Несмотря на то, что моя семья не бедствует, мама упрекает себя в том, что мы живём не достаточно богато - консультация психолога

Несмотря на то, что наша маленькая семья не бедствует, моя мама упрекает себя в том, что мы живём не достаточно богато. Да, возможно мы не можем позволить себе дорогую технику, поездки на море/заграницу, почти половина денег уходит на коммуналку, но.. мы всегда покупали только то что необходимо, мне такая жизнь казалась правильной и размеренной, я не чувствовал себя ущемлённым, а со временем решил быть просто счастливым, даже если буду жить на свалке... Но в последнее время мама стала более взволнованной, даже взвинченной(может это связано с моим скорым отъездом на учёбу), желание заработать хоть копейку стало абсурдным. Моя мама уже на пенсии, поиск работы сильно ограничен, тем более не хочется чтобы она работала спустя и так целую жизнь труда. А ещё года два назад стали приходить письма от каких-то лохотронщиков с просьбой заказать что-нибудь, а в  качестве главного приза получишь "МИЛЛИОН ВОСЕМЬСОТ ГЛАВНОЕ НАПИШИТЕ НАМ И ЗАКАЖИТЕ ТОВАР". В общем мама, гонимая мечтой получить эти невиданные деньги, уже потратила этот самый миллион и кажется останавливаться не собирается.
Я хочу помочь, у меня есть способ зарабатывать, но это не то, что мне хочется и противоречит моей натуре. Наши взгляды на жизнь и роль денег в ней разительно различаются. Хочется успокоить маму и заставить понять что всё будет в порядке, даже если мы не станем счастливыми обладателями красивых бумажек со множеством нулей.
Творецкая Екатерина

Психолог
г. Санкт-Петербург
Системная семейная терапия
Здравствуйте, Антон! Вот и скажите это все маме - что Вы видите ее тревогу, что Вы цените ее желание заработать, при этом Вам эти нули не нужны, не ваажны, Вы считаете ее хорошей мамой и не рекомендуете играть с "лохотроном". Мама успокоится скорее всего, так как ей, видимо, тревожно от того, что Вы уезжаете. Договоритесь о том, как часто Вы ей будете звонить, расскажите о своих планах зарабатывать и взглядах на деньги. Она таким поведением как-будто просит Вас стать ближе:) А любовь и отношения -это не про финансы:) Сами понимаете:)