Чувствую себя пустой - консультация психолога

В последнее время участились панические атаки и слёзы без причин. Меня всегда окружалось большое количество людей и близких людей тоже было достаточно. Я постоянно ищу поддержку в других людях,также как и они во мне и иногда я не вижу предела и могу отдать человеку все и остаться сама без всего. Но сейчас,по непонятным мне причинам окружение потерялось и мне тяжело без поддержки и я чувствую себя пустой и не понимаю как мне восполниться
И ещё одна проблема в том,что когда в моей жизни появляются люди,я сразу понимаю что рано или поздно этот человек уйдёт из моей жизни и поэтому отпускать мне его намного легче. Но есть один человек,которого я не могу никак отпустить. Это как какая то больная зависимость,хотя этот человек ничего сверхъестественного не сделал в моей жизни и я не знаю как мне справиться с этим. У меня постоянно бывают мысли,что я этому человеку не нужна,но при очередном разговоре с ним об этом,он говорит обратное. Но я не знаю как избавиться от такой зависимости от него.
Сак Юлия

Психолог
г. Минск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Дарья
Здравствуйте, Дарья. То, что Вы переживаете, безусловно безрадостно. Но никто кроме Вас не поможет самой себе. И первый шаг в этой помощи - определиться со специалистом. Возможно, Вы уже и после первой встречи будите смотреть на свою жизнь другим взглядом, сможете увидеть, как изменить текущую ситуацию, но может понадобится время. Панические атаки и чувство пустоты-те вопросы, которые преодолеваются ни в одиночку. Попробуйте найти в своем мире, то, что сможет Вас поддержать, вселить веру и надежду на изменение. Это могут быть воспоминания, идеальные образы, фантазии, сны - любое, что хоть незначительно подталкивает Вас заняться своей душой. Кстати, попробуйте, понять, кто или что подтолкнуло Вас на озвучивание вопроса на этом форуме. Ведь многие не делают даже этот шаг. А Вы сделали! Не останавливайтесь, делайте следующий. Юлия Сак, аналитический психолог. Если у вас есть желание и готовность глубже разобраться в своей проблеме, приглашаю на консультации, +375 29 76 75 441 (пишите в любой мессенджер)
Тяпкин Иван
Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте Дарья! Вы говорите о панических атаках и слезах, которые, по вашему мнению, возникают без причин. К сожалению, можно вполне определённо сказать, что без причин ничего не возникает. Причины есть всегда, но они могут быть неосознаваемыми, находиться в подсознании, и мы можем не понимать их источники. Вот и ваше желание о том. чтобы избавиться от зависимости от человека говорит о том же. Вам желательно проработать этот вопрос глубже, со специалистом, и рассмотреть все возможные причины такого вашего состояния.
Сазонова Елена
Психолог
г. Гомель
Коучинг
Ответ для: Дарья
Дарья, здравствуйте!
Вы станете неуязвимой для таких состояний, когда укрепите свои внутренние опоры, почувствуете "почву под ногами" и вернете себе свою внутреннюю силу. Это можно сделать сделать достаточно быстро, даже после первой встречи Вы почувствуете значительное улучшение. Эта тема - моя специализация.
Но дело в том, что каждому человеку подходят свои методы. И, не видя Вас, предложить Вам то, что будет полезно именно Вам, очень сложно.
Могу попробовать предложить Вам одну технику, но не факт, что Вам она подойдет :).
Предлагаю Вам принять удобное положение и расслабиться. Желательно закрыть глаза. Задайте себе следующие вопросы: "Какая она, моя Внутренняя Сила? Где она находится во мне? В чем она сейчас нуждается? Как я могу поддержать ее?" В зависимости от ответов на эти вопросы, Вы найдете способ самоподдержки в сложных ситуациях.
Желаю Вам успехов!
Если хотите, буду рада помочь Вам.
Коуч, психолог Елена Сазонова. +375 29 601 08 58.
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Здравствуйте, Дарья! У Вас проблема с тем, что бы чувствовать опору внутри себя.Возможно, в детстве, со стороны родителей была гиперопека, или напротив, родители не уделяли Вам достаточно внимания, и Вы пытались найти поддержку в других людях. Возможно, зависимость, о которой Вы пишете, не зависимость, а любовь, но Вы, боясь этого, называете это словом- зависимость. Со всем этим лучше разбираться детально, со специалистом. Если Вы решите обратиться ко мне, буду рада поработать с Вами.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Манько Анна
Психолог
г. Гомель
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый день, Дарья Во-первых, хотелось бы отметить Вашу личную осознанность в вопросах самовосприятия. Безусловно, социальная созависимость свидетельствует о нарушениях в Вашей Я-концепции личности.Именно ее частью является Ваша самооценка, как: женщины, дочери, матери, профессионала. Из Вашего запроса не очень понятно, в ком и в каких ситуациях Вы находили поддержку: нуклеарная семья, дружеские контакты, взаимодействие с мужчинами. Изначально, я бы предложила Вам подумать над вопросами: 1. Что для Вас пустота; 2. Какие причины вызвали факт "потерялось окружение"; 3. Как бы Вы охарактеризовали свои личные качества и в каких социальных ролях они в наибольшей степени проявляются.
С уважением, Анна
Психолог рядом с Вами ±375 29 652 50 73 www.jasvami.com
Лысова Лана
Психолог
г. Одесса
Гештальт-терапия
Ответ для: Дарья
Дарья здравствуйте. Я поняла из Вашего обращения, что Вы очень тяжело переносите одиночество и Вам, что бы чувствовать себя целостной нужен кто то? Я могу конечно ошибаться. Еще я поняла, что Вы чувствуете зависимость к определенному человеку и Вас это тревожит. Скажите панические атаки происходят от чувства одиночества или по какой то другой причине? Мне кажется Ваша зависимость от определенного человека на прямую связана с тем, что Вам обязательно нужна поддержка из вне. Вы так же написали, что готовы отдать последнее, если Вас об этом просят, это уже, как мне кажется идет от комплексов и страхов быть для кого то плохой. Не кажется ли Вам, что Вы пытаетесь заслужить любовь такими поступками? С этим необходимо разобраться и я готова Вам в этом помочь. Если Вам подойдет мой метод, то обращайтесь.
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Дарья! Вы выросли, но внутри Вас есть нереализованная потребность в принятии. Вы чувствуете себя одиноко, поэтому и ищите поддержки и принятия во вне, но внутри Вас так и нет опоры, но дело в том, что они не могут заполнить эту пустоту и одиночество внутри Вас. Вы сталкиваетесь с отвержением, но потребность в принятии — никуда не уходит.
Вам важно понять, как Вы можете найти внутри себя эту опору, чтобы быть вне зависимости от отношений с другими людьми. Понять, что Вами движет, почему эта потребность есть. Внутри Вас есть чувство ненужности и Вы боитесь, что Вы одиноки, но… так и есть. И от себя Вам важно научиться не убегать, выстраивая иллюзию того, что Вы кому-то нужны, а вернуться к себе и понять, что в первую очередь Вы нужны себе…
Проявление панических атак может быть следствием того, что накапливаются негативные эмоции и от этого чувства безвыходности и случаются панические атаки. Но, также причины их могут быть и не только в отношениях, а в целом, что внутри есть чувство тревоги, страха, потеря контроля.
Необходимо во всем более прицельно разобраться, сам процесс терапии как раз должен быть направлен на возврат чувства контроля, на обучение техникам совладания со своим состоянием, в направлении когнитивно-поведенческом, моделирование, дыхание, выработка саморефлексии, осознание, работа с чувством безопасности, защищенности. Возврат к источнику тревоги, понять, как формируется и "собирается" внутри Вас чувство тревоги, как её высвобождать.
Начните с дыхательных техник, учитесь дышать, чувствовать и осознавать как Вы дышите. Начните заниматься йогой, пилатес, чтобы учиться понимать своё тело, учиться "приземляться" через тело.
Важно найти чувство опоры - как физическое, так и эмоциональное. Есть техники, которые позволяют найти и опору, безопасность, защиту внутри человека. Поработать с внутренним ребёнком - ведь боится и тревожится именно он. Смещены ролевые позиции Взрослый-Ребёнок-Родитель - предстоит уравновесить их.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Дарья!
Что это за человек? Как давно Вы знакомы?
Вы боитесь, что Вас бросят, боитесь привязаться к этому человеку? Почему Вы считаете, что у Вас зависимость к этому человеку?
Как давно у Вас панические атаки? В какой ситуации они возникают?
Вы сталкивались с тем, что в жизни у Вас встречались разные люди, теперь Вы боитесь, что Вы привыкните к человеку и он от Вас уйдет, Вы станете не нужной, не такой важно, Вы боитесь показаться уязвимой. Но, все люди разные, это не значит, что этот человек уйдет от Вас. Что Вам дает человек, который сейчас рядом с Вами? Вы хотели бы перестать с ним общаться? Что для Вас пустота?
Станьте опорой и поддержкой для самой себе.
Если Вас беспокоят панические атаки, с которыми Вы не может справиться, то необходимо очно обратиться к психотерапевту или психиатру. Также важно подключать психотерапию, которую можно пройти у психотерапевта или психолога, даже онлайн, без личных встреч.
Наганов Павел
Психолог
г. Тольятти
Телесно-ориентированная терапия
Рад вас приветствовать Дарья! Осень в этом году - шикарная! Радует нас буйством красок и солнечными днями!) Бывает, что и в нашей душе меняются времена года, но не всегда с радостью. Иногда, будто весь мир ополчился против нас или не хочет с нами общаться. Можно конечно погрустить, всё глубже погружаясь в тоску и апатию. Можно прикоснуться к источнику силы, радости и вдохновения. У каждого он свой, а может быть и несколько или на каждый случай может быть свой ресурс. Мы просто выбираем, что нам по душе. Прогулки по лесу или по берегу реки. Принять ванну с ароматной солью и попить чайку под приятную музыку,а может повышивать и кино про любовь. Развести огонь и наслаждаться его теплом или просто поставить свечу любуясь её пламенем. Навести порядок, расставить всё на свои места, избавиться от лишнего и приобрести что-то новое. Подумать о том, что рядом может быть сильное плечо, которое всегда поддержит в трудную минуту добрым словом и согреет душу теплом своей любви. Всегда есть выбор. Возможно всё. Я помогу.