Распад семьи после 20 летного брака - консультация психолога

Здравствуйте хотел бы вам задать вопрос .После 20лет совместно брака мы с супругой решили развестись, у нас есть взрослые совместные дети,в доме как казалось была идиллия, но не было отношений с супругой. По этому мы решили расторгнуть наш брак ,проблема в том что я ещё испытываю к ней чувства.поговорив с ней откровенно,что семейный устой у нас не изменится. Просто не будет личностных отношений,и это меня тяготит .Вопрос как можно изменить себя душевно и морально как личность ? Спасибо за понимание.
Пустовойтова Елена

Психолог
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Василий
Василий, здравствуйте! А у супруги есть к Вам чувства? Это общее решение , о расторжении брака? Что подразумеваете под фразой:"Просто не будет личностных отношений"?
Василий
Пользователь
Ответ для: Пустовойтова Елена
Она говорит ,что чувст нет и уже давно,но уважает как отца детей как человека .Но не видет меня уже в роли мужа.да и это обоюдное решение о расторжения брака.
Басова Надежда
Психолог
г. Саратов
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Василий
Здравствуйте, Василий! Вопрос о том, как изменить себя душевно и морально как личность. Попробуйте написать для себя самого свои характеристики. Например, первая категория - душевные, духовные, характеристики. Пишите, отвечая на вопрос "какой я с точки зрения душевного, духовного развития?" И напишите список, не оценивайте, не критикуйте себя, важно написать как можно больше того, что Вы можете про себя написать.
Вторая категория - напишите моральные, психологические свои характеристики, отвечая на вопрос "какой я с точки зрения психологического, морального развития?" Также, главное пишите без критики, не оценивайте сразу. Чем полнее будет список, тем легче будет Ваша работа по изменению.
После того, как всё будет готово, прочтите первый список и подчеркните те качества, характеристики, которые Вы бы хотели изменить. Затем, также прочтите второй список и подчеркните характеристики, которые хотели бы изменить в себе.
Напишите рядом с подчеркнутыми характеристиками такие характеристики, которые Вам хотелось бы развить в себе. Т.е. на какие Вы хотели бы заменить те, которые Вам уже не подходят-которые Вы подчеркнули. Почувствуйте, прислушайтесь к себе, какие эти новые характеристики, качества Вас Вы бы выбрали. Опять же, важно, не оценивайте и не критикуйте, не рассуждайте о том, насколько это достижимо. Сначала нужно честно для себя написать, что бы Вы хотели в себе видеть, осознавать, какие эти новые качества, которые придут на место прежних, которые Вас уже не устраивают.
Выполнив эту работу, Вы уже проделаете первые шаги по изменению. А дальше Вы можете написать план действий по достижению этих новых качеств. Например, такой (я не знаю, что за характеристики получатся у Вас, напишу для ...)
План по развитию ...)
1) ищу и смотрю видео на ютубе о том, как развить ....(характеристики)
2) Читаю статьи в интернете, в живом журнале, в соц сетях о том как развить.... Читаю книги, ссылки на которые нахожу в статьях, на сайтах, в соц.сетях, в чатах, комментариях.
3) общаюсь в чатах, в комментариях на сайтах , в соц сетях , в темах, которые имеют отношение к моим целям. Вступаю в подходящие группы в ВК, например, и общаюсь по нужным мне темам, нахожу нужную мне информацию
4) Выписываю понравившиеся мне идеи по поводу того как развить .... И размещаю этот список идей-шагов на самом видном месте у себя дома
5) Отмечаю в календаре, который тоже располагаю на видном месте, свои достижения в начатом деле, "что мне удалось сегодня или за эту неделю сделать- достичь по шагам к цели"
И, конечно, Вам поможет общение с людьми, по заданной теме, в реальности. Это может быть психолог, это могут быть психологические группы, тренинги. Главное начать. И Вы уже начали своё изменение, когда задали вопрос о том, как можно изменить себя.
С уважением Басова Надежда Анатольевна +79372254956, Viber, WhatsApp
Василий
Пользователь
Ответ для: Басова Надежда
спасибо за совет, как сделать первые шаги .Просто они ещё очень тяжело даются