Как выкинуть из головы и из сердца бывшего мужа? - консультация психолога

бывшим мужем прожили 16 лет. Есть дочка. Муж очень сложный и тяжёлый человек, но именно его я выпустила в свою жизнь. Было все с его стороны и боль, и обиды, и унижения и т. Д. Но он знал подход ко мне и я прощала его всегда. Мы ссорились часто очень. Развелись, такое захотел или его мама. Мы жили вместе после развода все равно. Его мама никогда не любила меня, да и не скрывала особо. Говор ла, я ему не пара.
Последние наши дни совместные она - свекровь просто выгнала меня унизив словами при дочери. Муж стоял смотрел и молчал. Я помню, как плакала стояла с дочкой и смотрела в его глаза. Так хотела от него защиты от его мамы и её слов. Он что-то мямлил ей. Не надо, мама, иди домой, хватит. Потом я собрала вещи и ушла с дочкой. 6 мес. не общалась с ним, умирала от боли, слез, злости,пыталась убить все чувства к нему
Ушла в воспитание дочки, в работу. Но несколько месяцев назад как-то по-тихоньку мы с бывшем супругом стали общаться, он приезжал, дочка стала все выходные с ним проводить стала.Все чувства, которые я так тщательно убивала и прятал, вновь вспыхнули. А не давно он сказал дочке, что она больше не может приезжайть к нему, т. К там живёт другая женщина.
Потом позвонил мне, пытался мне обьснить все это, просил дочке обьснить, что любит дочку, что она единственный ребёнок и других ему не надо и не будет. Я объяснила ему, что тяжело все это принять.
Дочка плакала в уголке спрятавшись после того, как о ец сказал ей про другую женщину. Видеть и общаться больше не хочет с ним. Мне очень больно от всего. И то, что прошло много времени, а чувства не угасли к нему, ненавижу себя за это. Как все пережить правильно. Говорят время лечит, но время в моем случае, делает мне все больнее. Как идти дальше и отпустить все это???
Коледова Марина

Психолог
г. Екатеринбург
Арт-терапия
Ответ для: Жанна
Заботиться о себе все больше и больше
Жанна
Пользователь
Ответ для: Коледова Марина
Каким образом?
Лейла Али
Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Жанна
Добрый день, Жанна!
Сочувствую Вашей ситуации! Вы молодец, что хотите справиться с этим и обратились на наш сайт.
Учитывая все, через что Вы прошли с бывшим мужем, исходя из описанного Вами, Вы находитесь в зависимости от него. Зависимость психологическая так просто не проходит, однако она вообще с трудом проходит если у человека нет любви к себе.
Дело в том, что часто ребенка с детства приучают к тому, что он недостаточно хорош, что для того, чтобы его любили он должен быть таким-то и таким-то. В результате неконструктивного воспитания, приобретенных комплексов и травм, человек вырастает без любви к себе. И это, как сломанный компас, далее ведет его по жизни в совершенно неправильном направлении.
Любовь состоит из 3-х составляющих: уважение, забота, страсть. Прежде чем строить отношения с другими, человек должен полюбить себя (не стоит путать с эгоизмом, т.к. это противоположность любви к себе!), то есть испытывать к себе уважение, заботу (сюда входит понимание своих внутренних границ, что Вы готовы и можете терпеть, что нет, что Вам нравится, как отдыхать от стресса, как поощрять себя и т.д.) и страсть (к своему делу, профессии, внешности). Все это безусловно в здоровом ключе. Это закладывается с детства, и так же с детства разрушается неконструктивным воспитанием и детскими психологическими травмами. Если не иметь этого навыка гармоничного сосуществования с собой, здоровой любви к себе, то построить гармоничные отношения не получится. Просто потому что у Вас нет понимания себя, и Вы не знаете по каким критериям оценивать и понимать, что Ваш партнер действительно испытывает к Вам уважение, заботу, страсть, то есть как понимать, что он любит Вас. И как самой понять, что Вы любите его.
Если человек не любит себя, то он всю жизнь будет искать счастья только в любви от другого человека, потому что внутри себя он сам себе любви не дает никакой. В Вашем случае, после такого отношения со стороны мужа, не имей Вы психологических травм детства, Вы бы ушли без оглядки. Однако тот факт, что Вы еще имеете чувства говорит о внутренней проблеме. Прежде всего следует поработать с психологом по восстановлению любви к себе, а затем Вы сможете успешно пройти расставание. Оно делится на 5 этапов, но внутренние травмы детства могут существенно тормозить процесс и мешать ему.
Далее Вы сможете принять новую ситуацию и помочь дочке тоже правильно пережить и принять ее. Она очень зависит от Вас, а поскольку она является свидетелем всего того, что происходило между мужем и Вами, у нее у самой есть психологические травмы и с ними надо работать, чтобы она не пронесла это тяжким грузом по своей дальнейшей жизни, а смогла вырасти гармоничным человеком и построить здоровые счастливые отношения с таким же гармоничным человеком.
Вы уже на верном пути, поскольку понимаете наличие проблемы! Буду рада помочь Вам проанализировать ситуацию, восстановить любовь к себе и изменить жизненную ситуацию!
Приходите на онлайн-консультацию в удобное для Вас время!
С наступающим Вас Новым Годом и Рождеством Христовым!
Записаться можно в ЛС на сайте или напрямую в Whatsapp +79037178465
Лейла Али
Практический психолог
Запись по Whatsapp +79037178465 Telegram, VK: leila_psycoach Лейла Али Практический психолог
Абдуллаева Евгения
Психолог
г. Москва
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Жанна
Жанна, понимаю ваши чувства. Наверно, не скажу нового, но здесь важна терапия. Столько времени вы не можете справиться с этим и ходите по кругу. Может стоит подумать о себе и дочке? Стать счастливой женщиной и показать ей такой пример? Вы можете записать ко мне на первую консультацию, она без оплаты 89771442377 (Телеграм). Самостоятельно вам необходимо сместить фокус внимания с бывшего мужа, не питать себя надеждами,иллюзиями, не питать энергией свои обиды к нему и злость на него. Попробуйте писать ему письма, в которых будете выливать всю боль, сжигать их потом и складывать это уже на ваше усмотрение. Очищаться таким образом. И обязательно наполняться, найдя то, от чего вам хорошо.