Может ли влюблённость/перенос помешать психотерапии пары? - консультация психолога

Привет, я Наталия, 41 год, второй брак. Это мой пятый психотерапевт и четвертый раз, когда мы с мужем пытаемся пройти семейную терапию. Моему мужу ни один психотерапевт до сих пор не нравился, а этот внушает доверие. Мне со всеми моими терапевтами всегда было комфортно, но перенос случился впервые. Я четко понимаю все про перенос, никаких иллюзий или надежд на воссоединение с терапевтом у меня нет. Если бы вопрос был только в моей индивидуальной терапии, то я бы без проблем рассказала ему об этом. Думаю, это действительно помогло бы для проработки моих отношений с отцом, который избивал меня в детстве.
Но я боюсь, что в данном случае может последовать отказ вести нас с мужем как пару. Не уверена, что у нас получится найти ещё одного специалиста, который устроит нас обоих.
Сейчас мы с мужем ходим пока на индивидуальные консультации, но вот-вот начнутся парные. Говорить терапевту про перенос до этого? На парной консультации? После парной на индивидульной (они будут у нас чередоваться, как я поняла)? Не говорить вообще?
Радиончик Юлия

Психолог
г. Брест
Гештальт-терапия
Ответ для: Наталия
Здравствуйте Наталия! Однозначно может! Задача любого психотерапевта, который работает с парами, — занять максимально нейтральную позицию, не руководствоваться ничьей идеей. В том числе и своей собственной. Работа с терапевтом может привести и к разрушению пары. Однако если соблюдать баланс сам перенос будет выступать движущей силой психотерапии.Однако слишком сильная влюбленность может мешать. Говорить о переносе или нет решать вам, ориентируясь на внешние обстоятельства.
Удачи и мудрых решений вам!Обращайтесь! (Viber, Telegram) – 375 29 525-89-11 – буду рада Вам помочь! https://male-meerkat.contact-me.info
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый вечер, Наталия!
Такое часто случается и эти моменты важно проговорить именно с психотерапевтом, с которым Вы работаете. На индивидуальной консультации Вы сможете проговорить то, что Вас беспокоит (перенос). Это можно проработать с психотерапевтом и можно дальше продолжать психотерапию, и тогда перенос не будет Вам мешать.
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Наталия
Здравствуйте, Наталья. Какое направление в семейной терапии вы выбрали? Сколько времени вы в терапии?
Наталия
Пользователь
Ответ для: Зубкова Галина
Системные расстановки. С этим терапевтом пару месяцев, вообще комплексно больше 5 лет.
Наталия
Пользователь
Ответ для: Пылаева Наталья
Меня перенос не беспокоит и не мешает. Вопрос в том, помешает ли он терапевту вести пару? Есть ли вероятность, что терапевт откажется от парных консультаций?
Наталия
Пользователь
Ответ для: Радиончик Юлия
Насколько вероятно, что терапевт откажется вести парные консультации в случае если я озвучу перенос?
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Наталия
Вероятно, вы ориентированы на определенное количество сессий, а оговаривали сколько времени займет терапия? Вы настроены на определенную цель в работе, но стоимость вашей терапии при недоверии терапевту увеличивается.
Наталия
Пользователь
Ответ для: Зубкова Галина
Нет, ориентировалась не на время и количество сессий, а на результат (улучшение отношений с мужем). У меня нет недоверия к психологу, это не вопрос доверяю/недоверяю. А вопрос в том, что я не знаю, как принято в парной терапии реагировать не перенос, не является ли это противопоказанием так сказать. В индивидуальной терапии понятное дело, что это не проблема. А про парную я информации не нашла.
Радиончик Юлия
Психолог
г. Брест
Гештальт-терапия
Ответ для: Наталия
Это зависит от самого терапевта. Его личных убеждений и принципов. В парной терапии это может как помочь так и осложнить ситуацию. Здесь важна сама способность делегировать самого специалиста
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Наталия
Как будто вы защищаете психотерапевта, стремитесь контролировать его, быть "выше". Может быть есть потребность быть правильной или удобной для терапевта, тогда как это по отношению к мужу?
Наталия
Пользователь
Ответ для: Зубкова Галина
Я не стремлюсь контролировать терапевта или быть для него правильной/удобной, вы неверно истолковываете ситуацию, к сожалению.
Александр Бескоровайный
Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Цитата: Это мой пятый психотерапевт и четвертый раз
Здравствуйте, Наталья, хочется спросить: а где результаты? Разве что результатом считать этот так называемый "перенос"?.. Может быть пора прекращать эту беготню по терапевтам и игры и становиться счастливыми людьми? Впрочем, если Вам это нравится... По поводу Вашего вопроса: совесть должна быть чиста, конечно же лучше обсудить возникшую ситуацию, а там - будь что будет, всё-равно Вы ничего не сможете контролировать, неужели даже этого до сих пор не осознали, после стольких встреченных психОлухов? ) С уважением!
Все, что вас интересует или тревожит, приносите с собой, и мы вместе будем искать наилучшее решение.
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Наталия
Психическая действительность каждого человека так устроена, что способна его защищать и отрицание это одна из ранних психологических защит, которые формируются до трех лет. Вы находитесь в своей реальности.
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Наталия! Психотерапевт, так же как и Вы знает о таком феномене как Перенос и он понимает и знает, что это возможно, в практике. Поэтому, если Вы сами хотите действительно Работы и прогресса, то необходимо обсуждать всё, что в Вас возникает, только предельная честность (даже не с психотерапевтом), а самой собой! поможет Вам пережить и свои травмы и выстроить гармоничные отношения с мужем!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!