Детско-родительские отношения - консультация психолога

Подарила маме хороший подарок, она сказала только спасибо, а сестра прислала какой-то стих с интернета, так она вся в слёзы, такие эмоции, и всем хвасталась, так она даже не сама его написала, а с интернета, почему так?
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Виктория! Сколько Вам лет? Какие у Вас отношения с мамой? с сестрой? Вам больно, Вы обижаетесь на маму, видите несправедливость в том, почему она отдает свою любовь ей, а не Вам, Вы ревнуете,возможно, вините сестру. Можете ли сказать маме о своих чувствах? Не о том - почему ты любишь больше сестру - это будет обвинение и критика - а сказать ей, что Вам так не хватает мамы, её внимания, чтобы она гордилась Вами, ценила Вас, просто обняла, поцеловала! Дело в том, что в отношениях принимают участие двое - ребёнок может обижаться на маму, обвинять её, других братьев или сестер, но при этом может не замечать, что и от него тоже многое зависит - открывается он или нет, обвиняет ли и обижается или готов контактировать и тоже радоваться вместе с другими...
Вам нужно разобраться в отношениях с мамой - как они строились, какой вклад вносите Вы, что Вы хотите получить от мамы? разобрать в том, что Вы транслируете в отношения с мамой, с сестрой, чтобы понять, что Вы можете сделать, чтобы изменить ситуацию!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Аноним
Пользователь
Ответ для: Виктория
Виктория, привет. Самый простой способ это выяснить, это спросить у вашей мамы. Вариантов может быть огромное количество. И чтобы с этим разобраться, самый верный вариант, это начать строить искренние, взрослые отношения с родителями, когда вы честно и открыто можете разговаривать. Возможно вам эта история дана именно для того, чтобы начать такое общение.
Басова Надежда
Психолог
г. Саратов
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Виктория
Виктория, здравствуй! Это очень обидно, когда даришь что-то более ценное, чем другой, а его поощряют и благодарят больше тебя. Я бы на твоём месте разозлилась! Я бы сказала:
"Мама, меня очень злит, то, что мой подарок подготовлен с трудом и вниманием, а ты его ценишь меньше, чем подарок моей сестры! Я злюсь на тебя за это! Я не понимаю почему это так происходит, и я хочу, чтобы ты мне это объяснила".
А ещё можешь попросить: "Мама, я хочу, чтобы ты меня обняла и сказала, что любишь меня, я хочу это почувствовать". Видишь, она у тебя читать любит, стихи любит, эмоциональная - плачет от умиления. Похоже, что она добрая и романтичная. И может не знать как сильно ты её любишь и что тебя ранит. Выражай свои чувства словами, проси, если тебе нужна её нежность, забота и внимание.
Уходить в себя и в обиду - это значит растить трагедию, растить печаль. Просить о любви и нежности близкого человека бывает страшнее, чем просить чужих людей помочь разобраться с непониманием в семье. Но, в первом случае, ты получишь действительно нужный тебе результат, а во втором случае, ты получишь много советов и поводов для раздувания своих страхов и обид. Обнимай ее чаще и учись просить об объятиях и нежных словах для тебя.
Расти свою смелость и любовь к маме и сестре.
С уважением Басова Надежда Анатольевна +79372254956, Viber, WhatsApp