говорит Вам, что: По отношению к Вашим детям, он готов проявлять внимание только в той степени, в которой проявляет. Минусы: Ваш муж не может любить Ваших детей так, как любите Вы. И он критикует поведение Ваших детей, если вдруг они что-то делают " не так".
Принять и полюбить чужих детей сложно, и не каждый человек способен на это принятие и любовь. Поэтому: Можно Начать обсуждать с мужем его поведение, которое Вам не нравится. 1) Сначала поблагодарить его за то, что он делает для Ваших детей. Благодарность, если она искренняя имеет большую силу и влияние на отношения. 2) Потом, с помощью Я- сообщения сказать ему, что Вам не нравится, и что Вас тревожит. Например: 1) Когда ты делаешь замечание детям( отразите только факт, не обвиняя его) 2) Я волнуюсь, беспокоюсь, мне тревожно, я чувствую раздражение, недовольство,я злюсь...( Сообщить о своих чувствах) 3) Сообщить мужу, чего Вы хотите: Я хочу, чтобы, когда дети делают что-то не так, ты не обвинял их, а помог им, и показал, как можно исправить ошибку. 4) Выслушать ответ мужа, и вместе с ним принять решение.
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый день!
А как Вы бы хотели, чтобы было? Ваш мужчина не станет отцом Вашим детям, он их принимает, готовит еду, проявляет заботу, которую умеет проявлять, но заменить отца, дать ту любовь, какую даёте Вы это не его задача, у него есть свои дети, а у Вас есть свои дети. Мужчина может стать Вашим детям другом, но не отцом. Достаточно того, что они общаются. Проводите время вместе, совместный отдых, игры, прогулки сближают, хвалите мужчину, если он проявляет инициативу, заботу о детях, дайте ему эту поддержку, покажите ему, что он лучший мужчина.
Татьяна Тимошина
Психолог
г. Подольск
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Софи
София, здравствуйте. А Вы от психологов какого ответа ждете. Как вам быть? Вы же не можете переделать своего сожителя. Можете только или быть с ним или расстаться. И решать это - вам. И ответственность за благополучие детей - тоже только на вас. И почему вы терпите такое отношение к своим детям аж 3 года? Почему именно сейчас это "допекло"? Может еще что-то возникло между вами и им помимо его отношения к детям...
Вообще, считается, что если мужчина женщину любит - он и ее детей тоже принимает во всех смыслах. Вы в нем уверены? В его чувствах? Вы не пишите про любовь - пишите про вашу зависимость из-за бизнеса совместного. Как сами себя с ним чувствуете? И он вам как папа что ли - всеми в семье командует? А ваш голос - равный, или?
Мне не весьма кажется, что вы сами счастливы. Вы от него зависимы?
Помощь очно и онлайн, стоимость в профиле - . пишите в WhatsApp +79853315054
Лейла Али
Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Софи
Добрый день, Софи!
Сочувствую Вашей ситуации!
Очень сложно, когда избранник не хочет принимать детей и эмоционально закрыт от них. Еще сложнее, когда он критикует их и создает в душе ребенка негатив.
1) Хотелось бы обратить Ваше внимание на то, что по каким-то причинам Вы выбрали именно такого человека и продолжаете с ним жить уже 3 года, несмотря на его отношение к Вашим детям. Личное счастье очень важно, но может ли женщина по-настоящему быть счастлива с мужчиной если он так относится к ее детям? Стоит спросить себя, как Вы видите развитие Ваших отношений в свете его отношения к Вашим детям. Они еще малы, но скоро будет и подростковый возраст. Постоянная критика со стороны человека, который не является их отцом и едва с ними общается, уже их травмирует, даже если Вы это не замечаете и если они не жалуются. Ребенок все чувствует, и гораздо больше чем Вы думаете. Все это невидимо плетет в их душе узор того, кем они станут в будущем, какие будут иметь комплексы и психологические проблемы. Такая ситуация для них очень вредна.
2) Также хочу обратить Ваше внимание на то, что любовь состоит из 3-х составляющих: уважение, забота, страсть. Прежде чем строить отношения с другими, человек должен полюбить себя (не стоит путать с эгоизмом, т.к. это противоположность любви к себе!), то есть испытывать к себе уважение, заботу (сюда входит понимание своих внутренних границ, что Вы готовы и можете терпеть, что нет, что Вам нравится, как отдыхать от стресса, как поощрять себя и т.д.) и страсть (к своему делу, профессии, внешности). Все это безусловно в здоровом ключе. Это закладывается с детства, и так же с детства разрушается неконструктивным воспитанием и детскими психологическими травмами. Если не иметь этого навыка гармоничного сосуществования с собой, здоровой любви к себе, то построить гармоничные отношения не получится. Просто потому что у Вас нет понимания себя, и Вы не знаете по каким критериям оценивать и понимать, что Ваш партнер действительно испытывает к Вам уважение, заботу, страсть, то есть как понимать, что он любит Вас. И как самой понять, что Вы любите его.
Исходя из этого стоит подумать над тем, какие именно чувства Вы испытываете к своему партнеру и насколько Вы видите его чувства к Вам. Есть ли у него уважение, забота и страсть к Вам, в том числе к Вашим детям (ведь они - часть Вас, самые родные для Вас люди).
3) И последнее: если мужчина постоянно говорит о том, что он должен заботиться только о своих детях поскольку он их бросил, то возникает вопрос о размере его чувства вины и его взрослости. Здоровый психологически и гармоничный мужчина относится к факту своего развода и воспитанию детей иначе. Забота о своих детях не отменяет заботы о детях любимого человека, с которым ты хочешь связать навсегда свою жизнь. А если такой заботы нет, то оправдывать ее заботой о своих детях не имеет смысла. Здесь вообще встает вопрос о его любви и к своим детям в принципе. Кто любит детей, то не делит их на своих и чужих с любимым человеком. Такое бывает, если дети воспринимаются как собственность.
Ваша ответственность как женщины и любящей мамы на данный момент - оградить детей от эмоциональных потрясений и психологического травмирования, которое, к сожалению имеет место в семье. Здесь уместно поработать с психологом на консультации для выработки оптимальных решений этого жизненноважного вопроса.
Буду рада помочь Вам разобраться в ситуации более подробно и найти эффективные решения для улучшения Вашей жизненной ситуации!
Приходите на онлайн-консультацию в удобное для Вас время!
Whatsapp +79037178465 Skype: leila22ru22
Лейла Али
Практический психолог
Запись по Whatsapp +79037178465 Telegram, VK: leila_psycoach Лейла Али Практический психолог