Температура в связи с посещением школы.. - консультация психолога

Добрый день. Ребёнку 14 лет. С тринадцати. лет начала подниматься температура в связи с посещением школы. Иногда может подниматься до 39. Очень много пропускает школу. Подскажите, что делать? Боится неоправдать мои ожидания по поводу успеваемости
Струняшева Мария

Психолог
г. Тамбов
Гештальт-терапия
Ответ для: Инесса
Добрый день. А что говорят врачи? Как симптоматика проявляется у ребенка? Только температура? Что происходит в школе, как отношения с учителями одноклассниками? Как отношения с друзьями? Что происходит в семье и происходило, когда ребенку было 13 лет?
Цитата: Боится неоправдать мои ожидания по поводу успеваемости
Вы считаете, что повышение температуры может быть связана с этой причиной? Вы говорили об этой ситуацией с ребенком? Или у вас самой есть такое ощущение? У меня получилось наверное слишком много вопросов, но так сложно оценить ситуацию, мало вводных данных. В целом соматические проявления часто связаны с психологическим состоянием, но не редко потом уже совместно идут с физиологическими причинами. Образуется круг. Если физиология исключена или вы находитесь в процессе обследования, то я бы думала на счет того, чтобы посетить семейного психолога.
Для связи со мной пишите в WhatsApp + 79537167453
Инесса
Пользователь
Ответ для: Струняшева Мария
Здравствуйте. Были на обследовании, с физическим здоровьем все хорошо Поднимается температура, которая может прыгать в течение дня от 36.6 до 38. В эти моменты тяжёлая голова, болит, вялый, больше ничего. На каникулах и выходных вполне здоровый ребёнок. В 13 лет ничего такого особенного не произошло. В семье у нас отношения хорошие. Сама работаю в этой же школе. В классе отношения с одноклассниками хорошие, но большой дружбы нет, больше дружит с ребятами из другого класса. С учителями тоже неплохо. Он мне говорит, что я буду ругать за не те отметки. Хотя, как мне кажется, ругаю я его за то что ленится, да и то несильно, больше стараюсь убедить, что учёба это важно. Он соглашается, но продолжает и дальше лениться. Мне кажется, что это его отговорки. Очень любит, чтобы его хвалили, даже за совсем незначительные поступки. Стараюсь хвалить, но объясняю, что похвала должна быть заслуженной. Конечно, я его и критикую, привожу в пример старшего сына, других одноклассников.
Басова Надежда
Психолог
г. Саратов
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Инесса
Здравствуйте, Инесса!
Возможно, в школе именно в этот период возросла учебная нагрузка. Ребёнок испытывает трудности, ему сложно поддерживать уровень успеваемости, одобряемый Вами. И он находит (против своего осознания) способ снизить эту нагрузку и получить Вашу безусловную любовь (не за успеваемость, а просто так), получить Вашу заботу и внимание. И, таким образом, он может восстановиться, пережить этот стресс. Когда болеет, сидит дома, Вы за ним ухаживаете. Попробуйте проявлять заботу и внимание без повода и без поощрений, а просто так. Просто так обнимайте, просто так хвалите: какой взрослый ты вырос, как мне приятно смотреть на тебя; как я рада, что ты есть; у тебя получается делать( выберите что именно); мне было приятно, когда про тебя сказали на собрании, что ты молодец (даже, если это было давно) и т.п.
Это всё в работе с психологом можно определить, что именно Вы можете сказать своему ребёнку, как можете хвалить, как можете что-то потребовать, проконтролировать и т.д. Все люди имеют свою особенность, свой характер и свои события жизни. Многое можно понять про себя и про своего ребёнка, работая с психологом.
2) Может быть, у Вас получится самостоятельно найти своё решение в данной ситуации, если Вы спросите сами себя: "Что будет со мной, если он не оправдает мои ожидания в учебе?" Попробуйте несколько раз задать себе этот вопрос, запишите все возможные на него ответы. Затем спросите себя несколько раз: "Что я чувствую, когда он не оправдывает мои ожидания?" И тоже запишите все ответы, которые Вы сможете дать себе. Затем спросите себя: "Чьи ожидания я сама не оправдала?" Спросите медленно, несколько раз, пока ясно не ощутите свою реакцию на этот вопрос. Постарайтесь записать все-все мысли и чувства по этому поводу.
После этого медленно прочтите все свои ответы на эти вопросы. Вы что-то почувствуете, это важно. Вы что-то нужное для себя в этой ситуации поймёте.
Это некоторые варианты того, что можно делать. Многое может проясниться и наладиться, если Вы будете работать с психологом.
С уважением Басова Надежда Анатольевна +79372254956, Viber, WhatsApp
Инесса
Пользователь
Ответ для: Басова Надежда
Спасибо. Вы очень точно сформулировал наши с сыном отношения. Он очень часто ко мне подходит, обнимает и говорит, что любит, при этом сразу спрашивает люблю ли я его. Как будто боится, что я перестану его любить. Хотя я регулярно говорю, что люблю его и старшего сына, мужа.
Кузубова Вероника
Психолог
г. Уфа
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Инесса
Здравствуйте. Вот вам и ответ, в вашем же сообщении. Все что связано с симптоматикой ребёнка, связано с его мамой. В психосоматике- температура- признак напряжения. Посмотрите что происходит у ребёнка в школе, в каких он отношениях со школой, учителями и сверстниками (там можно найти причину и поработать уже с детским психологом). Но так же температура может быть и связана с вами. Т.к. вы пишите, что он боится не оправдать ожидания ваши. Зачем вы наложили на него ожидания от успеваемости? Что будет если он не оправдает ожидания? Стресс от школы, плюс стресс, что не оправдает ваши ожидания рождает сильное напряжение и организм помогает ребёнку избежать опасности и не идти туда, где"плохо". Подумайте о ваших желаниях и снимите их (если сможете самостоятельно). Скажите ребёнку, что его учёба никак не связана с вашим отношением к нему, он хороший и любимый без условий и его успеваемость никак не связана с любовью вашей к нему. Поэтому он может учиться так как хочет. И быть тем, кем он хочет. И проявлять себя любого. Это очень поможет и в его будущем. Если так сказать не получается- обращайтесь к психологу. 89625324584.
Струняшева Мария
Психолог
г. Тамбов
Гештальт-терапия
Ответ для: Струняшева Мария
Инесса, спасибо за ответ. Я бы смотрела в сторону принятия, привязанности и любви. Детям очень важно подтверждение любви родителей, которая безусловна. И действительно, только в детско-родительских отношениях мы получаем это чувство, что любовь не нужно заслуживать. В реальности, конечно, это не означает, что мы поощряем все поступки, поскольку мы ответственны за детей, и двухгодовалый малыш, к примеру, не может решить сам, что он будет есть одни торты и все, больше ничего. Тут важно разделить это. Бывает так, что взрослые беспокоятся, как же так, привязанность, безусловная любовь, могут как-то навредить. Но в целом, ровно наоборот, при здоровой привязанности дети уверены, мотивированы, могут исследовать мир и т.д. Про соматические проявления. У детей, как и взрослых, напряжение ищет выход. Можно обратить внимание на то, как ребенок реагирует на ситуации, когда что-то идет не так. Но часто нормальная реакция - агрессия. Психосоматические состояния - это когда агрессия нередко направлена на себя. Агрессия - это не только крики, драки и т.д. Агрессию можно перенаправлять, к примеру в спорт. Понаблюдать или вспомнить, как ребенок в целом выражает свою агрессию - через крики, руки, ноги, бойкот т .д. и уже из этого предложить, какие-то занятия подходящие ему. Кричит? ну можно вместе попеть песни, сходить всей семьей куда-то, записать на вокал или похожие занятия. Как вообще в целом в семье принято справлять с фрустрирующими ситуациями? Также в подростковом возрасте считается, что какую то часть энергии желательно направлять на созидательную деятельность. Это отлично дает выход напряжению. Делать что-то руками, мастерить, собирать и т.д. Конечно, это просто мои гипотезы и я пишу очень сокращенно, но возможно, что-то будет полезно.
Для связи со мной пишите в WhatsApp + 79537167453
Инесса
Пользователь
Ответ для: Струняшева Мария
Спасибо.
Татьяна Тимошина
Психолог
г. Подольск
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Инесса
Добрый день.
На буллинг проверьте. Может над ней там издеваются.
Температура - стресс..
Психологу школьному покажите. Вам она ничего не рассказывает. Психолог должен выявить.
Помощь очно и онлайн, стоимость в профиле - . пишите в WhatsApp +79853315054
Инесса
Пользователь
Ответ для: Татьяна Тимошина
Здравствуйте. Буллинга в классе однозначно нет. Предлагала перевести в другой класс , школу. Удивился, зачем. Не думаю, что школьный психолог нам что-то подскажет. Давно бы обратилась. Спасибо.
Татьяна Тимошина
Психолог
г. Подольск
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Инесса
Так может быть - что Вы сами его, простите, задолбали. Я прочла Ваши ответы другим психологам. Вы и есть - буллинг, скорей всего. У Вас нет принятия ребенка настоящей любовью просто потому - что он есть. Вы его все время подгоняете под рамки и портрет какие Вам надо. Чтоб, наверное, не дай Бог, не опозорил Вас в школе что ли? Был на уровне? А на своем уровне - не нравится он Вам... и он это чувствует... ребенок Ваш.. он от этого разрушается изнутри...о чем сигнализирует весь его организм. .Вы убить его хотите? Вам собственное самолюбие дороже его здоровья? Есть мать - исцеляющая.. а есть - убивающая.. Скорей всего В Вашем детстве тоже были шрамы, .. поэтому Вы не понимаете, что творите.. Он не ленится - проверьте у психолога на память слухоречевую и концентрацию внимания и скорость переработки информации - тест 10 слов Лурия и тест Тулуз-Пьерона. Психолог знает. Скорее всего у него они снижены. Если роды были кесарево или с осложнением, как и беременность - совсем будет не удивительно. И на депрессию... Когда все время клюют нет ни сил ни желания что-тоделать.
Ребенок с психосоматикой.. и в стрессе вечном - потому у него все болит и температура. К психологу надо Вам в первую очередь, а не ему. Я не удивлюсь, если у него уже депрессия и не легкой тяжести. Это определяет детский психиатр. От накопившейся травмы... идущей от Вас. Не зря в каникулы у него все нормально. Я намеренно пишу жестко. Чтоб спасти ребенка. Вашего. Вам самой надо срочно на терапию. Тогда и ребенок выздоровеет. Он подросток к тому же.. Подростки при депрессии способны на суицид.
Рекомендую диагностику ребенка и Вас. И терапию Вам в первую очередь. Потом ему.
Берегите свое дитя...