Отъезд сына в другую страну - консультация психолога

Здравствуйте. Мой сын, 18 лет, уезжает учиться в другую страну и я испытываю невероятную боль, от предстоящего расставания с ним. Как пережить то, что отныне жизнь уже не будет прежней, как пережить страхи и волнения за ребёнка и самое главное, это разлуку с ним((( Каждый день у меня слёзы  и пугает что начала задыхаться, как будто не хватает воздуха.. Решение о его учебе за границей было принято совместное, но даже представить я не могла, что это будет ТАК больно..
Ирина Яркова

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Ирина!
Ваши вполне чувства понятны, вероятно, это будет Ваша с сыном первая разлука на такой долгий период. В какую страну он уезжает и на сколько?
Но Вы должны помнить, ради чего всё это начинали. В другой стране у сына, вероятно, будет больше возможностей, он сможет развиваться там в выбранной специальности, Вам нужно доверять ему, верить, что он справится. Отпуская его одного в достаточно юном, но уже осознанном возрасте, Вы помогаете ему стать самостоятельным, ответственным, собранным, сформироваться как личность, как мужчина. Это очень важно для него, для его становления, помните об этом. Возможно, пройдут года, и Вы будете благодарить себя за это решение.
https://t.me/ira_v_psihologii — мой телеграмм канал с полезной информацией ? Так же буду рада помочь Вам глубже изучить Ваш запрос на индивидуальных консультациях, записаться на которые Вы всегда можете, оставив заявку в моём профиле!
Ирина
Пользователь
Ответ для: Ирина Яркова
Ирина, спасибо за ответ! Да, это первая наша разлука, сына не отправляла раньше даже в лагерь, ну разве что на 2-3 дня уезжал с классом)..Он едет учиться в Чехию, в Прагу. Я очень рада за него и горжусь, умом понимаю всё, а душа разрывается и дико болит. Спасибо Вам большое за слова поддержки!
Тяпкин Иван
Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте Ирина! Ваша боль вполне понятна и может найти своё объяснение на разумном, мысленном уровне. Но чувства — это не мысли и если мы своим умом можем иногда объяснить самом себе абсурдность некоторых своих размышлений, то с эмоциями, с чувствами дело несколько обстоит несколько сложнее. Вы и сами это испытали на себе, когда разумом принимали совместное решение, и не испытывали при этом сильной тревоги, а вот теперь, когда отъезд стал реальностью, эмоции возобладали и появилась боль от предстоящей разлуки. Приводить вам какие-то разумные доводы, чтобы вас утешить, не совсем эффективное решение. Могу посоветовать вам лишь методы релаксации, чтобы несколько снизить накал ваших эмоций. Такое мышечное расслабление способствует снятию нервного напряжения и восстановлению психического равновесия.
Упражнения состоят из последовательного напряжения и расслабления разных групп мышц, что приводит к общему успокоению. Напряжение длится 7 секунд, расслабление — 30–40 секунд, при этом, расслабляясь, нужно постараться сконцентрироваться на ощущениях, которые возникают в тех частях тела, с которыми вы работаете. Это может быть ощущение тепла, легкости, тяжести, покалывания. Каждый раз после расслабления к рабочей группе мышц добавляется новая группа. Упражнение желательно выполнять сидя. Сожмите изо всех сил кулаки, держа их на уровне груди. Почувствуйте напряжение в кистях. Расслабьтесь. Какие у вас ощущения в мышцах? Постарайтесь воздержаться от любых движений 30-40 секунд. Сожмите кулаки, согните руки в лучезапястных суставах. Почувствуйте напряжение в предплечьях. Расслабьтесь. Какие у вас ощущения в мышцах? Постарайтесь воздержаться от любых движений 30-40 секунд. Сожмите кулаки, согните руки в лучезапястных суставах и в локтях, напрягите бицепсы. Расслабьтесь. Какие у вас ощущения в мышцах? Постарайтесь воздержаться от любых движений 30-40 секунд. Сожмите кулаки, согните руки в лучезапястных суставах и в локтях, напрягите бицепсы, сведите лопатки и опустите их вниз. Почувствуйте напряжение в верхних мышцах спины. Расслабьтесь. Какие у вас ощущения в мышцах? Постарайтесь воздержаться от любых движений 30-40 секунд. Вытяните ноги перед собой, сведите носки, а пятки расставьте, при этом пальцы ног согните, чтобы они смотрели в пол. Согните голеностопный сустав, чтобы носок тянулся к вам, и теперь оторвите выпрямленные в коленном суставе ноги. Почувствуйте напряжение в мышцах голеней и бедер. Расслабьтесь. Какие у вас ощущения в мышцах? Постарайтесь воздержаться от любых движений 30-40 секунд. Для того чтобы ваш организм расслабился, чтобы вы испытали спокойствие, а тревожные мысли ушли на второй план, повторите эти упражнения 4–5 раз.
Зорина Эльвира
Психолог
г. Санкт-Петербург
Психоаналитическая терапия
Ирина,здравствуйте! Очень хочется Вас поддержать. По вашему сообщению я чувствую, что у Вас хорошие отношения с сыном - и это здорово. Это самое главное! Как бы далеко вы не находились друг от друга - вы все равно будете связаны невидимыми ниточками вашей любви. И то, что Вы сейчас чувствуете - понятно, наверное, не может быть иначе, если отношения основаны на любви и привязанности. Но ваш сын едет, чтобы начать свою жизнь, быть самостоятельным, получить хорошее образование.Сейчас доступны многие виды связи, вы сможете общаться. Думайте о хорошем, надейтесь на лучшее и Вам станет полегче.
С уважением, психолог Зорина Эльвира Консультации 8-911-738-59-96 (WhatsApp, Telegram)
Ирина
Пользователь
Ответ для: Тяпкин Иван
Иван, спасибо большое за ответ! Да, именно так, когда принимали решение, полтора года назад, я совершенно не думала о том что буду чувствовать я, все мысли были только о том, как сделать лучше для сына. Мы готовили документы, радовались получению визы, и тому что всё получилось, несмотря на трудности. И вдруг за полтора месяца до отъезда я начала испытывать такие тяжелые эмоции.. и чем ближе дата отъезда, тем хуже..Может такое быть, что ожидание разлуки окажется тяжелее самой разлуки, и когда он уедет, мне всё таки станет легче? Спасибо за рекомендованные упражнения, обязательно попробую!
Ирина
Пользователь
Ответ для: Зорина Эльвира
Спасибо огромное Вам!!!)
Ирина Яркова
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Ирина
Чехия — прекрасная страна, одна из самых безопасных кстати. И находится от стран СНГ относительно не далеко. Вы привыкните к разлуке через некоторое время, как он уедет. Просто с его отъездом начнётся процесс сепарации ребёнка от родителя, а это всегда не очень легко. Но необходимо для развития личности!
Ирина
Пользователь
Ответ для: Ирина Яркова
Спасибо Вам! Да, конечно,Прага не так далеко от Москвы и он будет приезжать на праздники и летние каникулы, а так же я смогу ездить к нему, когда ситуация улучшиться в мире) Мне сейчас главное найти в себе силы жить дальше, с улыбкой, верой и надеждой, что бы не усложнять своему ребёнку путь, ведь он тоже переживает, видя мои слёзы..Я всё это понимаю и надеюсь я справлюсь.Спасибо за поддержку, огромное!
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Ирина! Вы сталкиваетесь с тем, что сейчас не просто на словах, но уже в реальности понимаете и видите, что ребёнок...вырос. Он идет строить свою жизнь, уезжает учиться, отделяется от Вас. Вам больно, потому что Вы и рады за то, что сын вырос, но Вам и больно, что время идёт и его не остановить. Меняется и Ваша жизнь и пока Вам страшно от того, что не знаете, как жить, когда сына нет рядом. Что теперь делать? как? зачем?
Ирина, вспомните, что кроме сына, который был маленьким и сейчас вырос, у Вас внутри есть и Ваша девочка, которая тоже хочет жить и быть счастливой. И сейчас, когда сын вырос, Вы сможете обратить внимание на себя! вернуться в себе, вспомнить себя!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Ирина
Пользователь
Ответ для: Шендерова Елена
Как прекрасно Вы написали) Спасибо Вам большое! Я сохранила контакт, на случай если понадобиться помощь. Благодарю
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый вечер, Ирина!
Конечно сейчас Вам не просто. Вы отпускаете сына во взрослую жизнь, жизнь полностью изменится, как у Вас, так и у него. У Вас будет другая, новая жизнь. Но период разлуки нужно пережить.
Когда-то этот момент настал бы, сын взрослеет и это нормально. Да, Вы это понимаете, но принять это сложно и не просто. Но, постепенно Вы адаптируетесь к новым условиям.
Когда сын уезжает? И как часто Вы планируете ездить к нему? Когда будет Ваша встреча, после отъезда? Чем Вы заняты в жизни? Работаете? Есть ли хобби? Есть ли у Вас тот, кто смог бы отказать Вам поддержку?
"Каждый день у меня слёзы и пугает что начала задыхаться, как будто не хватает воздуха.."
У Вас напряжение, тревога, разные мысли насчет того, как все будет, что будет?
Если Вы исключили физиологические причины, то значит нужно искать психологическую причину. За тревогой всегда скрывается какая-то психологическая причина, какая-то ситуация, с которой Вы не справились, и она выходит в тревожное состояние.
Если нет противопоказаний от врачей, Вы можете выполнять специальные упражнения для снятия тревоги (дыхательные техники), занимайте себя в течение дня чем-то, например, хобби, спорт, арт-терапия, читайте книги, слушайте классическую музыку. Не забывайте соблюдать режим труда и отдыха.
В следующей ситуации, когда Вы почувствуете тревожное состояние, задайте себе вопрос: "О чем я сейчас подумала? Чего такого страшного я боюсь?". Спросите себя: "Если я об этом думаю, то так ли это на самом деле? Какие есть альтернативные варианты? Что в этой ситуации может произойти страшное? Смогу ли я справиться с тем, что будет? Что я могу сделать прямо сейчас?". Запишите себе вопросы и ответы на них, проанализируйте ситуацию и посмотрите наглядно на них. Все, что написано на листке по-другому воспринимается, чем если держать это в голове.
Помните, что это всего лишь мысли, да, они могут быть обоснованными, но не всегда. Проанализируйте, что Вас беспокоит, после, скажите себе приблизительно следующее, например: "У меня есть мысль, что... Но, это только лишь моя мысль и не более". Эту мысль Вы можете проговорить вслух. Подумайте, какое оно действительно имеет влияние на Вашу ситуацию?
Заведите дневник "чувств и эмоций". Необходимо для написания дневника: дневник, ручка, желание понимать себя, свои чувства и эмоции.
Писать дневник Вы можете в течение дня.
В первой строчке: дата и время.
Вторая строчка: ситуация, событие, которое произошло с Вами и мысли поэтому поводу.
Третья строчка: напишите свои чувства. Обязательно напишите причину этих чувств, почему возникло данное чувство. Далее - ощутите, что чувствует Ваше тело и напишите об этом.
В четвертой строчке: Ваши действия, что вы сделали, как поступили.
В пятой строчке: как Вы могли бы поступить в следующий раз.
После ставьте "+" и "-", если "+", то положительно, если "-", то отрицательно. В конце дня обязательно уделите внимание хорошим событиям, которые у Вас произошли, пусть они и будут не такими весомыми, как Вам показалось.
С помощью дневника Вы сможете увидеть плюсы и минусы, которые есть в Вашей жизни. Вы поймете, что нужно изменить, а на что необходимо посмотреть по-другому, другим взглядом, Вы сможете увидеть свою истинную реакцию на то, что происходит с Вами в течение дня, недели и т.д., также Вы поймете, где Вы реагируете сильно.
Если Вас беспокоит высокий уровень тревоги, то необходимо очно обратиться к психотерапевту или психиатру. Также важно подключать психотерапию, которую можно пройти у психотерапевта или психолога, даже онлайн, без личных встреч.
Удачи!