Замучила тревога - консультация психолога

Здравствуйте! Пожалуйста, помогите мне справиться с проблемой. Мне 25 лет, у меня проблемы с коммуникацией. Возникло это ещё с 14 лет. В подростковом возрасте пропало всякое желание коммуницировать с окружающими. Все это прогрессировало до тревожных мыслей и невозможности общаться с людьми нормально. Боюсь выступать на публике, публичных мероприятий и незнакомых людей. В обществе возникает скованность, нарастает тревога, иногда повышается сердцебиение и возникает тремор в теле. До этого работала два года в культуре, где приходилось проводить мероприятия, без выходных, стали проявляться навязчивые мысли, иногда деструктивного характера, постоянно насчёт всего тревожусь, появились психосоматические боли (ком в горле, иногда колит сердце, шум в ушах). Уволилась с работы и не могу устроиться на новую уже как год. Не хватает сил ни на что, даже банально убраться в доме становится тяжело. Обращалась за помощью к неврологу и эндокринологу. Ничем не помогли. Ничего не радует, в жизни стагнация, не хочу выходить из дома. Последние полгода проблемы со сном, то сплю целый день, то бессонница... Подскажите, пожалуйста, что делать?
Кузубова Вероника

Психолог
г. Уфа
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Татьяна
Здравствуйте. Вы живёте в постоянном стрессе. Соответственно появляются нарушения "по всем фронтам". И не хватает сил ни на что, т.к. постоянная тревога высасывает всю жизненную энергию.Здесь обязательно нужна помощь психолога. Необходимо начать работу с личностной тревожностью, корректировать ваше состояние. Поработать с восприятием мира и людей в целом. То, что в вас каждый день запускает стресс и то, что даже не даёт успокоится ночью. Обращайтесь. 8 962 532-45-84. Все возможно решить, но оставаться в таком состоянии опасно.
Лейла Али
Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Татьяна
Добрый день, Татьяна!
Сочувствую Вашей ситуации! Конечно же все описанное Вами мешает Вам жить полноценной жизнью.
Симптомы, которые Вы описываете, могли стать следствием какой-то подростковой или детской травмы, о которой Вы забыли. Если это связано с публичностью, то корень проблемы часто лежит в школьном возрасте, когда ребенок, например, столкнулся с высмеиванием одноклассников у доски или в результате иной ситуации, когда он почувствовал себя центром внимания, но внимания негативного. Тогда и начинается описанный Вами страх. Возраст 14 лет - очень важный, поскольку именно тогда девочка находится в процессе превращения в девушку и любая травма, связанная с неприятием себя, неприятием со стороны других, может стать в будущем триггером при каждой похожей ситуации. Например, описанных Вами.
Безусловно так продолжать жить не надо. Стоит побороться за себя и свое счастливое будущее. Причины Вашего состояния - психологические, и при грамотной работе с психологом можно "вытащить" на свет корни проблемы и залечить их с тем, чтобы Вы смогли полноценно и счастливо жить дальше без страха и тревоги. Это все решаемо, главное для успеха - Ваше желание изменить это! А оно у Вас есть, поэтому я уверена, что у Вас все получится!
Буду рада помочь Вам разобраться в себе и в ситуации и улучшить ее, чтобы Вы стали полноценно счастливым человек без страха идущим вперед!
Приходите на начальную бесплатную онлайн-консультацию (20 минут)!
Whatsapp / Viber +79037178465
Лейла Али
Практический психолог
Запись по Whatsapp +79037178465 Telegram, VK: leila_psycoach Лейла Али Практический психолог
Осколкова Антонина
Психолог
г. Уфа
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Татьяна!
Я не могу "ставить диагнозы" по интернету, но то, что вы описываете, похоже на депрессию, начавшуюся на фоне тревоги. Это не точно, просто моё предположение.
Если это так, то лучше всего будет дойти до психиатра или квалифицированного психолога - поставить диагноз и назначить лечение.
Тревожные и депрессивные расстройства обычно успешно лечатся при помощи фармакотерапии (таблетками; таблетки овощем не сделают и врач на учёт не поставит) и немедикаментозной терапии (разговорами с психологом).
Я сама специализируюсь на тревожных и депрессивных расстройствах, и могу порекомендовать несколько ресурсов:
1. В работе с депрессией хорошо помогает Протокол Поведенческой Активации (можете почитать о нём в интернете; у меня на этом сайте тоже есть пара статей, в которых он упоминается). По нему проводят как индивидуальную (один-на-один с психологом), так и групповую (в группе до 12 человек, сейчас очень много онлайн-групп) психотерапию. Групповая обычно дешевле, а индивидуальная больше подстраивается под вас.
2. В преодолении социальной тревожности (тревоги, вызванной взаимодействием с людьми) хорошо работают Терапия Принятия и Ответственности, Когнитивно-Поведенческая Терапия и Экспозиционная Терапия. Вы можете поискать специалиста, работающего в этих подходах или - если пока нет возможности обратиться к психологу - найти в свободном доступе в интернете книги по ним. Книга, которую я чаще всего рекомендую - "Преодоление застенчивости и социальной тревожности" Э.Свинсона - она очень подробно, буквально пошагово и с пояснениями, описывает всю работу с социальной тревожностью.
Надеюсь, мой комментарий окажется для вас полезным.
С уважением, Антонина.
Психолог Антонина Осколкова