Как справиться с тревожностью? - консультация психолога

Добрый вечер,решила обратиться за помощью к психологу,чтобы снизить уровень тревоги.Я постоянно все контролирую,по сто раз все перепроверяю,даже какие-то базовые вещи,как закрыта ли дверь,выключен ли утюг,не допустила ли ошибку на работе.Бывает,что очень сложно успокоиться и отпустить ситуацию.Боюсь ошибиться и поступить неправильно,хотя и понимаю,что ошибаться это нормально.А если что-то делаю не так,то корю и виню себя за это.Проблемы со сном,сложно раскрываюсь при знакомстве с новыми людьми.И даже если все хорошо,то не могу расслабиться и думаю,что произойдет что-то плохое,если допущу ошибку.Чувствую себя только более-менее комфортно дома или в кругу близких людей,также очень сложно выражать и проговаривать свои негативные эмоции,поэтому коплю все в себе.
Заранее вам огромное спасибо,это прекрасно,что есть сервис,где людям,могут помочь в решении их психологических проблем❤️
Богачев Сергей

Психолог
г. Ессентуки
Транзактный анализ
Ответ для: Мария
Здравствуйте, Мария! Повышенная тревожность может быть связана: 1. С особенностями нервной системы. Здесь для начала полезно пройти тест Айзенка (особенности темперамента)... 2. Повышенная тревожность может быть вызвана переживаемыми вами социально-психологическими процессами, которые вы не осознаете или не хотите осознавать, конкретизировать,прочувствовать, проанализировать, прорешать. Например:неразрешенные внутренние конфликты, стрессовые ситуации; страх воображаемого будущего, на фоне чрезмерного потока различной (зачастую не полезной) информации; подсознательное сравнивание себя с другими, например: у нее устойчивое семейное положение, квартира, машина, бизнес, материальное благополучие, здоровые дети и т.п. Поставьте тревожность на службу себе, ведь она не только ранимость и драматизация стресса, но и чуткость, интуиция. Поищите себя в каком либо деле: шитье, вязание, приготовление пищи, сад, огород и многое другое , когда плоды и вас утешают и ближнего радуют, где вы будете не столько контролер, сколько созидатель.Постарайтесь найти себе пастыря( духовника, психотерапевта,психолога, просто мудрого жизненноопытного человека), общение с которым , чувствуете, понимаете и убеждаетесь приносит душе пользу.Всего Вам доброго!Если,что, обращайтесь.
Мария
Пользователь
Ответ для: Богачев Сергей
спасибо!)