Эмоциональное и физическое насилие супруга - консультация психолога

В браке 25 лет. Двое детей. Уже 2 года муж заставляет меня описать в подробностях мои сексуальные связи с мужчинами до встречи с ним. Сразу могу признать, что  мои действия можно описать как грешные. Мне было 19 лет. Спустя 2, 5 месяца после этого я познакомилась с мужем. Я мужу об этом  сказала и по стечению обстоятельств он даже видел троих мужчин. Теперь он поднял эту грязную тему, требуя написать в мельчайших подробностях.  Я уже не помню никаких подробностей половой близости. Он вспоминает из прошлого, что я ему говорила, задает вопросы, я ответить не могу, и начинается травля. Он вынес эту тему на обозрение семьи. Рассказал детям, чем я занималась. Бьет меня, ломает стены в квартире, портит имущество, харкается на меня, выливает на меня помои, унижает меня, называет меня при детях проституткой. Я попыталась написать, что вспомнила отрывками. Говорю, что не помню. Он говорит, что это не правда. И опять бьет и опять травля и насилие. Я больше не могу. Он говорит, что делает это, чтобы изменить мое сознание и получить мое признание в том, что я проститутка. Убежден в том, что раз я не пишу, значит я скрываю что-то. Я с ним не могу договориться. Это уже перешло в какой-то маразм. Ну,  по крайней мере я так считаю. Мне очень плохо. Я не могу ему простить, что он говорит ежедневно нашим детям гадости про меня. У меня кроме них никого нет. Мне стыдно смотреть им в глаза. Я уже на грани.... Разговоры о разводе у него еще больше вызывают агрессию. На моем теле и голове уже нет живого места. Муж говорит, что уже не отступится и будет меня добивать пока я не сделаю, что он сказал. Как мне поступить?
Петрова Жанна

Психолог
г. Алматы
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Галя
Здесь может быть только один выход - уходить. Вы не должны терпеть унижения и побои. Сам контекст совершенно не важен.
Буду рада помочь, психолог Жанна Петрова. Консультации онлайн WhatsApp и Telegram
Роменская Жанна
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Галя
Здравствуйте, Галя! Предположения выдвигать не имеет смысла, но я немного порассуждаю, что жизнь с мужем была не сладкой и до этого, возможно упреки и унижения вы испытывали не один раз, он выпивает, нет? Психолог может поработать с вами и помочь привести в порядок мысли, поддержать и направить, но разве это изменит общую ситуацию?
Однако, если все было хорошо, а теперь стал таким, как вы описываете, то это может быть следствием психического заболевания. В любом случае, перечитайте свое письмо еще раз - представьте, что это пишет ваша близкая подруга, сестра, просто знакомая - что бы вы ей посоветовали?
Ответили? Сделайте так.
Моя рекомендация будет не из области психологии, а просто от человека, который в силу опыта, сталкивался с подобными случаями... Бегите! Вместе с детьми. Отбросьте стеснение, стыд и чувство вины, отбросьте страхи, ответственность после четверти века вместе, спасайтесь подальше, чтобы не нашел, пишите заявление в полицию, разговоры о разводе опасны. Потом придумаете, что кушать и как жить. Это невыносимо и сложно, но ситуация очень нехорошая.
Нужна помощь? КОНТАКТЫ в профиле (WhatsApp), приём онлайн и очно. 💌👉 БЕСПЛАТНО отвечу на один вопрос, жмите ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ на моей странице. С уважением, аналитический психолог Жанна Роменская.
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Галя
Здравствуйте, Галя. Вы описываете жуть! Ваш супруг нарушает закон, он опасен тк агрессивно относится к вам, угрожает вам расправой над вами, его поведение жестоко и по отношению к вашим детям. Вы сообщаете, что его травля длится два года, что ваше тело, голова вынесли бесчисленное количество побоев. Вы уже нападаете на себя за то, что где-то внутри вас есть ваша чувственная часть которая находится на вашей стороне и не может простить мужа, его ежедневную клевету на вас. Вы настолько травмированы супругом, что считаете себя правонарушителем. Вы же понимаете, что это насилие исходит от вашего супруга. Вы можете обратиться в судмедэкспертизу, подать заявление на развод и без согласования вашего решения с супругом. Что заставляет вас жить в таких условиях? На что надеетесь? У вас нет работы? Кто из ваших близких, друзей, соседей может вас поддержать?
Панарин Степан
Психолог
г. Казань
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Галя
Галина, это очень тяжело – и я убежден, сейчас первостепенно ваше состояние
1. Найдите возможность выйти из взаимодействия с мужем прямо сейчас. Вы пишите, что у вас никого нет, кроме детей – мне больно за вас, и я понимаю, как это тяжело. Мы не говорим о разводе/уходе/покидании детей прямо сейчас.
Но прямо сейчас – с детьми, если они согласны – попроситесь к знакомым/друзьям/дальним родственникам, уйдите из квартиры, где проживаете с мужем. К кому угодно. Это нужно, чтобы вы могли действовать дальше и принимать другие решения.
Вы подверглись психическому и физическому насилию, и никто не имеет права обращаться с вами так. Вы имеет полное право сделать это.
2. Держитесь на связи В процессе держитесь на связи с телефонами экстренной поддержки. Может казаться, что это не поможет, но вы не одни. Вот телефоны:
Всероссийский бесплатный телефон доверия для женщин, пострадавших от домашнего насилия кризисного Центра «АННА»: 8 800 7000 600. Круглосуточно.
Бесплатная кризисная линия доверия по России (круглосуточные экстренные консультации психолога): 8 800 333-44-34.
3. Вызовите полицию или любую другую экстренную службу. Понимаю, как может быть страшно, понимаю, какие есть сомнения в отношении органов власти. Вместе с тем, в процессе "выяснений" это задержит мужа от дальнейшего рукоприкладства. И все же я уверен, что вызов поможет
4. Ваши действия - будьте осторожны: не сообщайте мужу о своих планах - если можете, предупредите соседей о вызове полиции, чтобы если они услышат громкие голоса из квартиры, немедленно вызывали полицию
**Все дальнейшее Вы будете решать потом. Сейчас главное – безопасное пространство.**
Если домашнее насилие произошло: вас сильно избили (изнасиловали) то:
- Немедленно выходите из дома, если муж остался в нем, вызовите скорую помощь и полицию по единому короткому номеру экстренных служб 112.
Галина, Вы не одна. Держитесь на связи здесь и по телефонам, которые написал выше.
Гурова Ольга
Психолог
г. Калининград
Гештальт-терапия
Ответ для: Галя
Поведение вашего мужа не есть нормальным. Кроме того что это комбинация психического и физического насилия, такое поведение сигнализирует о возможном психическом заболевании самого мужа. Если я правильно вас поняла, то предыдущие годы брака эта тема не поднималась и муж никак не реагировал на наличие у вас добрачного сексуального опыта? Изменение поведения мужа произошло резко, после какого-то травмирующего события или эти изменения начали появляться постепенно, по нарастающей? Как бы то ни было, вам не за что извиняться и не за что просить прощения. Ни перед мужем, ни перед детьми. Вне зависимости от того как окружающие и вы сами расцениваете ваш жизненный опыт, это ваш жизненный опыт. И это совершенно нормально, что жизненный опыт не всегда бывает идеальным. В жизни нет возможности переписать все на чистовик, и это нормально! Хочется вас поддержать и порекомендовать бежать! Неважно, болен ли ваш супруг или здоров, вы не заслуживаете такого к себе отношения!
Онлайн консультирование в What's App, Viber
Аникович Елена
Психолог
г. Витебск
Гештальт-терапия
Ответ для: Галя
Здравствуйте, Галина.
Даже читать не очень просто то, что Вы описываете. Невероятно сложно даже представить в реальности, что это Ваша жизнь. Почему Вы это терпите? Не хочу нагнетать, но это может закончится очень плачевно для Вас и для Ваших детей, на глазах у которых это происходит. Здесь не надо говорить о разводе. Здесь надо забирать детей и уходить. Психологи и правда не дают советов, но только если не касается насилия и опасности для жизни. Тут нет других вариантов.
Можно, конечно, проанализировать, как вы с мужем жили раньше и почему именно 2 года назад это случилось? Проявлял ли он раньше агрессию? Как он к вам вообще относился и к детям? Как бы вы могли описать вашу семью до всего этого кошмара. Все это можно сделать, чтобы понять и не вступать на одни и те же грабли. Нет ли у Вашего мужа психического заболевания? Но это потом. Сначала - безопасность. И поддержка. Надеюсь, у Вас есть друзья, знакомые или родственники, которые могут Вам чем-нибудь помочь и поддержать вас. Или обратиться за поддержкой к психологу/психотерапевту,если есть возможность.
Надеюсь, у Вас все будет хорошо. Берегите себя.
Галя
Пользователь
Ответ для: Зубкова Галина
"его ежедневную клевету на вас". Я в 19 лет занималась беспорядочным сексом. Это были разные незнакомые мужчины на один, два раза. Так я сменила пятерых половых партнеров в течении 2,5 месяцев. Я признаю свои действия пошлыми, аморальными, грязными. Это клеймо на всю мою оставшуюся жизнь. Муж об этом знал (я имела глупость ему сказать об этом),и даже троих мужчин видел, и взял меня в жены после всего этого. Теперь спустя 25-ти лет совместной жизни у него появились вопросы по этой теме. Кроме того, он выдвинул свою теорию произошедшего и приписывает мне действия, от которых мне вдвойне противно. Более двух лет тянется разговор о моем прошлом. Все мои ответы его не устроили. Он ежедневно силой, травлей, угрозами, шантажом требует от меня, чтобы я в письменном виде изложила правду, все как было (размеры половых органов, позы, порядок действий и тд). Написала, что я проститутка, объяснила детям почему стены сломаны в квартире, дети выросли на матах, со сломанной психикой. Он твердо уверен, что я обязана это сделать. Если он встретит этих людей, то он должен знать больше, чем они. Поверьте мне, прошло много лет я этот период своей жизни не вспоминала и многое забыла.(боюсь, что они знают больше, чем я). Это как пазл, складывающийся из вопросов мужа, информации, которую я ему раньше уже говорила и отдельные фрагменты в моей памяти. Мои фразы: "Я забыла, не помню, ты говоришь бред " он не принимает, это вызывает у него агрессию и гнев. Он пьет, себя в этом состоянии не контролирует (бьет, харкается, ломает квартиру, мочится на меня, унижает, угрожает). Он дал мне 8 часов. Дальше будет хуже: разместит мою анкету на сайтах интимных услуг, привезет мужиков в квартиру, чтобы меня изнасиловали... Как мне с мужем договориться? Как написать? Выбора он мне не оставил. Сказал, когда напишу, решит договорились мы или нет.
Панарин Степан
Психолог
г. Казань
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Галя
Галина, я понимаю, как вам тяжело. Вам кажется, что нужно что-то объяснить, доказать, оправдаться. Но это ловушка. Это не про прошлое — это про насилие, которое происходит прямо сейчас. Сейчас важна не эта тема, а то, что с вами делают. Вам угрожают, вас унижают, вас избивают. Вам не нужно с этим соглашаться и "договариваться". Пожалуйста, попробуйте выйти из ситуации прямо сейчас, просто чтобы быть в безопасности. Это не про "бросить семью" — это про то, чтобы остаться в живых и в здравом уме.
Вы имеет полное право быть в безопасности – ничего не объясняя, ничего не доказывая.
Вы прожили 25 лет, воспитали детей, пережили трудности. У вас есть сила. Сейчас она нужна вам, чтобы защитить себя.
Постарался описать выше действия, которые Вы можете сделать прямо сейчас. Берегите себя. Вы не одна.
Ваше Прошлое – только Ваше. Никто не имеет права требовать от вас признания ваших действий аморальными/неверными. Требуя описания действий (поз и т.д.), человек не просто нарушает ваши границы – он заставляет вас чувствовать, что вы совершили что-то ужасное. Но это не так. То, что сейчас он делает с вами и детьми – вот это ужасно. Вы не ломали детям психику. Не ломали стены в квартире. Это делает другой человек, который убеждает вас в том, что вы жертва.
Галя
Пользователь
Ответ для: Гурова Ольга
Если я правильно вас поняла, то предыдущие годы брака эта тема не поднималась и муж никак не реагировал на наличие у вас добрачного сексуального опыта? Не было разговоров до этого. В 2010 году он перенес операции: удаление гемангиомы в мозге 9*6*11, после этого отторжение кости и установление титановой пластины. Врачи ему выписали пожизненно принимать депакин хроно 2000 мг ежедневно. Совместными усилиями он восстановился. В 2017г встретил случайно женщину, с которой мне изменял на момент становления наших отношений (25 лет назад). В общем у него начался период медового месяца. Я об этом узнала и потребовала все прекратить. Он сказал мне, что будет делать что пожелает, чтобы я заткнулась. Я всей головой ушла в воспитание и образование детей, отгородила себя мысленно от мужа. Ну я подумала, все измениться и перемениться. Теперь я понимаю, это была моя ошибка. В этот же период (я не сразу узнала) он самовольно бросил принимать лекарство, В 2020г что-то стало происходить, он стал больше пить, нервничать, срываться. Оказалось, что любовница его стала обманывать и встречаться параллельно с другим, несмотря на то, что еще была замужем. Он больше года с ней ругался, выяснял отношения, шантажировал, что всем разошлет видео с ней интимного характера. Трепал ей нервы. Сидит в переписке с ней по 16 часов в сутки. Что-нибудь не понравится в разговоре с ней вымещает злость на меня. Он не скрывает, когда переписывается с ней в мессенджерах, даже специально показывает как отправляет ей сердечки и тп. Однажды, когда выпил, заставил меня силой смотреть то видео, которым шантажирует любовницу. Схватил за волосы и руки и стал говорить, смотри как нужно делать минет....
Жук Алина
Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Галя
Галя, добрый день. Вы пытаетесь строить взаимоотношения основанные на диалоге, с человеком который не имеет здоровой психики. Вам нужно это принять и понять и начать изучать тему психопатии. Параллельно планируя уход в одностороннем порядке так, что бы никто из близких об этом не знал. Найдите в своем населенном пункте кризисный центр для женщин и обращайтесь за помощью. Если его нет — переезжайте туда, где он есть. вам нужна защита и передышка. Муж вам её не даст — это не входит в его планы.
Ваш мужчина не имеет цели строить с вами или сам по себе счастье, его задача обслуживать потребности своей больной психики. А потребность у него в импульсивном выражении агрессии и разрядке, а вы лишь средство для этой разрядки.
Крайне рекомендую вам лекции кризисного психолога Екатерины Эрлих на Ютуб, она рассказывает о психопатах. Вы были маленькая и в 19 лет нарвались на нездорового человека, признайте это и спасайте себя и своих деток. Он не даст вам жизни в счастье. Он не видит вас как отдельного человека, его цель медленно вас убивать.
Ответ на вопрос не является диагнозом или консультацией. Для более детальной обратной связи необходим более подробный анамнез. С уважением к вам Алина Олеговна. Для записи на консультацию доступен телеграмм: https://t.me/+FNBKrPZsrdVlNDBi
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый день, Галя!
Вам сейчас важно думать о себе. Муж не изменится, он Вам угрожает, Вам становится с ним не безопасно, Вы страдаете в этих отношениях. У мужа есть желания, которые он не может удовлетворить, поэтому он Вас не слышит, не входит в Ваше положение, он Вам угрожает, Ваше состояние он не чувствует, Вам важно сейчас думать о себе, о детях.
С годами Вы начинаете в муже видеть другие черты характера, увидели абьюз. Вам это не нравится, но Вы держитесь за мужа, боитесь уйти, возможно, есть страх остаться одной и есть вера, что он изменится и всё будет по-другому. Но ничего не изменится. Вы привыкаете к этим отношениям, в этих отношениях растут дети и всё видят, у неё сложится определённый сценарий, какие бывают мужчины и как должна вести себя женщина с мужчиной. Что увидят Ваши дети?
Возможно, мужу нужна помощь психиатра.
Если есть угроза жизни Вашей, то обращайтесь в полицию.
Вам не поздно начать менять свою жизнь сейчас, работать над страхами сейчас, сделать свою жизнь лучше для себя же, для детей. Вам 25 лет и Вы можете сделать свою жизнь другой, найти подруг, хобби, заниматься своей жизнью и воспитывать детей, карьерой заниматься и т.д., можете найти себе другого мужчину, который захочет жениться на Вас, но психотерапия нужна, нужно проработать то, что есть в отношениях, чтобы в следующих отношениях Вы не столкнулись с тем же самым, работать с "Жертвой". То, что было в прошлом оставьте в прошлом, у каждого было своё прошлое и у любимого другого мужчины тоже.
Рукоприкладство, оскорбления недопустимы и это должно быть правилом в семье. Если нет правил и границ, то человек ведёт себя ещё больше развязано, границы ещё больше размываются и уже оскорбления, рукоприкладство, как норма.
Если Вы готовы уйти, составьте план, найдите работу (если её нет), запасайтесь деньгами на первое время, ищите жильё. Если есть возможность, просите помощи у родственников, друзей на первое время с жильём. Можете от руки расписать план действий, чтобы не держать это в голове, когда Вы от руки всё напишите, Вы станете лучше воспринимать всю ситуацию.
В каком Вы городе? Есть ли у Вас социальная помощь женщинам? Если да, обратитесь за помощью.
Вы также можете получить консультацию у юриста насчёт детей, выплат, алиментов, льгот, которые Вам положены.
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Галя
Галя, в 19 лет трудно вдруг взять и повзрослеть, в ряде европейских стран этот возраст обосновано считают подростковым и длится он до 23 лет (и даже более на пару лет) и не важно сколько тогда у вас было мужчин. Более всего настораживает ваше критическое отношение к себе самой, вы нападаете на себя-подростка... Полагаю, что у вас были мотивы для такого поведения (здесь на сайте вы приоткрыли сам факт ваших отношений, но что вас привело к давнишнему, непереносимому вашему поведению? Скорее всего ответ находится в ваших отношениях с родителями).
Гурова Ольга
Психолог
г. Калининград
Гештальт-терапия
Ответ для: Галя
Галина, ваш муж не имеет права так себя вести по отношению к вам. Вне зависимости от того каким было ваше поведение до брака, вне зависимости от того как вы сама относитесь к своему прошлому, поведение вашего мужа не здорово. Возможно это следствие перенесенной операции, т.к. структуры мозга очень чувствительны и даже удачно сделанная операция может отразиться в последующем на то как человек будет воспринимать реальность, какие решения будет принимать, как сможет контролировать свое поведение. Тем более, вы сказали, он перестал принимать назначенные препараты.
Как бы то ни было, не вы,а он изменил вам. Не вам, а ему должно быть стыдно!
Онлайн консультирование в What's App, Viber
Гурова Ольга
Психолог
г. Калининград
Гештальт-терапия
Ответ для: Галя
Он ежедневно силой, травлей, угрозами, шантажом требует от меня, чтобы я в письменном виде изложила правду, все как было (размеры половых органов, позы, порядок действий и тд). Написала, что я проститутка, объяснила детям почему стены сломаны в квартире, дети выросли на матах, со сломанной психикой. Он твердо уверен, что я обязана это сделать.
Такое поведение характерно для нездоровой психики. Нездоровой в результате психической болезни, дегенеративных сосудистых изменений в мозге, или, как в случае с вашим мужем, в результате операции по удалению опухоли. Это абсолютно неадекватное поведение, которое в будущем может закончиться трагедией. Вам нужно спасать себя!
Онлайн консультирование в What's App, Viber