Взаимоотношения с мужем - консультация психолога

Я поспешила выйти замуж. В апреле прошлого года мы познакомились, в июне подали заявление в загс, в июле расписались, в августе я забеременела. И только потом я узнала, что мой муж в состоянии алкогольного опьянения ведёт себя неадекватно. Он может орать, кидать предметы, придумыватьто,чего не было. Один раз уронил меня, не давая покинуть квартиру. Бить не бил. Не пить он не может, это его разрядка,как он говорит, иногда он выпивает один под просмотр футбола, например. Большой проблемы он здесьне видит, у него все друзья пьющие. От дозы спиртного зависит его поведение, увы, не перебрать получается не всегда. И тогда он превращается в человека, которого я боюсь. Первый раз он орал на меня за то, что я с мамой зашла после театра в кафе, а должна была ехать домой, оскорблял мою мать и удерживая в подъезде, не давая уйти. Его не смутило, что я в положении и это видит мой старший сын. Его вообще очень коробит, что я могу иногда есть не дома,хотя я объясняла, что это удобно, если в городе много дел,да и хочется иногда сменить привычное меню. Тогда я ушла от мужа на месяц. Ко мне вернулся отец моего первого ребёнка, мне было спокойно, что он рядом.Но после узи ,увидев на экране нашу девочку, я простила мужа и объяснила ситуацию отцу старшего сына. Мы снова сошлись с супругом. Спустя время он стал мне ,конечно, припоминать, что я месяц жила с другим мужчиной,хотя до этого умолял простить.  Несколько месяцев он держался в рамках,тут ещё поспособствовали его проблемы со здоровьем. 8 марта он отметил так, что вечером я ушла к матери, устав от его возлияний,  пустых обещаний ,что мы наконец-то выйдем прогуляться с собакой и от его ностальгии "посмотри мои тетради со стихами". Приехала - он меня послал матом. Дело в том, что я просила его встретить меня,мама отдала мне вещи на мой беременный животик и я несла пакет. Но от по пьяни не понял, когда именно встречать, стоял долго на остановке,замёрз и виновата, конечно, я. Дома скандал продолжился, он кинул мой планшет об пол, начал топтать, от чего у меня случился приступ удушья на фоне нервов - у меня есть бронхиальная астма. На следующий день я была полна решимости уйти, но он вёл себя так учтиво, что я вновь, как дура, поверила, что такого больше не повториться и простила его. 21 марта мы пошли на концерт. Я пошла ради мужа, я не люблю такую музыку. Я подарила ему на 23 февраля билеты, заранее заказала меню, была весела и даже танцевала. Женщина на рок концерте на 8-мом месяце беременности- это странно, конечно. Я волновалась, не навредит ли шум дочке. На концерте я встретила директора со своей работы и свою первую любовь. Сказала по глупости мужу.  С директором поздоровалась, столкнувшись случайно.
Нет бы понять, что муж не в адеквате. Но жизнь меня не учит. Муж взбесился, побежал с кем-то устраивать разборки. Дома орал, что видел, как я целовалась с директором, брызгал слюной, стучал кулаком в стену, оскорблял мою маму - при этом была его мама. Утром,протрезвев, не отказался от слов,что я, якобы, целовалась-обнималась с директором. Тогда я поняла окончательно, что это финиш. Я хотела уйти, он меня опять не выпускал из квартиры. Я ревела, его мать в соседней комнате не реагировала, ей было всё равно. Наконец, я улучила момент и покинула квартиру. Отдала ему все вещи из своей квартиры, где мы жили вместе, тем же вечером. Он не понял, за что. Теперь он просит вернуть семью. А я пуста. Я хочу спокойствия и безопасности своим детям. Хочу, чтобы меня никто не контролировал жёстко, могу я увидеть подругу или нет, могу я пойти в бассейн третий раз за неделю или нет. Я выполняю свои обязанности и хожу куда-то, пока имею возможность, скоро родиться дочь, понятно,что я буду менее мобильной,тем более, что живу я не в центре города. Вопрос: как выстраивать дальше отношения с отцом дочки и не дать слабину? Я очень жалостливый, отходчивый человек, но тут я понимаю, что пройдена черта, после которой простить - значит не уважать себя. Я боюсь, что однажды он ударит меня, а с младенцем куда я побегу. Он говорит, не бил женщин, но я ощущаю в нём пьяном сильную агрессию.
Анжелика
Пользователь
Добавлю: директор и первая любовь- это разные люди. Обоих случайно встретила на концерте. С директором только поздоровались. Город у нас небольшой, так что не удивительно. Когда муж трезвый,мы бывает говорим о прошлых отношениях, делимся историями, оба нормально это воспринимаем. Тут сыграло роль его нетрезвое состояние.
Воробьева Надежда

Психолог
г. Санкт-Петербург
Гипнотерапия
Ответ для: Анжелика
Здравствуйте, Анжелика.
Вы прошли путь, который многие проходят годами, а вы уложились в один год с огромной скоростью: знакомство, брак, беременность, иллюзия, разочарование, насилие, пусть всего лишь психологическое, но это оно, примирение, снова насилие. И сейчас вы стоите на пороге очень важного выбора — не между ним и одиночеством, а между собой прежней, жалостливой и отходчивой, и собой новой, которая наконец сказала: "хватит".
То, что вы описываете, — это классический сценарий отношений с человеком, у которого есть зависимость и сопутствующее ей насилие. И здесь важно назвать вещи своими именами. Он может не бить вас кулаком, но то, что он делает, — это насилие. Он удерживает вас против воли, оскорбляет, унижает, контролирует, разрушает ваше здоровье, пугает до приступов астмы, манипулирует чувством вины, обесценивает ваши попытки уйти и снова возвращает вас обещаниями. Это не "перебрал", это не "характер", это система, в которой он получает власть, а вы теряете себя.
Вы говорите, что боитесь, что однажды он ударит. Вы уже знаете ответ. Он уже уронил вас, он уже кидал предметы, он уже стучал кулаком в стену, он уже не выпускал вас из квартиры. Все признаки физического насилия уже были, просто пока без синяков. Но стена, по которой стучат кулаком сегодня, завтра может стать вашим лицом. Вы не обязаны ждать этого момента, чтобы поверить своей интуиции.
Самое сложное в вашей ситуации — не уйти. Вы уже уходили. Самое сложное — остаться в уходе. Потому что жалость, привычка, надежда, беременность, страх одиночества, чувство вины будут возвращать вас обратно. И каждый раз, возвращаясь, вы будете терять чуть больше уверенности в себе, чуть больше доверия к своим чувствам, чуть больше сил.
Вы спрашиваете, как выстраивать отношения с отцом дочки и не дать слабину. Я отвечу так: сейчас ваша задача — не выстраивать отношения с ним. Ваша задача — выстроить безопасную дистанцию. Отношения с отцом ребенка возможны только тогда, когда есть четкие границы, которые он не может нарушить. А для этого вы должны быть в полной безопасности: жить там, где у него нет ключей и доступа, встречаться только на нейтральной территории или в присутствии кого-то, кто может вас защитить, общаться только по вопросам ребенка, не впуская его обратно в свою жизнь через жалость, обещания измениться или общую историю.
Вы пишете, что простить его сейчас — значит не уважать себя. Это не просто слова. Это момент, когда ваша психика говорит вам правду, которую вы так долго заглушали. Если вы сейчас вернетесь, вы научите его, что после любого его поступка достаточно нескольких дней учтивости, чтобы всё забылось. Вы научите себя, что ваша безопасность и спокойствие ваших детей стоят меньше, чем его обещания. И самое страшное — вы покажете своему старшему сыну, что такое "нормальные отношения", и он вырастет либо таким же контролирующим мужчиной, либо будет выбирать таких же партнерш.
Ваша жалостливость и отходчивость — это не недостатки. Это ваша человечность. Но сейчас они работают против вас. Их нужно временно "усыпить", чтобы выжить. Вам понадобится вся ваша взрослая, рациональная часть, чтобы не пустить его обратно, когда он будет плакать, обещать, угрожать, присылать трогательные сообщения, говорить о дочке, о том, как он вас любит. Всё это может быть искренним. Но искренность не отменяет опасности. Любовь, которая сопровождается страхом, удушьем и унижением, — это не любовь, это кабала.
Сейчас у вас есть ресурс — ваша мама, ваша квартира, ваша решимость. Рождение дочери скоро, и вам нужно будет всё ваше спокойствие, чтобы встретить её в безопасности. Вы не можете позволить себе тратить силы на то, чтобы гадать, в каком настроении он придёт домой, что он придумает, выдержит ли ваша астма очередной скандал.
Вы уже всё знаете. Вы уже всё видели. Вы уже сделали самый трудный шаг — ушли и вернули вещи. Теперь остаётся только одно: каждый день, когда будет приходить жалость или сомнение, напоминать себе — вы выбираете не его боль, вы выбираете жизнь своих детей и свою собственную. Вы имеете право на спокойствие. Вы имеете право не бояться в собственном доме. Вы имеете право на отношения, где вас не контролируют, не оскорбляют и не заставляют задыхаться от страха.
Если вы почувствуете, что сил не хватает, обратитесь за поддержкой — к специалистам по домашнему насилию, к психологу, к тем, кто не будет уговаривать вас "дать ещё один шанс". Потому что шансов было много. И каждый раз вы платили за них своим здоровьем и покоем. Сейчас у вас есть шанс другой — начать новую жизнь, где главные герои — вы и ваши дети. И никто больше.
С уважением, Надежда Воробьева. Записаться на консультацию: ВК https://vk.com/psy_vorobeva
Каптурова Анастасия
Психолог
г. Красноярск
Позитивная психотерапия
Ответ для: Анжелика
Анжелика, здравствуйте! Хочется вас поддержать, о, через что вы проходите — это невыносимо тяжело. Вы правы, та черта, за которую нельзя переступать, уже давно пройдена. Угрозы вашей физической и психологической безопасности — это не «сложности в отношениях», это насилие. Неважно, что он пока не бил. Удержание в квартире, кидание предметов, топтание планшета рядом с беременной женщиной, приступ удушья на нервной почве — это уже крайняя степень жестокости. И алкоголь здесь не оправдание, а только катализатор того, что внутри уже есть. Ваш страх, что однажды он ударит — это не паранойя, это чутьё которому нужно доверять.
Терапию провожу в интегративном подходе, владею техниками быстрой переработки негативных состояний и эмоций. Буду рада помочь, психолог Анастасия Каптурова. Консультации онлайн WhatsApp +79607744047 и Telegram @AKapturova_psy
Каптурова Анастасия
Психолог
г. Красноярск
Позитивная психотерапия
Ответ для: Анжелика
С вашего разрешения, хочу дать несколько рекомендаций вам для рассмотрения:
1. Вы уже ушли, отдали вещи - и это правильный поступок в сложившейся ситуации. Не возвращайтесь к нему жить ни под каким предлогом. Даже если будет «обещать кодироваться», даже если будет плакать. Лечение — это минимум полгода его осознанной работы с психиатром-наркологом, а не ваши слёзы.
- Обратитесь к юристу (сейчас есть бесплатные консультации для беременных и женщин с детьми). Вам нужно установить отцовство после рождения дочери, но сразу подать на алименты и чёткий график встреч — только в вашем присутствии, в нейтральном месте, пока ребёнок маленький. Это не жестокость, это защита младенца от потенциально опасного поведения.
2. Постарайтесь сейчас сменить фокус с «он просит вернуть семью» на «что нужно мне и детям прямо сейчас».   - Составьте список: где вы будете рожать, кто будет с вами в первые недели (мама? подруга? патронажная сестра?), куда обращаться за помощью, если он приедет пьяный.   - Уберите его из своего ближнего круга принятия решений. Он потерял это право. Не обсуждайте с ним, с кем вы видитесь, когда идёте в бассейн или кафе. Это ваша жизнь, и контролировать её он больше не будет. Каждый раз, когда захочется его пожалеть — вспомните тот вечер, когда он топтал планшет рядом с вашим животом.
3. Заранее решите, что вы сделаете, если он снова начнёт давить на жалость, подкараулит у подъезда или позвонит пьяным. Не объясняйте, не оправдывайтесь. Ваше «нет» — это полноценное предложение.
Вы не обязаны его спасать. Вы не обязана давать ему сто пятый шанс. Вы имеете полное право на спокойные роды, на тишину, на то, чтобы гулять с собакой, когда захочется, и не бояться, что за это на тебя накричат.
Рассмотрите для себя работу с психологом, который работает с перинатальной и пост-абьюзивной травмой. Хотя бы несколько онлайн-встреч. Вам нужна опора, чтобы родить здоровой и потом спокойно заботиться о вашей малышке. Удачи вам, не бойтесь обращаться за помощью в кризисные центры и к близким людям.
Гурова Ольга
Психолог
г. Калининград
Гештальт-терапия
Ответ для: Анжелика
Здравствуйте, Анжелика. К сожалению отец вашей дочери — инфантильный, склонный к аффектам, безответственный алкоголик. И вы совершенно правы в своих опасениях — наступит день и он сможет поднять на вас руку. А возможно не только на вас.
Вы точно ничего с ним поделать не можете. Не можете его ни спасти ( от самого себя), ни изменить. Это может сделать только он сам.
При этом лучшей помощью с вашей стороны будет удержание ваших границ, выдерживание дистанции. Ваша жалость только помешает его выздоровлению, если он захочет конечно выздоравливать.
Вам сейчас лучше позаботиться о себе, о детях, подготовиться к родам. И вы можете брать помощь и поддержку из всех источников, которые вам доступны, в том числе от отца старшего ребенка.
Что касается вашей мягкости, вашего желания простить мужа, то, возможно вы находитесь в созависимости, и здесь вам помогут группы поддержки созависимых. Он есть как очные, так и онлайн. Можно посмотреть по имеющимся в вашем городе психологическим сообществам.
Онлайн консультирование в What's App (+79211610485)