Влюблён или пользуется? - консультация психолога

Познакомилась с парнем, узнала, что он в армии, осталось 7 месяцев. Меня это не испугало, так как об отношениях с ним до его приезда не думаю. Изначально зацепил меня, но к общению не привязалась, поэтому было так что, пишет-хорошо, не пишет-ошибка и ладно. После формального общения был перерыв в неделю, он наблюдал за моей страницей, но не писал. И спустя это время он начал проявлять инициативу. Мы начали с ним часто общаться, я начала ему открываться. Разговаривать на откровенные темы и не только, по инициативе обоих. Он поддерживает диалог, играет роль слушателя, говорит что тему нравится моя разговорчивость, потому что сам он немногословен. Он стал часто писать первым, быстро отвечать на сообщения по возможности. И спустя недолгое время начал делать маленькие намёки на отношения. Говорил что ему скучно одному жить, как-бы намекая что по приезде я могу переехать к нему. Среди других парней он отличался тем, что не просил фотографий никаких, пока я сама не начала скидывать. Интимные переписки у нас тоже присутствуют, но не через чур. Когда играли в игры на желание, он всегда загадывал что-то пошлое, мне это нравилось, потому что заводит. Но не красный ли это флаг? После игры я ему сказала, что мне сложно полностью открыться, потому что боюсь быть использованной. Они сказал, что понимает меня и что я могу ему верить, но также подметил, что я правильно делаю, что остерегаюсь. В следующей игре почти не было пошлости, он объяснил это тем, что не хочет чтобы я думала, что у него на уме только одно. Но меня пугает его немногословность. Бывают сухие ответы, но чаще всего они просто очень лаконичные. А также мне не нравится, что он может резко уйти из переписки на минут 10,хотя если в общем, то мы переписываемся без больших перерывов. Но сегодня... мы играли в эту игру и он начал под конец сухо отвечать, сказал что ещё один раз играем и закончим. После чего он не сказав что идёт спать, не пожелав спокойной ночи ушёл... Мне стало обидно, потому что обычно он говорит "я пошёл спать". Да и вообще он до этого подольше всегда старался вести диалог, не хотел уходить. А сегодня как-то оборвал и ушёл намного раньше, чем обычно. Может начал терять интерес? Может я открылась слишком...хотя не хочется играть ни в какие игры, хочется просто быть собой в общении...также хочу добавить, что он мало задаёт вопросов о моей жизни, играет роль слушателя. Я как бы и вижу в нём искреннюю симпатию и желание быть со мной, но есть вещи, которые вводят меня в сомнения. Может я ему просто удобна, может в армии ему просто скучно. Стоит ли переживать и обижаться-не знаю. Я такой человек, что начинаю тревожиться от малейшего проявления холода, поэтому не могу понять, вещи, которые меня смущают- это загоны мои или плохие сигналы....Ему 18,мне19
Волкова Лариса

Психолог
г. Гродно
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Александра
Здравствуйте, Александра, вы пишите, что парень в армии, но ведь армейская жизнь мало похожа на курортную )) есть режим, устав, приказы и прочие вещи, которые могут повлиять и на стиль общения, и на частоту. Если я не ошибаюсь, то и телефонами в армии солдаты пользуются не совсем легально. Иногда есть возможность "зависнуть", а иногда и прятать приходится. Может я ошибаюсь, но обычно для служащих в армии устанавливаются определённые правила. Что касается продолжения отношений, то тут решать только вам. Переписка - это одно, а встреча вживую может открыть другие стороны человека, его отношение к вам, а вашего к нему. Пока не повстречаетесь какое-то время - не поймёте, да и гадать не стоит. Жизнь ярче всех наших фантазий. Если вас напрягает его холод, вы можете уточнить у него причину. У вас сейчас период присматривания, оценки того, что происходит и с отношениями и с вами, с вашими чувствами в этих отношениях
Готова помочь Вам. Психолог Лариса Волкова +375 (29) 884 39 29
Спиридонова Екатерина
Психолог
г. Минск
Системная семейная терапия
Ответ для: Александра
Александра, а что изменится в вашем самочувствии и отношении к происходящему, если вы узнаете, он влюблён или пользуется вами? Вы перестанете обижаться на такое отношение к вам? Если влюблён, вам будет комфортно такое общение? По сути, здесь важны только ваши чувства в этих отношениях: позволять так с собой обходиться или нет, терпеть и мучаться, или нет. Вы автор своей жизни, вы тот кто должен принимать решения, что нормально, что допустимо, а что нет.
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый вечер, Александра!
Чтобы понять, что за человек по ту сторону экрана - нужна реальная встреча. Вы этого хотите? Сложно говорить о чувствах в сети, нужно реальное общение. У Вас этого пока еще нет. А Вы хотите?
Он сейчас в армии и не всегда может быть свободен для общения.
Смотрите на поступки парня, а не на слова, слова не скажут так много, как покажут поступки.
Вы можете первой поговорить с парнем о том, что между Вами происходит, Вы можете спросить у парня о том, как он к Вам относится. Если парень ответить взаимностью, то Ваши отношения будут дальше развиваться. Если Вы не хотите действовать первой, то его признания и первые шаги Вы можете так и не дождаться. Вы не можете знать хочет ли парень с Вами отношений или нет, на данный момент он не действует, может ему вообще удобно так общаться с Вами. Намеки парень может и не понять. Если Вам нужна определенность — действуйте первой.
Если будет разговор, заводите тему разговора о том, что общего у Вас (увлечения, хобби). Попробуйте хобби/увлечения внести в свою жизнь и в жизнь парня, например, купив билеты на выставку того, что ему интересно или купить билеты на концерт, но это уже должно быть в реальном общении. Прежде, чем встречаться, узнайте его получше, т.к. личности в интернете могут быть разные. И, конечно, старайтесь общаться по телефону, по видео-связи, но, если Вы хотите реальное общение, то нужно проводить время вместе в реальности, проявляйте к нему интерес, хвалите парня, замечайте его достижения и поступки.
Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию и более подробно разобраться в своих переживаниях.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Рощина Кира
Психолог
г. Москва
Экзистенциальная психотерапия
Здравствуйте, Александра! Во-первых, служба в армии - это не прогулка в парке, он не располагает всецело своим временем, пишет ли он в свободное время или улучил минутку втихаря, могут быть самые разные обстоятельства. Вы боитесь быть использованной. Что Вы сами вкладываете в это? Что для Вас значит "быть использованной"? Хотите ли Вы сами продолжать общение с ним? В каком формате - с той же открытостью или, может быть, чуть притормозить и немного более сдержанной? Мы можем регулировать нашу степень близости на любом этапе отношений. Сомневаться, огорчаться, что обнаружились какие-то качества партнера (например, немногословность), или радоваться новым открытиям в нем мы можем постоянно. Кстати, немногословность может говорить как о его незаинтересованности Вами, так и о его смущении, потому что он заинтересован, или о том,что он не очень умеет облекать свои чувства в слова, но имеет яркий внутренний чувственный мир. Мы никогда не знаем этого заранее. Что Вы точно можете делать - это прислушиваться к своим желаниям и степени комфорта при той или иной открытости, теме разговора, форме разговора и тд. Еще я обращаю внимание на Ваши слова: "Я такой человек, что начинаю тревожиться от малейшего проявления холода, поэтому не могу понять, вещи, которые меня смущают- это загоны мои или плохие сигналы". Похоже, что в Вашем опыте есть такое, что близкий проявлял холод в отношениях и это было болезненно и травматично для Вас, и Вы боитесь повторения этого опыта и очень чутко реагируете на это место. Поэтому может также плохо распознаваться. Это можно и имеет смысл проработать с психологом. Вы можете обратиться ко мне на консультацию и, если Вам подойдет мой стиль работы, остаться на некоторое число сессий и поработать на эту тему. Записаться или уточнить что-то можно в вотсап или через мой профиль на этом сайте. Удачи! С уважением, Психолог Рощина Кира +7(916)610-77-91