Муж и его родители - консультация психолога

Здравствуйте! Сложилась странная ситуация, в которой я никак не могу разобраться. На протяжении всей нашей совместной жизни, а это более 15 лет, муж почти не общался со своими родителями. Вернее, очень поверхностно: поздравления с праздниками, раз в год примерно навещал. Он всегда говорил, что всё в порядке, просто вот такие спокойные отношения. Знаю, что в его юности между ними были какие-то конфликты, но на моей памяти конфликтов не было. Просто было чувство, что ему комфортнее находиться на расстоянии. Они тоже не горели желанием общаться. Понятия свёкра и свекрови в моей жизни не было - я их видела за всё время раз 5. Кроме того, последние годы мы жили в другом городе.
А тут недавно свёкры сообщили, что возраст, им стало сложно одним, продали квартиру и купили квартиру в нашем городе. И тут мужа как подменили. Звонит им без преувеличения три раза в день: утром, в обед и вечером. Разговор начинает с фразы "нужно ли вам что-нибудь сегодня". Каждый день заезжает. Ради этого готов забить на работу и семейные дела. При этом свёкры вполне активные пенсионеры, но нельзя сказать, что они не пользуются сложившейся ситуацией. Она начинает напоминать сказку о старухе и золотой рыбке.
Я в некотором шоке, потому что это всё очень неожиданно и с моей точки зрения не очень объяснимо. Во-первых, появились два пожилых родственника, причём очень близких, которых раньше как бы не было)) Во-вторых, пугает рвение мужа, он прямо грезит мамой и папой. Рвение не наигранное, не из положения "я должен", а вроде как искреннее. Сказать, что вот теперь недолюбленный ребёнок "обрёл" маму и папу вряд ли можно - у него всегда была возможность так себя вести, но раньше он ею не пользовался.
Была бы рада услышать мнение, с чем такое поведение может быть связано и как мне теперь себя вести. Пока чувствую себя как в дурдоме, потому что человек и его приоритеты в жизни внезапно и кардинально изменились.
Роменская Жанна

Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Здравствуйте, Алиса! А как вы вели себя раньше, ведь факт родителей мужа был, просто вы не общались? А муж как-то объясняет свое изменившееся поведение?
Все происходящее, похоже, тревожит только вас, и вот эта фраза
Цитата: Ради этого готов забить на работу и семейные дела. При этом свёкры вполне активные пенсионеры, но нельзя сказать, что они не пользуются сложившейся ситуацией. Она начинает напоминать сказку о старухе и золотой рыбке.
прямо говорит об этом. Вы заботитесь, чтобы вашего мужа не использовали, не эксплуатировали, это ваша женская доброта и забота. Не думаю, что вы намерены как-то испортить эти отношения. Тем более, что обратились к специалистам.
Тогда просто порассуждайте, чем конкретно вам так эта ситуация не нравится? Можно ли какую-то деталь происходящего трансформировать? Поговорите с мужем, чтобы не забывал о семье и не подменял одну заботу другой. Он взрослый, а взрослые умеют расставлять приоритеты. Можете начать участвовать в процессе сами, если только конечно, не обременены уходом за своими родителями. Если будете поближе к ситуации, возможно, прояснится какая-то деталь этих отношений, о которой вы не в курсе. В любом случае, отваживать мужа от родителей - занятие разрушительное и ничем хорошим это не закончится. Если нет какого-то супертайного смысла в их появлении и влиянии на мужа, то значит ваш муж просто заботливый человек, и уж если они рядом, то чувствует ответственность.
Удачи вам! Родителей ведь не выбирают, уж какие есть, и пусть их старость будет радостной, думаю, вы тоже этого хотите, как человек мыслящий и добрый.
Нужна помощь, я на связи. КОНТАКТЫ на странице. 💌👉 БЕСПЛАТНО отвечу на один вопрос, жмите "ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ" на моей странице. С уважением, аналитический психолог Жанна Роменская.
Рощина Кира
Психолог
г. Москва
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Алиса
Добрый вечер, Алиса! Я обращаю внимание больше на то, что Вы ставите вопрос "как себя вести" в зависимость от причин, почему изменилось поведение мужа. А как Вы хотели бы себя вести в новых обстоятельствах? Как они повлияли на Вас лично? Как, Вам кажется, от понимания причин будет зависеть Ваше поведение? Говорили ли Вы с мужем о Вашей растерянности и о том, чего хотелось бы/стало не хватать лично Вам в новой ситуации?