Казусы, трудовые отношения, обиды - консультация психолога

ПОМОГИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА!!! Здравствуйте. Вот, сижу сейчас, чуть не плачу... Мне 18 лет. Работаю вахтером в дошкольном учреждении. (при этом учусь заочно на педагога). Я очень простой человек, стараюсь никогда ни на кого не повышать голос, ко всем отношусь с добротой. В месте, где я работаю, очень много знакомых мне людей, как в лице администрации, так и в лице тех. персонала. В большинстве своём это такие же очень хорошие и добрые люди, но и есть противные женщины с ужасным характером, одна из которых является моей сменщицей (утренний вахтер), которая постоянно не по делу кричит, иногда грубит. Я стараюсь лишний раз с ней вообще не контактировать. С другими у неё дружеские отношения, но меня она частенько может обидеть словами. Думаю, это по причине того, что заведущая нашего дет. сада, которая является моей хорошей знакомой (её сын учился со мной в одном классе много лет, я ему одно время помогала с учёбой) выделила мне пол ставки вахтера, которые соответственно забрала у этой дамы (дет. сад находится в селе, работы здесь практически никакой, все грызутся за рабочие места. Я сначала хотела пойти работать в Магнит или Пятерочку, но решила пойти работать сюда, т. к. здесь очень спокойное место, все оплачивается по закону, в том числе и все мои уходы на учёбу). Работаю здесь с октября по сегодняшний день. Так вот, эта уважаемая сменщица частенько иногда мне грубит. Хотя, может, мне это кажется? Я разговаривала о ней с одной воспитательницей, она мне сказала, что эта женщина "просто такой человек" (резкий, крикливый, грубый на слово). Когда мне все-таки приходится с ней контактировать, она может накричать или сказать что-то настолько резкое и обидное, что потом весь остаток дня хожу с испорченным настроением. СЕГОДНЯ МЕНЯ ВООБЩЕ ОПУСТИЛИ НИЖЕ ПЛИНТУСА. Дело в том, что у меня проходят постоянно очень обильные месячные. Обычно, выбрасывая использованные прокладки в мусорку, я их просто закручиваю, чтобы на показ вся красота на поверхности не выставлялась. Сегодня я также закончила с этим и вышла из туалета. Часа через 2 ко мне подходит завхоз (очень добрая и спокойная женщина, которая раньше работала с моей бабушкой в коррекционной школе) и шепотом говорит: "ты когда выбрасываешь прокладки, старайся их закручивать. А то есть противные женщины. Я вот сегодня проходила мимо раздаточной (там обычно сидит весь тех. персонал и обсуждает все и вся) и краем уха услышала, как сидели и обсуждали тебя...". Я кое-как сдержала слезы. Мне ужасно обидно стало... Это же общественный туалет, кому какое дело, что и как лежит в мусорке? Не знаю, может, я просто слишком близко принимаю все к сердцу??? Просто обида постоянно заполняет меня оттого, что боюсь, что пойдут слухи (в лице тех персонала есть много женщин, которые являются матерями моих бывших одноклассниц)... Что учусь на педагога, а принимают за какое-то дерьмо в результате таких вот казусов, вроде бы и небольших, и в будущем придётся работать только продавщицей в магазине, хотя меня за победу в конкурсе отправляли в Орлёнок и вообще очень много разных побед в конкурсах. Окончила 11 классов, сдала ЕГЭ на высокие баллы... Подскажите, как себя вести в данной ситуации??? Иногда становится так до боли обидно, что хочется уволиться и ехать в город подальше от всего: искать там работу и жить самостоятельно на копейки в с съемной квартире...
Басова Надежда

Психолог
г. Саратов
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Дарья
Здравствуйте, Дарья! Читаю "Иногда становится так до боли обидно, что хочется уволиться и ехать в город подальше от всего: искать там работу и жить самостоятельно на копейки в с съемной квартире..." И хочу сказать Вам, что от себя не уйдешь.
Есть такое понятие в психологии - локус контроля. Это качество, характеризующее склонность человека приписывать ответственность за результаты своей деятельности внешним силам или собственным способностям и усилиям.
Когда локус контроля внешний, то у человека есть особенность, характеризующаяся склонностью человека приписывать ответственность за результаты своей деятельности внешним силам. В случае внешнего локуса контроля, людям более свойственна неуверенность в своих силах, тенденция пустить дела на самотек, несамостоятельность, зависимость от чужого мнения; свойственны большая неуравновешенность и более высокий уровень тревожности.
Когда локус контроля внутренний, то у человека есть склонность приписывать ответственность за результаты своей деятельности собственным способностям и усилиям. Такие люди более самостоятельны и ответственны; они проявляют большую уверенность в себе, настойчивость в достижении целей, независимость в суждениях и поступках; такие люди больше осведомлены о своём состоянии, способах выхода из различных ситуаций, они интересуются этими способами, следуют рекомендациям тех специалистов, к которым обратились.
У человека есть самооценка, которая формируется вместе с человеком всю жизнь. Эта самооценка выполняет функцию регуляции отношений с миром, она содержит такие представления о себе индивида, которые вызывают у него определенные эмоции и переживания. Конечно самооценка всех людей формируется, с одной стороны, в отношениях с другими (и здесь всем людям не все равно, что о них скажут), а, с другой стороны, она формируется в деятельности индивида, в его достижениях, в реализации его способностей, задатков. Во втором случае человек формирует самооценку, отношение к себе - ценностное и эмоциональное, на основании результатов своей деятельности.
Разумеется, и в том и в другом случае, человек сопоставляет я-реальное с я-идеальным, и чем ближе друг к другу эти представления, тем больше поводов говорить о хорошем психическом здоровье человека.
Конечно, любая самооценка складывается на основе мнения других людей о человеке. Так, если человек о себе большего мнения, чем это является в действительности, на основании мнения других о нем, то говорят о завышенной самооценке, и наоборот - он меньшего мнения о себе, чем о нем думают, тогда о заниженной самооценке. Адекватная самооценка тоже может быть повышенной или пониженной. Вы об этом можете отдельно почитать.
Рекомендую Вам поработать со своей самооценкой.
Тот механизм ее формирования, что связан с зависимостью от мнения других о себе, очень ценен, но его уже можно оставить без Вашего внимания. Переключите внимания на тот механизм формирования Вашей самооценки, что связан с достижениями, с деятельностью, которая раскрывает Ваши способности, это может быть и учеба.
Вы написали, что учитесь на заочной форме обучения. Значит Вам не хватает присутствия в среде учебного учреждения, где бы Вы общались со своими ровесниками, активно решали текущие задачи, обменивались опытом.
Вы сейчас находитесь в среде "вахтеров", хоть и милых людей, в большинстве своем, но все же это люди из другой области жизни, не той, в которой Вы могли бы развить адекватную самооценку.
Как раз, обратите внимание, разворачивается такая картина: Ваше окружение на работе, по Вашим ощущениям, несёт угрозу Вашей Я-концепции и самооценке. Конечно, же, ведь они видят, что она у вас выше, чем Вы ее позиционируете, работая с ними. И у Вас есть ощущение, что Вас принижают, т.к. кое-кто по натуре своей крайне груб, а кто-то любит сплетничать и т.п. Они бьют по "Вашей самооценке", по той "самооценке"- другими словами -оценке Вас, которую Вам назначает общественное мнение. Эта оценка Вас (окружением) гораздо выше, чем Вы себе ее представляете, поэтому Вы видите как по ней бьют, немного ее приспускают к уровню ниже. И Вы не можете ее защитить, т.к. не владеете своей самооценкой на этом уровне, т.к. и не посягаете на эту высоту. А бьют-то по Вам, она же Ваша, не отдельно от Вас живет. Это вот такое социально-психологическое образование в вас, эта самооценка. Для Вас она самооценка, а для них она оценка (оценивание) Вас.
Владейте ей, она выше, чем вы думаете. В вашу Я-концепцию входят слова "я простой человек". Но люди видят больше. Постарайтесь увидеть и Вы.
Они видят Ваш возраст, очень молодой. Они видят, что вы стоите на старте жизни и перед Вами открыто много дорог, много возможностей. И не вздумайте опровергать это, особенно перед ними. Вам, даже если поверят, то все равно не посочувствуют. Не потому, что люди такие плохие, а потому, что они со стороны видят острее те ценности жизни человека, к которым он привык, как к лампочке на потолке.
Изучайте себя, раскрывайте собственную ценность и формируйте самооценку в другом коллективе - в коллективе ровесников, которые имеют уровень притязаний близкий вашему.
С уважением Басова Надежда Анатольевна +79372254956, Viber, WhatsApp