Одиночество и обращать ли на это внимание? - консультация психолога

Добрый день, такой вопрос, человек я добрый и скромный, ценю настоящую дружбу, поэтому друзей не много, переехал в другой город,  и есть друг, был со мной во все тяжёлые времена, поругались из за фигни, мне 25, чтобы не подумали, что малолетка, 2 года назад я расстался с девушкой, после этого жизнь пошла по наклонной, а теперь ещё и друг в чс кинул, чувствую себя одиноким, так как клубы и прочую чушь не переношу, бокс пожалуй единственное, что мне нужно, стоит ли переживать об одиночестве? Что нет друзей, и тд? Или я просто все слишком близко к сердцу принимаю? Заранее спасибо.
Зубкова Галина

Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Здравствуйте, Николай. Вы пишите, что с одной стороны вы скромный, добрый человек и в тоже время вы любите бокс. Бокс, который связан с противоположными чувствами. Человек невольно стремиться к равновесию так как быть только добрым очень не просто. Ведь добрый человек воспитан добрым те не чувствующим себя, а ставящий на значимое место другого человека, удовлетворяющий другого человека, обожествляющий другого. А что это значит по отношению к себе? Можно говорить, что по отношению к себе тогда какой я? Я злой, я не люблю себя, я не значим для себя, я не защищаю себя, я так обойдусь и без хорошего. Для вас есть единственное дозволенное место, где я могу отстоять себя, где дозволено быть другого. Это бокс. В боксе все прописано и разрешены агрессивные чувства. По правилам можно злиться, можно травмировать и это принимается. Словно жить можно по правилам, которые есть внутри вас, а просто жить как будто нельзя.
Свой опыт человек приобретает в детстве, в родительской семье. Он усваивает правила и сценарий жизни, какую роль он будет нести, какие эмоции будет иметь, а какие запрещены. Как можно относиться к матери? Как к отцу? Равнозначны ли эти фигуры для ребенка? Почему так ребенок решил? В детстве прорисовывается как бы "контур" отношений к значимым фигурам. Позже в других отношениях используется как бы имеющийся трафарет и далее идет некоторое заполнение пространства. Будто всякий новый человек, новый друг, подруга или сосед, или партнер по боксу меняет мир вокруг трафарета. Но внутри остается тоже чувство воспитанности будто нет доступа к себе, к своим неприемлемым чувствам. А какие эти чувства? А что будет если удастся понимать свои агрессивные чувства и разрешить принимать их у себя? А что произойдет с вами если у вас появятся другие друзья, которые уважают вас с вашими негативными чувствами? Как подойти к себе, как научиться щадить себя, как позволить чувствовать себя, как стать себе другом?
Рыбаков Анатолий
Психолог
г. Салехард
Логотерапия
Николай, здравствуйте! Как я понял, Ваш центральный вопрос - это стоит ли переживать об одиночестве? ТО есть с одной стороны вроде проблема, а вроде и нет. Почему у Вас возникли такие сомнения? Скажу Вам так, если человек умеет один жить, и он от одиночества получает удовольствие, то для него это, сами понимаете хорошо и не проблема. Но если человек привязан к кому-то, то без этого человека, без этих людей ему конечно будет одиноко, то есть грустно, скучно и т.д. Вы больше к какому варианту относите себя?
Николай
Пользователь
Ответ для: Рыбаков Анатолий
Здравствуйте, да главный вопрос именно в одиночестве, не очень люблю новые знакомства, так как в большинстве своём люди разочаровывают, а в боксе пытаюсь забыть обо всем, и как бы все компенсировать и быть занятым. Но порой возникают чувства, связанные с недостатком Общения, думаю о возрасте и задаю себе вопросы, 25 лет, один, друзей почти нет в новом городе, так ли это страшно на самом деле?