Сильный страх эпилепсии - консультация психолога

Здравствуйте, помогите пожалуйста, мне 23 года, у меня никогда не было эпилепсии, у родных тоже нет,  но я видела давно приступ и это оставило свой отпечаток, у меня есть тревожное расстройство, ипохондрия, боялась многих болезней, особенно боюсь заболеваний связанных с мозгом, очень много читала в интернете про эпилепсию и мне очень страшно, читала случаи когда во взрослом возрасте просто так начиналась эпилепсия, меня это приводит в ужас, скажите пожалуйста может ли такое быть? Без предпосылок, постоянно страх что сейчас у меня будет приступ, страх засыпания по той же причине, постоянно выкидывает из сна, читала что стресс провоцирует приступ и из за этого боюсь больше, читаю про людей с эпилепсией которые описывают симптомы и мне становится плохо, начинается дикий страх и паника что вот сейчас мне станет плохо, делала МРТ но не делала ЭЭГ, очень боюсь, на МРТ были единичные очаги что тоже меня беспокоит, показывала нейрохирургу он сказал что все в норме, но я читала что такие очаги могут спровоцировать эпилептический припадок, короче не знаю, какой то замкнутый круг(
Манойло Татьяна

Психолог
г. Москва
Гештальт-терапия
Ответ для: Ани
Здравствуйте, Ани. Я предположу, что ваш запрос к психологу "помогите избавиться от страха". Если говорить о заболевании - оно не начнётся без серьёзных на то оснований. У вас их, судя по всему, нет. Если бы мы с вами общались на консультации, я бы работала с вашей тревогой, она мучает вас сильнее, чем эпилепсия мучает страдающих ей людей. Чтобы вам помочь, мне не хватает следующей информации: Часто ли вы находитесь в состоянии "со мной что-то не так"? Какие у вас отношения с родителями? С партнёром? Работаете ли вы? Замечали ли вы, что чувствуете у себя те или иные симптомы, когда с вами в жизни что-то происходит?
Ани
Пользователь
Ответ для: Манойло Татьяна
Спасибо большое за ответ, да я думаю у меня есть какая то чрезмерная нормативность, постоянно какие то проверки а нормальная ли я, могу спрашивать у других были ли у них такие же вещи как у меня, чтобы удостовериться в том что я нормальная, я с детсва очень тревожная, мнительная, всегда боялась болезней, особенно болезней связанных с мозгом и психических болезней, родители мои разведены, с папой отношения нормальные но я с ним не могу общаться, очень скованная с ним, с партнёром всё хорошо, за исключением того что у меня либидо очень упало и совершенно нет никакого влечения, я как фригидная, только эта проблема с ним, да, я работаю и работаю в оркестре музыкантом, и во время концертов у меня всегда начинается этот страх что мне станет плохо и у меня будет приступ прямо на сцене во время концерта( Да симптомы у меня есть, весь пакет симптомов головокружение, сердцебиение, потеют ноги и руки, тремор, дереализация и деперсонализаци и тд
Манойло Татьяна
Психолог
г. Москва
Гештальт-терапия
Ответ для: Ани
Действительно много напряжённых моментов, на которых "цветет" тревога. Головная боль и головокружение - могут быть следствием этой тревоги. Страх приступа во время выступления, может быть страстным желаниям избежать присутствия на этом концерте. Я предполагаю, что одна из личин вашего сильного страха - это желание избежать чего-то. Болезнь, например, может быть способом снять с себя лишнюю ответственность или избежать близости, избежать реальности, избежать столкновения с чьим-то разочарованием. "Я болею - меня не трогать." Формат сообщений немного ограничивает меня в проработке гипотез - откликается ли вам что-то, из того что я говорю? И, в качестве скорой помощи, предлагаю вам понаблюдать за моментами, когда вы находитесь сама с собой. Когда вы ни кому, ничего не должны. Есть ли хотя бы час в сутки, когда вы можете выдохнуть? Что с вами происходит в такие моменты? Вы тревожитесь больше или меньше?
Ани
Пользователь
Ответ для: Манойло Татьяна
Да, вы абсолютно правы, у меня есть такое что хочется всегда избежать, убежать от любого дискомфорта, когда я остаюсь совсем одна мне страшно что мне станет плохо и никто мне не поможет, это из за этого страха, а вообще мне раньше было очень дискомфортно наедине с собой, а сейчас если у меня нет страхов то наедине мне впринципе уже лучше
Кравченко Евгения
Психолог
г. Керчь
Гештальт-терапия
Ани, здравствуйте!
Единственный ваш вопрос, может ли такое быть?
По поводу наличии эпилепсии - в действительности у вас не может быть. Это уже проверено. Но вас же это не успакоит.
Может ли такое быть у человека с ипохондрией, да. (Тревога перерастает в манию и страх - это то с чем необходимо работать).
Единственное, что вам следует делать, это найти способ решать вопросы немного иным методом, не тем, где вы потдаетесь панике, ищите этого самого вредителя в себе и в итоге закапываетесь под нарастающей тревогой все глубже и глубже в свои страхи до такой степени, что кажется, главный акцент на слове "кажется" симптомы начинают проявляться.
В итоге жизнь идёт, проблемы остаются а вы в ужасе, в постоянном ужасе. Это вы ещё в достаточно молодом возрасте и вам по медицинским показателям нет необходимости принимать никаких препаратов, и это тоже нормально и будет потом, сейчас необходимо жить а не бояться того, чего нет.
Может быть иначе, нужно пробовать иначе.
Для более детального разбора вашей ситуации свяжитесь со мной в телеграм: @Evgenepsy
Ани
Пользователь
Ответ для: Кравченко Евгения
Здравствуйте Евгения, спасибо большое за ответ, но я не поняла что вы имеете в виду про препараты? Что будет потом?
Манойло Татьяна
Психолог
г. Москва
Гештальт-терапия
Ответ для: Ани
Добрый день! Как вы сейчас, спустя пару дней? Удалось снизить тревогу или она всё ещё с вами?
Ани
Пользователь
Ответ для: Манойло Татьяна
Добрый день, да мне сейчас получше, но всё равно фоново есть эти мысли об этом которые мешают очень, спасибо за проявленный интерес ❤️
Романова Вера
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Ани
Анна, здравствуйте! Очень сожалею,, что вам пришлось столкнуться с данной фобией. Чистой эпилепсии у нас очень мало , и в основном ее вызывает эндогенно-органический симптомокомплекс. В целом же, тут вопрос именно в страхе. И конечно, для того, чтобы вам помочь испытывать меньше тревоги и страха, необходимо понять, что конкретно скрывается за этим страхом, чего вы конкретно боитесь, и откуда это идет, почему тот конкретный случай, когда вы увидели приступ, сейчас так сильно «фонит», заставляя Вас снова и снова тревожиться. Пока, могу порекомендовать техники релаксации, и техники на отвлечение, отделения вас от ваших тревожных мыслей. Буду рада вам помочь и поработать с вашим запросом, Вера.
Ваш психолог, Telegram: @verahitromanova. Telegram канал: https://t.me/uvershagvpered. WhatsApp: + 7 905 764-00-32
Ани
Пользователь
Ответ для: Романова Вера
Здравствуйте Вера, я знаю чего именно я боюсь и почему боюсь именно этой болезни, это страх потерять контроль, страх опозориться, страх что все это увидят, особенно на работе, страх что со мной перестанут общаться, будут избегать меня и пугаться ведь я буду больна, то есть, меня даже не пугает тот факт что во время приступа люди могут пораниться, неудачно упасть, меня именно волнует этот приступ, как он происходит и как он выглядит, в любом случае спасибо вам большое за ответ
Ани
Пользователь
Ответ для: Ани
А про эндогенно-органические причины, у меня не было и у родных тоже, но у меня почему то убеждение что у меня точно есть эпилептическая активность в мозгу просто я об этом ещё не знаю и скоро это проявится, я умом понимаю что это как минимум нелогично, но просто не могу по другому мыслить, и из за этого любой симптом в теле я интерпретирую как симптом эпилепсии(
Лахина Инна
Психолог
г. Армавир
Рационально-эмотивная терапия
Ответ для: Ани
Добрый вечер, Ани, вы описываете симптомы тревожного состояния. Когда тревога проявляется на физическом уровне, это говорит о том, что в вашей жизни было много травмирующих ситуаций, которые вы переживаете сегодня. Чтобы работать с тревогой, нужно несколько этапов, научится справляться с приступами тревоги, найти причину которая ее запускает, отработать все травмирующие ситуации. Это серьезная работа в терапии, это то что вам даст точно реальный результат. Могу провести патодиагностику бесплатно, чтобы определить степень вашего психического состояния, так же проявление эпилепсии можно определить по пато, если она есть. Страх эпилепсии-это тоже симптом тревоги, здесь нужно точное психообразование, чтобы вы понимали симптомы этого заболевания, и отличие его от тревоги, когда у вас будут знания -страх уйдет. Это решается за 1 сессию.
Лахина Инна. Клинический психолог. Рилив-терапевт. Страхи/Панические атаки/Травмы. Первая сессия бесплатно.