токсичные отношения с родителями - консультация психолога

здравствуйте. Я довольно ранимый человек. Обидеть меня очень легко и зная это , мои родители порой специально провоцируют ссоры тем, что пускают довольно обидные комментарии в сторону моих интересов. Я жалею, что воспринимаю все слишком близко к сердцу, ведь моя семья довела меня до расстройства пищевого поведения( а именно булимии) . Я и по сей день пытаюсь полюбить себя, принять такой, но все что я слышу от родителей:" во всем виноваты твои друзья." Если я посмею перечить им  в этом, то начинаются уже большие ссоры. Бывает и такое, что какое-то время я могу долго находится в состоянии эйфории, но спустя какое-то время (месяц-полгода) это сменяется депрессивным состоянием. Так вот, моя семья прекрасно знает об этом, но им стыдно. Всё что они говорят на это:" почему все нормальные, здоровые, счастливые, а ты ТАКАЯ". Отец часто не контролирует, особенно когда под алкоголем, мать находит загвоздку и всегда делает виноватой меня. Я не говорю что я идеальный ребёнок, но мне правда не хватает от родителей той поддержки , той ласки. Если я говорю с ними о том, что я хочу чтобы мы исправились, то эта фальшивая картина длится максимум 1 день, потом все ставится на круги своя.
Пожалуйста, скажите что мне нужно чтобы перестать быть ранимой и вновь полюбить себя .
Творецкая Екатерина

Психолог
г. Санкт-Петербург
Системная семейная терапия
Евангелина, здравствуйте. Давайте начнем с того, что узнаем -сколько Вам лет?.
Булкина Наталья
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Евангелина. Сколько Вам лет? Судя по Вашему письму, Вы интересуетесь психологическими темами, немного "подкованы" в этих вопросах. Например, Ваша фраза " пытаюсь полюбить себя, принять себя такой, какая я есть", "эйфория, депрессивное состояние". Понимаете ли, Ангелина, многое зависит от степени выраженности симптомов. Например, эйфория и депрессивное состояние могут свидетельствовать о психических расстройствах личности. Важно понимать, происходит подобная смена настроения без внешних причин, или под воздействием оных?
Вы пишите, что полного взаимопонимания в вашей семье нет. часты ссоры, Вы оказываетесь виноватой. Отец выпивает. Все это предпосылки для развития у Вас тревожности, невротических расстройств. Булемия - одно из таких расстройств. Что Вам делать, спрашиваете Вы, чтобы полюбит себя, перестать быть ранимой.
Ранимые люди зависят от мнения других людей, иногда даже мало значимых для нас. Нам всем важно принятие нас такими, какие мы есть нашими близкими и родными (мамой, отцом). Попробуйте начать работать над своим отношением к мнению о себе и своих поступках других людей.
Вспомнила притчу про старика , мальчика и осла. Старик, мальчик и осёл отправились в город. Мальчик ехал на осле, а старик шёл рядом. По дороге встречные люди говорили: "Посмотрите, старик идёт пешком, а мальчик едет верхом". Мальчик и старик поменялись. Теперь старик ехал на ослике, а мальчик шел пешком. Люди говорили: "Как не стыдно! Он заставляет маленького мальчика идти пешком". Тогда они оба решили пойти пешком и услышали, что глупо идти пешком, если рядом есть здоровый осёл. Тогда они вдвоем взобрались на ишака. Теперь люди говорили, что это ужасно - так нагружать бедное животное. Мораль здесь такая - люди всегда будут что -то говорить. И это нормально. Каждый человек имеет свое мнение, и может его высказать. Но Вам совсем необязательно чужое мнение делать своим. У Вас может быть собственное мнение. Другое дело, что Вам также необязательно навязывать свое мнение окружающим.
Понятно, что наши родители -значимые для нас взрослые, а не просто прохожие, их мнение важно для нас. Но ребенок, начиная с подросткового возраста, постепенно сепарируется от родителей. Это проявляется в том числе и в том, что он начинает иметь свое мнение на тот или иной вопрос. Но, с другой стороны, мнение ровесников для него в этот период жизни очень значимо. По поводу переедания. Постарайтесь принимать пищу регулярно, через определенное количество времени. На ночь не есть. Исключите булочки, выпечку, сладости, газированную воду (она вызывает вздутие, и в сладкой воде много пустых калорий). Больше двигайтесь. Понятно, что сейчас это трудно. Но ничто не вечно, пандемия тоже. Важно, чтобы количество потребляемых калорий было меньше израсходованных. Тогда будете постепенно худеть. Пейте больше чистой воды. Начинайте день с 1-2 стаканов чистой воды. Обратитесь к специалисту, чтобы он определил степень выраженности Ваших проблем и при необходимости назначил лечение.
Наталья Булкина, психолог