Муж замучил упрёками - консультация психолога

Здравствуйте! Сыну 3 года, сад нам предоставят через полгода, дочке 4,5, в сад не ходит по показанию лора, муж работает полдня, я, получается, с детьми сижу. Дочку водим к логопеду, дома с ней занимаюсь, и вот мужа сильно напрягает, что я мало занимаюсь с детьми, а должна 2 часа, это он так решил, и много чего пытается решить: что мне надеть, как детей одеть (сама виновата, надо было меньше советоваться) , ну и, конечно, я плохая хозяйка, у меня пыль за диваном, и, когда он на работе, постоянно волнуется, что дети со мной голодные, ещё я много занимаюсь собой: фитнесом, долго принимаю ванну, долго пью кофе, и вот последнее условие: или я занимаюсь с ними 2 часа или иду на работу, в общем, выбрала я работу, после карантина, с условием, что больничные брать будет он и ездить с моей мамой по больницам тоже будет он, позанималась с дочкой чуть, он гладит меня по голове, как дрессирует, вот какая я умница, но я молчу и злюсь.. Надоело это, помогите
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Мария! Ваш муж проявляет контроль над Вами, он занимает позицию свысока, так ему удобнее. Он требователен к Вам, как к хозяйке, как к матери, но при этом как он выполняет свою роль мужа, отца? Т.е. какие есть обязательства у него перед семьей, перед детьми? Ваши отношения, семья, больше похожа не на одну команду - где есть родители и они вместе занимаются делами, решают вопросы, помогают друг другу с детьми, а есть ОН и Вы с детьми. Т.е. его власть распространяется на Вас и детей. При этом он перекладывает ответственность на Вас, ставит условия - если Вы им соответствуете - то Вы - молодец; если нет - то Вы - плохая, верно? Но - это его условия, это его контроль. Если будете следовать, то он будет доволен, если нет - то будет Вас обвинять. Мария, Вам предстоит не пытаться изменить мужа, отвергая его условия или принимая их, а разобраться в том - а чего Вы хотите? от семьи? от мужа? от отношений? Поговорить открыто с мужем, чтобы всё расставить по местам для самой себя. Вам надоел этот контроль, но Вы можете с этим сделать? Если Вы занимаетесь с дочкой, то Вы занимаетесь столько, сколько Вы считаете нужным и если он недоволен - то Вы можете предложить ему заниматься с дочкой; а если он доволен и демонстрирует Вас своё одобрение, то Вы можете проводить границы и озвучивать, что делаете это не для его одобрения, что оно Вам не нужно. Т.е. начать проводить границы, снимая с себя позицию подчиняемой!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Басова Надежда
Психолог
г. Саратов
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Мария
Здравствуйте, Мария! Вы выбрали работу, а не заниматься детьми. Наверное, Вам не так интересно с ними заниматься? Занятия с детьми тоже требуют определенных способностей и навыков, может быть Вы устали за эти годы домашней работы и поэтому выбрали работу. Как Вы чувствуете себя, когда занимаетесь с детьми? Вы испытываете какие-то неприятные переживания? Вам неприятно, что муж Вас будто "дрессирует". Как бы Вам хотелось, чтобы он себя вёл? Какой, вообще, Вы видите свою жизнь, если бы она могла быть такой, чтобы Вас всё устраивало. Чем бы Вы хотели заниматься дома, какими делами? Как и сколько Вы бы хотели заниматься детьми? Сколько бы времени Вы хотели уделять лично себе? Постарайтесь ответить себе на эти вопросы. Какого отношения со стороны мужа вы бы хотели? Что бы было Вам действительно приятно?
С уважением Басова Надежда Анатольевна +79372254956, Viber, WhatsApp