Конфликт отца и сына - консультация психолога

Сын 25 лет и отец 47-и. Сын приехал к дому отца и планировал погулять в районе со своей девушкой и встретиться с друзьями. Неожиданно входит отец и говорит, что прямо сейчас нужно пойти собрать металлическую конструкцию. Сын отвечает, что сразу бросить дела не может (его ждет девушка и друзья), закончит только к вечеру. Отец не доволен отказом, начинает выражать недовольство тем, что сын всегда в свободное время только занимается своими делами, не помогает и т.д. Отец говорит сыну, что если тот сиюминутно не поможет, то и в дальнейшем не станет помогать сыну. Сын же в подобных ситуациях просит отца предупреждать заранее о совместных действиях, готов помочь, если его попросят заранее. Отец ждет сиюминутного подчинения, а сын не хочет слепо подчиняться, отстаивает уважение к себе как равной личности, и право распоряжаться личным временем по своему усмотрению. Кого поддерживаете в данной ситуации? Почему?
Скарбан Ольга

Психолог
г. Москва
Гештальт-терапия
Здравствуйте, Антонина. У меня в ответ на вашу историю возникают 2 вопроса-размышления: 1) Почему вы должны кого-то из них поддерживать? Это два уже взрослых человека, которые могут разобраться в своих отношениях, так как они умеют, тем способом, что им доступен. Вы можете выбрать НИКОГО не поддерживать, если не хочется. 2) А кого вам хочется поддержать? чья позиция вам отзывается? Я считаю, что поддержка может быть только по ЖЕЛАНИЮ. Нельзя себя заставить поддерживать только на основании чьих-то советов, важно ваше мнение и желание. Я предлагаю вам задуматься над тем "Из каких побуждений (чувств, целей) вам важно кого-то поддержать?" Возможно это про ваше стремление кото-то "спасать". Может быть это про вашу сильную непереносимую тревогу, когда вы становитесь свидетелем конфликтов. Возможно вам важно "контролировать" (как раз чтобы справиться со своими тревогами и страхами)... Это вопрос для исследования (лучше вместе с психологом) ваших собственных эмоций и того, чем вы "включаетесь" в данной ситуации.
Ольга Скарбан, психолог. Если у вас есть желание и готовность глубже разобраться в своей проблеме, приглашаю на консультации,+48 573851838 (пишите в любой мессенджер)