Как убрать негативную установку в голове - консультация психолога

Добрый день! Недавно у меня была операция по пересадке органа, она прошла неудачно. Изначально, как мне кажется, интуитивно я была настроена негативно, будто бы знала, что так будет. Даже врачи это заметили. Через несколько месяцев меня снова ждёт вторая попытка пересадить мне донорский орган. Я не могу настроить себя, что все будет хорошо. Как убрать негативную установку в голове?
Журина Марина

Психолог
г. Тула
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Елена
Здравствуйте, Елена. Спасибо, что поделились своими переживаниями. Вы на правильном пути, так как прислушиваетесь к себе и к врачам. Для начала попробуйте перечислить до 10 пунктов пользы от сложившейся негативной установки. Чем вам помогает негативная установка?
Елена
Пользователь
Ответ для: Журина Марина
Да ничем мне не помогает этот негатив в голове. Я просто не могу поверить, что операция у меня пройдёт удачно. Я просто будто бы знаю, что всё окончится так же как в первый раз.
Татьяна Тимошина
Психолог
г. Подольск
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Елена
Елена, добрый день. А на чем основана эта Ваша уверенность? Что лежит в ее истоке?
Помощь очно и онлайн, стоимость в профиле - . пишите в WhatsApp +79853315054
Елена
Пользователь
Ответ для: Татьяна Тимошина
Во-первых, моей подруге почти одновременно делали такую же операцию, и у неё так же операция прошла неудачно. Это наверное как я яркий был пример перед глазами. Во-вторых, у меня сильный иммунитет, я молодая, сильная женщина, и я подсознательно чувствую, что мой организм отторгнет снова донорский орган. В-третьих, один раз уже было отторжение, значит и второй раз это может произойти.
Журина Марина
Психолог
г. Тула
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Елена
Елена, попробуйте перечислить 5 пунктов пользы от позитивной установки. Если тчжело в реальности, то попробуйте пока в придуманеой ситуации. Вот так, как сейчас, после первой операции что дальше, какая польза при положительном исходе. Что тогда изменится в вашей жизни. Постарайтесь не писать все или ничего, а что-то конкретное написать
Ангулова Диана
Психолог
г. Минск
Арт-терапия
Ответ для: Елена
Здравствуйте,Елена. Вы очень верно поступаете,что обратились за психологической поддержкой. При таких серьезных медицинских вмешательствах,не последнюю роль играет психологическое и эмоциональное состояние пациента. Что предшествовало вашему интуитивному неприятию в первый раз? Часто нашу интуицию подпитывает некий опыт в прошлом. Был ли у вас или у вашего окружения негативный опыт связанный с медицинским вмешательством,повлиявший на ваше суждение? Или ваши сомнения основывались на чуждости органа вашему телу? А ранее,как вы относились к вмешательству в ваше личное пространство?
Георгиева Юлия
Психолог
г. Нижний Новгород
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Елена
Добрый день. Вы не можете знать наверняка, как произойдет. Когда у человека возникает состояние неопределенности, он склонен искать какой-то определенный ответ. Когда его невозможно найти, то мозг сам предлагает варианты, чаще всего они негативные, поскольку это обусловлено особенностью мозга в силу того, что только неприятные ситуации помогают человеку эволюционировать. Вам стоит рассмотреть так же позитивные исходы ситуации, поскольку они так же могут быть. Рассмотреть доводы за и против обоих вариантов, просчитать возможные вероятности обоих исходов
Журина Марина
Психолог
г. Тула
Личностно-центрированная терапия
Елена, а что вы хотите изменить в восприятии операции по пересадке органа, которая вам предстоит? Что хотите изменить в эмоциональном плане? в поведенческом и на уровне мыслей?
Татьяна Тимошина
Психолог
г. Подольск
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Елена
Поняла. Вы с подругой делали в одной клинике?
Что за орган Вам пересаживали по какому диагнозу пересадка была показана...
Кто из родственников чем болел, насколько тяжело, особенно в Вашем детстве?
Что Вам чаще всего мама говорила в детстве - про жизнь, про Вас лично, про здоровье -какие интроекты в Вас от нее впечатались?
Папа то же самое?
Другие значимые взрослые, кто Вас растил - то же самое?
Хотела ли Вас мама, когда забеременела?
Были ли у Вас депрессии, суицидальные мысли, какие зависимости?
Елена
Пользователь
Ответ для: Ангулова Диана
Вы правильно в последней фразе написали про личное пространство, я не думала об этом, наверное в этом тоже есть доля истины. Я его очень защищаю и не позволяю людям его нарушать. Да и сама очень уважительно отношусь к личному пространству других людей. Но все равно у меня негативная установка интуитивна, ранее не было негативных медицинских вмешательств.
Елена
Пользователь
Ответ для: Журина Марина
Я буду пробовать, буду рисковать снова, буду делать пересадку, но я хочу идти на операцию с верой и знанием, что все будет хорошо, что результат будет положительным. Сейчас даже если я буду сама себе говорить, что все будет хорошо, в глубине своих мыслей я думаю, что опять тот же итог будет
Ангулова Диана
Психолог
г. Минск
Арт-терапия
Ответ для: Елена
По каким показаниям вам назначили трансплантацию? Вмешательство в ваше тело это тоже может рассматриваться как вторжение в личное пространство,столь жестко охраняемое.
Журина Марина
Психолог
г. Тула
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Елена
Когда все будет хорошо в послеоперационный период, что это внесет в вашу жизнь, какой вы станете, что в вас изменится? опишите свою улучшенную модель через 3 года.
Елена
Пользователь
Ответ для: Ангулова Диана
По показаниям, мои почки перестали работать