Семья - консультация психолога

Добрый день. У меня год назад дочь вышла замуж,ей 22 года,её мужу 21 год.Зять через месяц после свадьбы ушёл в армию,год прошёл зять вернулся.Моя дочь младшая ,у меня их три,старшие уже давно замужем и у них уже сформированные семьи.Эта дочь всегда была и есть рядом со мной,зять так же мне близок,он как сын мне.Но несколько дней назад муж сказал что им нужно жить отдельно,для их же блага.У нас была уже пять лет назад преобретена квартира(небольшая),мы её сдавали,сейчас мы начал там ремонт и хочет отправить туда жить молодых.А я реву как ненормальная,мне очень нехочется что бы они съезжали, тем более места всем дома хватает.Да и дети не очень то в восторге от папиной идеи.Рву своё сердце на куски и реву,а муж говорит что так будет лучше и все привыкнут.Что Вы мне скажете  эту ситуацию???Спасибо заранее!!
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Карина! Да, это нормально - дети вырастают и уходят жить своей жизнью. И сейчас Вами руководит больше не желание помочь детям обрести самостоятельность и начать жить своей жизнью, а страх за себя, за то, что время идет, что дети выросли,а что остается Вам. Это новый этап и в Вашей жизни тоже. Да, Вы можете манипулировать своим состоянием, слезами, пытаясь привязать детей к себе, понимая, что это нужно Вам, что ИМ будет плохо, но Вам хорошо. НО, Вы - мать, которая любит своих детей, которая понимает, что их нужно и можно отпустить, что Вам будет больно и это тоже нормально, что ИМ будет хорошо, что это нормально, что жить продолжается и дальше. А Вам остается Ваша жизнь. Когда дети рядом, Вы словно заполняете свою жизнь детьми, лишая их своей жизни и самостоятельности, это разрушает их. Да, Вам больно, но детей нужно отпускать, они вырастают, они живут своей жизнью, а Вам остается - Ваша жизнь! Будьте мудрее - оставьте свою боль, слезы себе, но не на показ всем, это Ваши переживания и страхи, это Ваша жизнь! А дети пусть живут своей жизнью...
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Муратова Анна
Психолог
г. Таганрог
Рационально-эмотивная терапия
Здравствуйте,Карина! Соглашусь с мнением, убеждением, решением Вашего мужа на основании того,что задача родителей,это воспитать независимую,самостоятельную и ответственную личность в лице своего ребенка и удерживая детей возле себя, родители делают для них медвежью услугу,говоря метафорическим языком. Карина,Вы чего-то опасаетесь,если дети начнут жить самостоятельно и независимо,своей маленькой семьей? То,что Вы много плачете, зацикливаясь на негативной для Вас ситуации ,может говорить о Вашей повышенной тревожности и лучше было бы Вам отнести или проработать ее с психологом ,с целью найти ресурсы (внутренние и внешние),чтобы Вы могли экологично и конструктивно выйти из кризисной и проблемной для Вас ситуации ?