Я боюсь месячных - консультация психолога

Мне 13 лет и я очень сильно боюсь месячных.У меня постоянные истерики из-за этого. Родители считают, что в этом нет ничего такого.А я не могу смириться и мечтаю сменить пол. Как мне избавиться от этой фобии.
Елена Ляус

Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Ксения
Здравствуйте, Ксения. Что пугает Вас в месячных?
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Осколкова Антонина
Психолог
г. Уфа
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Ксения
Здравствуйте, Ксения. Что именно пугает вас в месячных? Вид крови? Или то, что это выделения "оттуда"? Или, может быть, что-то другое? Ответ на этот вопрос нужен для того, чтобы понять, с каким конкретно страхом мы будем работать. Второй вопрос: серьёзно ли вы хотите сменить пол? И если да, то связано это желание только со страхом месячных или вы хотите этого ещё по каким-то причинам? Ответы на этот вопросы нужны, чтобы понять - искать ли нам пути для смены пола или попробовать проработать фобию.
Психолог Антонина Осколкова
Ксения
Пользователь
Ответ для: Осколкова Антонина
Когда у меня идут месячные я не могу перестать думать об этом и сильно переживаю.Мне пришлось не идти на многие праздники.Я больше не смогу пойти в лагерь или поехать на море.Меня очень расстраивает что такое есть только у женщин.Я завидую мужчинам, поэтому хочу сменить пол.
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Ксения
Ксения. Все женщины делают то, что Вы описали с месячными. Тампоны эту проблему решают, с ними можно плавать, танцевать, заниматься спортом.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Да, пока Вы девственны тампонами пользоваться не получится, но потом, Вы сможете всё это делать.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Осколкова Антонина
Психолог
г. Уфа
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Ксения
Я правильно понимаю, что о смене пола вы думаете только из-за месячных, и других причин менять пол у вас нет? Или есть? Спрашиваю, повторюсь, чтобы понять, лучше работать с фобией или с вопросами половой идентичности. Если других причин нет, и пол вы хотите сменить только из-за месячных, то логичнее будет уменьшить стресс из-за менструаций. Если же есть ещё какие-то причины, можно поработать с ними и разобраться - возможно, действительно можно подумать в сторону смены пола. Это я раскрываю вам цепочку своих рассуждений, чтобы, если вы захотите дальше работать с психологом, вам было понятнее, в какую сторону воевать.
И ещё один вопрос: по поводу чего именно вы переживаете? Что кто-то увидит кровь? Или что вам станет плохо? Что именно вас останавливает от поездки в лагерь или похода на праздник, если у вас начались месячные? Этот вопрос нужен, чтобы понять причину страха и разобраться в ограничивающем убеждении.
Понимаю, что, возможно, может показаться, что очень много вопросов. Если это так, хочу сказать: я спрашиваю, чтобы мне стало понятно, в чём именно кроется проблема.
Психолог Антонина Осколкова
Ксения
Пользователь
Ответ для: Осколкова Антонина
Я боюсь месячных потому что они рушат все мои планы и мешают жить. Я не смогу поехать в лагерь потому что буду думать о них всегда и не смогу успокоиться. А если их кто-то увидит я сгорю со стыда. Так что я приняла решение никуда не ездить, чтобы не переживать. Только поэтому я хочу сменить пол.
Осколкова Антонина
Психолог
г. Уфа
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Ксения
Если я правильно поняла, в месячных вас пугает то, что о них может кто-то узнать - кто-то увидит кровь или средства гигиены. И мысли об этом вызывают у вас сильное чувство стыда. А мысль о том, что вам придётся столкнуться с сильным чувством стыда, вызывает у вас не менее сильную тревогу - настолько сильную, что чтобы её избежать, вы готовы отказаться от собственных планов и даже сменить пол.
Стыд и тревога (если я правильно поняла, дело именно в них) - сложные для проживания эмоции. Но с ними можно работать.
Я бы рекомендовала вам почитать литературу о работе конкретно со стыдом и тревогой - тогда, возможно, вам удастся выстроить свою жизнь так, что не придётся отказываться от планов и менять пол. Лучше всего, конечно, поработать с психологом (знаю, рекомендация очевидная), если же такой возможности нет, то, надеюсь, у меня получилось хотя бы сориентировать вас, какую информацию искать.
Желаю вам справиться с этой проблемой и построить жизнь, которую вы хотите прожить. С уважением, Антонина.
Психолог Антонина Осколкова