Постоянная тревожность, невозможно переключиться,плохой сон,нет аппетита. - консультация психолога

15 лет назад я столкнулась с такой болезнью у отца,как деменция,хотя раньше я такого слова не знала.Было очень тяжело, отец уходил долго,приходилось класть его в психиатрическую больницу,но со мной была мама. После смерти отца меня не покидало чувство вины,что что-то мы сделали не так.
С этим чувством вины я жила все эти годы,была гипер опека над мамой,я очень боялась,что с ней случится что то подобное.
В апреле этого года она упала,потом упала в мае,потом было высокое давление и случилась деменция.
Если раньше она могла жить одна,то теперь она ничего не понимает,меня считает своей сестрой не узнает свой дом .
Это стало для меня,как гром среди ясного неба.Мой организм и так устал от гипер опеки,а тут нужны силы ещё больше.
Сейчас она живёт с сиделкой.
Я очень переживаю,у меня очень повышенная тревожность,я постоянно смотрю на телефон.Нет аппетита,я ем через силу, тяжело дышать,сон неспокойный.
Голова занята одними мыслями,что делать? Мозг прогнозирует различные варианты развития событий.От этого мне плохо.
Обращалась к психиатру,выписали таблетки.Они меня гасят и потом мне ещё хуже.Помогите, пожалуйста.
Лидия

Психолог
г. Кишинёв
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Елена
Елена, здравствуйте. Вы правда в трудном положении. Вам действительна нужна помощь. Я Вам сочувствую. Начните со своего внутреннего состояния, поскольку без него Вам сложно будет действовать адекватно и принимать лучшие решения. Первое что Вам придётся сделать это принять факт что Вы не можете контролировать жизнь, чью-либо смерть, болезнь... даже если это самые близкие. Да, вашей маме нужна помощь сейчас и уверенна Вы делаете всё что в Ваших силах. Хорошо и своё состояние отслеживать, учитывая историю отца и мамы, Вам стоит позаботиться о мерах профилактики. И начинать конечно сейчас нужно с того как Вы справляетесь со своим внутренним состоянием здесь в этой ситуации. Желаю Благополучия.
Татьяна Тимошина
Психолог
г. Подольск
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Елена
Добрый день. Думаю, что тревожность у Вас была повышена с детства. Вам ставил ВСД врач невролог когда-ниюудь? На языке психолога - тревога, а на языке невролога - сосудистая дистония. у Вас наследственность по сосудам?
А, поскольку тревожные люди все хотят и всех контролировать, иначе - случится все самое страшное - то эта тревога гасит Вас и Ваши жизненные силы-порывы. При папиной болезни она просто ярко выскочила. Как и сейчас при маминой, к тому же, после папиной истории у Вас эта травма осталась не проработанной. Думаю, Вы так толком по папе не отгоревали, если вина осталась. Т.е. эту травму горя надо дорабатывать с психологом, чтоб она оставила Вас. И насколько Вы сепарированы от родителей психологически? Старики болеют почти у всех. Мало кто не может есть и спать. Тут какая-то травма, с детства что-то не отпущено еще - над копать смотреть конкретно.
Не кушаете Вы и не спите от выше описанного , но и еще от того, что ждете развязки - какой? Боитесь, что мама умрет и вина поглотит Вас? Или Вы тогда останетесь совсем одна? Или, услышав, что ей стало хуже, Вам самой придется ехать ухаживать, а это конец Вашему здоровью?
ЧЕГО КОНКРЕТНО ВЫ БОИТЕСЬ каким словам по телефону?
А что тут делать. Я вижу только один путь - переделать свои иррациональные установки, привитые Вам в детстве - а они все оттуда родом - что Вы всемогущи и можете держать руку на пульсе и все контролировать, за всех быть в ответе. И в болезни тоже. Деменция прогрессирует. Рано или поздно наступит ухудшение. Но Вы к этому не готовы. Вы не можете отпустить маму на свободу - почему? Еще тут ответственность чрезмерная. Тоже родом из детства. Вы можете быть в ответе только за себя и свое здоровье - все. Ну еще за ребенка, пока он маленький, и ему нужен Ваш уход.
Больше Вы ни над кем и ни над чем не властны. Никогда и никак. Ни над болезнями мамы, ни над болезнью папы.
Думаю, что помимо установок иррациональных, травм и вопроса сепарации - есть еще один аспект - чем заполнена вообще Ваша жизнь, не считая мамы? Какой есть высший смысл? Можете перечислить несколько пунктов?
Помощь очно и онлайн, стоимость в профиле - . пишите в WhatsApp +79853315054
Елена
Пользователь
Ответ для: Татьяна Тимошина
ВСД никогда не ставили.Я младшая дочь,меня родили,когда маме было 36,отцу 42.Когда случилось с отцом,все смотрели на меня и мне пришлось принимать решение,отправить отца в ПБ, через неделю он умер. Мама всегда обращалась ко мне за помощью,я всегда принимала решения.Сейчас я боюсь,что мне опять придется принимать решение,я не знаю,какое.Я понимаю,что эта болезнь прогрессирует. Брат отказался помогать,муж и дочь предлагают отдать маму в пансионат,я не могу решиться. Чувство голода при тревоге у меня всегда.Сейчас чувство тревоги затянулось и я понимаю,что я уже обессилела физически, почему то трудно дышать.Но я стараюсь есть через силу. По профессии я учитель начальных классов, репетитор,люблю огород, получается выращивать неплохой урожай.Все делаю,но мне тяжело,апатия.
Татьяна Тимошина
Психолог
г. Подольск
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Елена
Поняла. Елена - у Вас с детства перевертыш ролей в семье - это травма. Сколько Вам было, когда Вас заставили принимать это решение? У Вас мама что - слабая и пассивная, и в семье все всегда решал папа? А когда он заболел - решение принимать отдали Вам? Почему? Почем не брату? Вообще за супруга отвечает его супруга.. Как жестоко.
А Вы себя вините, что тогда его туда отправили? Или Вас кто-то из семьи за это упрекал?
Так и идет теперь.. у Вас уже своя семья, а Вы все в ответе за папу маму.. потом будете за брата, если с ним случится беда, так понимаю..сочувствую, это непомерная ноша-то, вот Вас тревога и как сигнал и бьет.
В общем, Елен, так случилось, что Ваша семья из-зас трусости брать на себя решение отдала это решение Вам, самой младшей и так и не сняла эту ношу с Вас. И Вы уже автоматом так и решаете несете эту ношу по жизни. Небось на работе похожее состояние за все в ответе? Я работала педагогом-психологом в школе - знаю, как тяжело с младшими классами.
Апатия.. не спите и не едите - а сделайте тест Бека на депрессию - он есть в инете - что там у Вас выскочит в какой степени депрессия? Вам психиатр какой диагноз поставил? И, если депрессия выскочит, а она, думаю у Вас точно есть - то это не соответствие задачи и ресурсности Ваших..
1. Вот сделайте тест Бека сюда напишите итог. 2. Есть такой квадрат Декарта - туда вписывают варианты решения и он показывает наилучший для Вас вариант развития. - Попробуйте его сделать. 3. Но, учитывая Вашу чрезмерную ответственность и иррациональные установки что Вы всем должны - Вы можете в нем сбиться.. 4. Вы написали, что домашние хотят маму отдать в пансионат а Вы не можете решиться - боитесь, что мама как тогда папа вскорости умрет, если туда отдадите? Или?
Елена
Пользователь
Ответ для: Татьяна Тимошина
Спасибо,что отвечаете. Тест Бека-выраженная депрессия средней тяжести. По поводу брата хочу ещё сказать,что у нас с ним разница 13 лет и мы фактически чужие люди. Отец построил большой дом для своей семьи и для родителей,дом на две половины. Когда его родители умерли,то они путем судов и ругани с родственниками отсудили его брату(он тогда женился первый раз ).Это было затратное дело и ему нужно было тоже вложиться,выплатить какую то часть. Вторую половину они решили отдать мне,со слов родителей он согласился(но потом ,видимо,передумал). Родители боялись,что он будет отсуживать вторую половину,как наследник и сделали меня опекуном (мне было тогда около 20 лет,сейчас почти 50). Когда случилось с отцом,он сказал,что я опекун,вот и решай. Теперь с матерью,повторил тоже самое,хотя прошло почти 20 лет. Свою половину он продал,а я ещё и не вступала в наследство (он это не слышит). Хотя родители,как я помню, всегда помогали ему. Родители как- то его отпустили и всегда говорили мне,не бросай нас. По поводу пансионата я не знаю,чего боюсь. Осуждения со стороны соседей,на работе,боюсь,что сама себя съем потом.Я понимаю,что это путь в один конец.Но если это происходит дома,это как то естественно,а если это происходит где-то,то это нерадивые родственники. Кстати,когда,нам позвонили из ПБ,и сказали,что отец умирает, забирайте его домой,врач сказала,что если бы была хорошая семья,то мы бы не отдали его сюда и он бы пожил. Из родственников никто меня не упрекал никогда. Но мне, наверное,достаточно себя.Я сама себя с удовольствием съем. Мама всегда была первая в семье,отец на нее молился.Она всегда лечилась и я помню приступы ее в детстве.Я очень боялась,что она умрет.Она мне говорила,я умру в 63 года,ей сейчас 85.Мне снились похороны,я эти сны до сих пор помню. Она уехала на операцию,отец был один дома и в один день лишился ума (возможно давление).Уже в невменяемом состоянии он ее изматывал ревностью,гонял на помойку,искать письма.Она звонила мне,я прибегала,чтобы его успокоить.Тогда обратились в ПБ первый раз и врач его не взял,а дал таблетки и он прожил ещё 8 лет,потом опять случился неврный срыв и потом он уже стал нести конкретный бред,были галлюцинации и он уже меня не узнавал.Однажды ночью, я с ним сидела,он рвал на себе одежду и говорил,что его топят.Я разбудила маму,спросила,что будем делать,она сказала,решай.Я вызвала психиатрическую скорую и мы его отвезли. Теперь,когда это случилось с матерью,я понимаю,что поступила правильно.Я перечитала кучу отзывов людей, которые столкнулась с такой же бедой. Врач психиатр,когда я обратилась к ней,сказала,ну что же вы?Вот вам лекарство Сонапакс,пейте одну таблетку утром и две на ночь. Я выпила одну таблетку и полутора суток была в коматозе.Он назначенной дозы я бы не встала. Ходила к психологу,она сказала,вам к психиатру. Во такой замкнутый круг.(Везде деньги,немалые.Не подумайте,что я хочу все за бесплатно,но и брать деньги за две фразы...) Извините,что столько написала,ваши ответы мне откликаются.
Татьяна Тимошина
Психолог
г. Подольск
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Елена
Ох, ну сложная у Вас история. Но вот это чрезмерное чувство вины и ответственности, как ни странно, частое у людей. С домом не совсем все поняла - не поняла почему все-таки мама не принимала решения по папе. И брата и ее - отговорки. Что Вы наследница. Это была ее мера ответственности. Как супруги. Ну что уж теперь.
Так понимаю, боитесь осуждения и себя самой и социума.
А поставьте на чащу весов свою семью и маму. Что важнее? Понятно, что надо и там и там поддерживать энергию и жизнь, но Вас же на все не хватит? 50 лет, свои уже изменения идут в организме... Надо и себя поберечь.. А в Вас т.с. уже вкипела эта ответственность. Слова врача - тоже травма, не его дело судить - он не судья - его дело лечить. То же самое Вы могли сказать и о нем. Что мол плохо лечил.. Вины Вашей здесь нет. Вы не знаете, на сколько б дольше он прожил бы дома - может на пару дней и все. Так ведь?
Насчет депрессии в средней степени - дело в том, что при депрессии меняется химический состав и структура мозга, и восстанавливается все это тоже химически - таблетками. Но, надо грамотно поставить диагноз, поскольку депрессии бывают разные - и каждой свое лечение. Вы, наверное, были у платного врача? А есть бесплатный в психоневрологичеком диспансере города по прописке и по полису, он головой отвечает за свои назначения, и Вы всегда можете прийти к нему, чтоб он скорректировал лечение - наверное поэтому психолог Вас отправил к врачу, что Вам пока тяжело работать с психологом. а бесплатные психологи есть в муниципальных центрах помощи семье и детям - у Вас больна мама - там и Вам должны помочь. В общем найдите иного психиатра и начинайте принимать выписанные им лекарства- недели через 2-3 когда процессы в организме химические пойдут - уже с психологом надо подключать встречи. Там много работы с Вами. Вы обросли уже доспехами спасателя, быстро не получится. Поэтому поищите вот бесплатного в центре муниципальном своего города. И тут не надо стесняться - за что платить и сколько - это Ваше дело и Ваша ведь жизнь. Главное, чтоб Вам было облегчение.
Когда вот с ними поработаете тогда квадрат Декарта сделайте. Сейчас Вы слишком отягощены для принятия важного решения. Скажите семье, чтоб не давили на Вас. Мол психолог велел. Месяц-два - Вам только на начало выхода из депрессии. Придете в себя - все сделаете. В общем ищите бесплатного психолога для длительной работы и не стесняйтесь говорить психиатру, чтоб скорректировал лечение, если таблетки не пойдут - это его работа.
Елена
Пользователь
Ответ для: Татьяна Тимошина
Психиатр как раз бесплатный в районной ПБ. Спасибо ещё раз за ответы.
Татьяна Тимошина
Психолог
г. Подольск
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Елена
В общем у Вас слишком много ответственности и вины. Не по Вашим плечам Они - сброшенные с всей семьи на Вас одну - депрессия еще отсюда. помимо травм разных.
Если этот психиатр не подошел, к другому сходите. Я правда не знаю, город может маленький у Вас. Вину Вам надо снимать в первую очередь. Попробуйте сделать так - когда ложитесь спать - представьте, что у Вас сзади есть драконий хвост вины - вот берите мысленно ножнички и отрезайте его каждый вечер перед сном по капельке. Многим моим клиентам это помогает. У Вас, правда, депрессия - она затормаживает - но попробуйте.