Не могу говорить,что чувствую - консультация психолога

Здравствуйте, столкнулись с такой проблемой...я не могу никогда сказать человеку, что меня обидело,чем я недовольна,что меня разозлило и тд,я понимаю, что своим двум близким друзьям я делаю больно и плохо,меня как будто что то давить внутри и я просто не могу сказать и в итоге молчу и давлю это все в себе ,и возможно из за этого я начала часто срываться, злиться по пустякам и мы часто начали ссориться, я пыталась несколько раз объяснить ,но не могу ,как будто ком в горле встаёт и все не могу сказать ничего,что с этим делать совсем не знаю...
Князева Анастасия

Психолог
г. Москва
Нейро-лингвистическое программирование (НЛП)
Ответ для: Алиса
Алиса, добрый день! Если вас обидели, в следствие чего вы недовольны и разозлены, то, скорей всего, так или иначе происходит нарушение ваших личностных границ. Здесь важно определить, что именно было нарушено или задето, какие эмоции в вас это вызывает. Зачастую мы боимся сказать о своих чувствах из-за страха обидеть человека, потерять его внимание, или из-за страха отторжения (нужно смотреть в терапии, что мешает праву самовыражаться и отстаивать свои границы). Существует понятие Я-высказывания, когда мы высказываем мысли и пожелания, опираясь на свои чувства и эмоции, стараясь не обвинять при этом окружающих. Например, можно сказать: "Ты абсолютно не прав и вообще меня обидел!". А можно выразить свои мысли через свои чувства, например: "В данной ситуации я очень расстроилась, почувствовала себя плохо оттого, что произошло ... (такое-то событие) и хотела бы в будущем сделать так, чтобы эта ситуация не повторилась". Проработав этот вопрос, для вас откроется много дверей, которые ранее были для вас закрыты или не видны.
Алиса
Пользователь
Ответ для: Князева Анастасия
спасибо большое за совет!