Тревога - консультация психолога

Здравствуйте, меня зовут Регина, я работаю медицинским лаборантом, каждый раз за день до прихода на работу и придя на работу я испытываю сильное чувство тревоги, на столько сильное что мне хочется руки на себя наложить, я боюсь допустить ошибку, боюсь что на меня накричат, что я буду выглядеть посмешищем. Это высасывает у меня всю жизненную энергию, в результате чего я впадаю в апатию и депрессию. Как мне с этим бороться?
Журина Марина

Психолог
г. Тула
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Регина
Здравствуйте, Регина. Как давно вы работаете на данной должности? В других жизненных ситуациях тревога на таком уровне проявляется?
Регина
Пользователь
Ответ для: Журина Марина
Здравствуйте, конкретно в этой сфере 4 года, пол года назад я сменила организацию в надежде что здесь мне будет комфортнее работать, но ничего не изменилось, я так же тревожусь из за всего, в других жизненных ситуациях все зависит от ситуации, иногда так же сильно, иногда терпимо
Валькова Евгения
Психолог
г. Харьков
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте тревога для любого человека - это нормальное явление. Вопрос в том - насколько она сильна проявляется? Как давно это начало происходить?
Что мне сделать? Что изменить? Чтобы достичь... Вы читали психологическую информацию, и нет ответа? Продолжение совместной работы: Skype: evgenia.valkova ☎️ (+38) 066 493 31 83 ✓ (viber) 099 080 64 10 ✓ (telegram) @PsychologPortal
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Регина!
Цитата: я боюсь допустить ошибку, боюсь что на меня накричат,
А такое уже было? Что будет, если на Вас в итоге накричат и Вы допустите ошибку (какую ошибку боитесь допустить)?
Цитата: что я буду выглядеть посмешищем.
Или проблема в этом, а не в ошибке? Вы боитесь допустить ошибку или быть посмешищем? Когда впервые это возникло? Насколько Ваша тревога, страхи реальные, а не надуманные? Отслеживайте свои страхи. Определите, что конкретно Вы боитесь и скажите себе: "Я боюсь...". Найдите в себе страхи (несколько). Например, страх возникает во время разговора с начальницей/начальником или страх возникает, когда на работе Вы... (Что именно возникает? Какую реакцию вы боитесь от начальницы/начальника? Что может не получиться?). Далее проанализируйте, какие страхи реальные, а какие надуманные. Напишите страхи, которые у Вас возникают (заведите дневник) и распределите, какие страхи реальные, а какие надуманные.
Расскажите об этом подробнее.
Цитата: я испытываю сильное чувство тревоги, на столько сильное что мне хочется руки на себя наложить,
Если Вас беспокоят подобные мысли, депрессия, высокий уровень тревоги, то нужно очно обратиться к психиатру. Также важно подключать работу с психотерапевтом или с психологом.
Регина
Пользователь
Ответ для: Пылаева Наталья
На меня ещё не кричали) прикол в том что я как будто бы жду что это случиться, мне кажется что я должна понести наказание за малейший косяк, если этого не происходит мне кажется, что все просто ко мне слишком ко мне снисходительны,по "что с нее взять"
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Регина
Я выше дополнила ответ. Вы может мне подробнее ответить)
Также дополню:
Цитата: "что с нее взять"
А Вы сами цените свою работу? Ведь заметьте за 4 года на Вас никто ещё не кричал. Почему сейчас должны кричать?
Регина
Пользователь
Ответ для: Пылаева Наталья
Ну на прошлой работе были случаи когда на меня орали, и очень сильно, на этой такого ещё не было. Я все же наверное боюсь быть посмешищем, и все время боюсь ошибиться, когда мне говорят что я сделала что то не так мне хочется плакать, мне страшно уже когда я вижу что начальство идет (как мне кажется)в мою сторону, это началось уже очень давно, мне кажется ещё в детстве, мама всегда была авторитарной женщиной, и самое важное для меня было добиться ее одобрения, или хотя бы не злить ее
Регина
Пользователь
Ответ для: Валькова Евгения
С самого детства
Татьяна Тимошина
Психолог
г. Подольск
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Регина
Добрый день. Вы сами написали, что это с детства. У мамы не было естественного принятия Вас, видимо. Вы из кожи лезли, чтоб ей угодить. И постоянно ждали оценки ею себя.
На этой работе что именно Вам напомнило так детство.. или кто...
И сколько Вам лет. Не в районе 30-ти? Друзья, дети, семья, постоянный партнер, уважение в профессии - что есть?
Помощь очно и онлайн, стоимость в профиле - . пишите в WhatsApp +79853315054
Регина
Пользователь
Ответ для: Татьяна Тимошина
Начальство, которое требует от меня быть идеальным сотрудником, даже не смотря на то что мне ещё не разу не прилетело, меня пугают люди у которых есть власть надомной
Регина
Пользователь
Ответ для: Татьяна Тимошина
Мне 24, я не замужем и детей у меня нет.
Журина Марина
Психолог
г. Тула
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Регина
Регина, вы достаточно рано получается начали работать, если на вас кричали на предыдущем месте работы, то от авторитарной мамы, вы не вкусив других добрый взаимоотношений, сразу же окунулись в подобные привычному родительскому контролю. Может быть даже выбрали их , потому что они вам были знакомы и понятны. Рекомендую вам пройти тренинг по развитию социальных навыков и терапию лечения детской травмы.
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Цитата: мама всегда была авторитарной женщиной, и самое важное для меня было добиться ее одобрения, или хотя бы не злить ее
Сейчас Вы к взрослым людям или людям страше по должности также относитесь, также ждёте одобрения от них?
Начальство может идти по разной причине в Вашу сторону, но это не значит, что Вас будут ругать. Даже, если Вам сделают замечание, то это не значит, что с Вами что-то "не так", замечание сделали по делу, важно работать над этим, не зацикливаться на замечании, а искать пути решения. И, конечно, нужно повышать уверенность в себе, спокойно относиться к критике и разделять замечание по работе и замечание, которые задевают лично Вас.
Цитата: Я все же наверное боюсь быть посмешищем, и все время боюсь ошибиться, когда мне говорят что я сделала что то не так мне хочется плакать,
А кто над Вами может смеяться и почему? Вы боитесь ошибиться, но любой человек может сделать ошибку, важно сделать вывод из ситуации. Не ругайте себя. Если у Вас что-то не получилось, то отвечайте себе следующими фразами: "Ничего страшного не произошло, зато я могу сделать вывод, что..." или "Я попыталась справиться с этой ситуацией и поэтому я умница". Не ругайте себя, а подбадривайте, стимулируйте себя. Вам необходимо придумать себе фразу/фразы, которые будет работать именно для Вас, эти фразы нужно наклеить на шкаф, телефон и т.д. Если эти фразы будут везде, Вы быстрее справитесь с переживаниями. Каждый может ошибаться, из любой ситуации нужно извлечь урок и сделать вывод для того, чтобы не повторить ошибки в следующий раз. Проанализируйте, как помогла Вам какая-либо ситуация стать сильнее? Какие ошибки помогли Вам стать мудрее? Все это можно прописывать себе в дневник (заведите его).
Татьяна Тимошина
Психолог
г. Подольск
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Регина
Начальство напоминает детство и маму? Я Вас правильно поняла? Если так - работа эта для Вас как триггер- она постоянно оживляет то детское состояние, когда Вы были не угодны просто потому, что Вы есть - а когда мама Вас оценит так, как она считает достойным.
Когда в детстве человек травмируется - а Вы травмированы маминым псих насилием и эта травма не снята - то внутренний маленький ребенок там несчастен и постоянно тревожен. И когда встает такая ситуация как сейчас - он просто в панике.. Мама снова не оценит - это травма отверженности, ненужности..
Вам надо пройти терапию. Снять и это острое состояние сейчас и травму ту детства. Это возможно. Если можете - поменяйте работу. Не доводите себя. И параллельно исцеляйтесь у специалиста. Все наладится. Когда мы внутренне с мамой в ладу - все нипочем. Т.е. у Вас есть первичная травма - вот на нее как на дрожжи легла эта работа.
Предполагаю, что после детской травмы у Вас развился невроз и зависимость от мнения окружающих с невротической установкой всем нравиться.
Есть хорошее исследование - оно небольшое, только недавно для своей клиентки ей выписала про нее - все как у Вас, хоть Вы и не говорите о психогенном треморе - почитайте по ссылке. А руки трясутся?
По хорошему месяцы терапии. Больше ничего не подскажешь. Прочтите исследование - думаю, найдете про себя и причины и симптоматику точную. "Психогенный тремор: особенности эмоционально-когнитивного реагирования на ситуации социального взаимодействия. " - прям так в поисковике набирайте.