Помощь женщине после рождения ребёнка - консультация психолога

Мне 44 года. Неделю назад я родила ребёнка. Три дня чувствую себя ужасно. Накрывает волна страха, безразличия к жизни, не понятная тревога, плаксивость. В семье нормальные отношения с детьми и мужем.
Пылаева Наталья

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Наталья!
Что говорят врачи? Как гормоны?
Вы неделю назад родили ребёнка - это прекрасно.
Вы за эти три дня устали? Дали ли Вам возможность близкие отдохнуть? Можете ли Вы поспать, сходить в душ? Или Вы должны успевать и дома, и быть с ребёнком? Как распределены обязанности в доме у каждого? Это важно.
Вам нужна поддержка сейчас от мужа? В чём Вы сейчас больше всего нуждаетесь?
Быть мамой маленького ребёнка это не просто, декрет – это, вообще не простая работа, Вы 24/7 с ребёнком, который требует к себе много внимания. А на себя остается мало времени, а даже, если время и находится, то нет сил. Разделите домашние обязанности хотя бы поровну. Вечером муж может побыть с ребёнком, можно договориться быть с ребёнком через день (после работы мужа), вечер Вы с ребёнком, другой вечер муж, а Вы в это время займётесь собой или хотя бы просто поспите. Составьте правила, график (приклейте на холодильник), где каждый будет соблюдать свои обязанности по дому, по уходу за ребёнком.
Также не забывайте и о себе, нашлось у Вас время свободное - отдохните, поспите, сходите в душ. Плюс ещё в том, что, если будет няня это возможность провести время с мужем, наладить романтику, сходить в кино. Нанимать няню – это, нормально.
Если Вам хочется получить поддержку от мужа, то говорите мужу, какая именно Вам нужна поддержка.
Если нужна помощь врача (психиатра, психотерапевта), то обратитесь очно - если беспокоит депрессия, депрессивное состояние, высокий уровень тревоги. Но и важно не забывать насчёт кормления грудью - об этом нужно сказать врачу.
Тяпкин Иван
Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте Наталья!
У вас явные признаки послеродовой депрессии. Причин депрессии может быть несколько, в первую очередь это ухудшение здоровья, связанное с усталостью, накопленной во время беременности и родах. В таких случаях необходима помощь близких людей, мужа, чтобы иметь возможность полноценного отдыха. В случае продолжения такого тревожного состояния необходимо обратиться за врачебной помощью. Для нормализации эмоционального состояния, избавления от страха, безразличия к жизни, плаксивости понадобится обращение к психологу. В таких консультациях проводится подробный анализ причин вашего расстройства. Они могут быть разного порядка и очень часто даже не осознаются самостоятельно и требуется выяснять, что могло стать триггером к такому состоянию. Возможно не готовность взять на себя ответственность за ребёнка, не уверенность в ближайшем будущем, не отработанный страх из прежних тревожных событий. Попробуйте также обсудить этот вопрос с вашим мужем. Иногда взгляд со стороны может открыть причину вашей тревожности.
Зубович Елена
Психолог
г. Минск
Гештальт-терапия
Ответ для: Наталья
Доброго времени суток, Наталья!
Очень здорово, что уже на 3 день такого непростого состояния, Вы стали искать помощи и поддержки у специалистов! Это говорит о Вашей чувствительности и умении заботиться о себе.
Проверяли ли Вы гормоны? У меня есть подозрение, что изменение гормонального фона может так сильно повлиять на Ваше психоэмоциональное состояние. Исходя из Вашего сообщения, могу сделать выводы, что Вы уже имеете детей. Был ли у Вас подобный опыт самоощущения? Если да, что Вам помогло в тот момент? Нашли ли тогда причину? Если нет, то не волнуйтесь, такое тоже бывает. Ведь рождение ребенка - это не только огромное счастье, но и стресс (и для организма, и для психики) и увеличившиеся обязательства. Для утверждения того, что имеет место наличие послеродовой депрессии говорить рановато... Слишком мало времени прошло (обычно за оценку берут такое состояние на протяжении хотя бы 2 недель, здесь же описывается 3 дня). Как проходили ваши роды? Успели ли Вы психологически и эмоционально восстановиться? Как чувствуете себя физически? Есть ли возможность позаботиться о себе сейчас и отдохнуть, или все внимание приковано к новорожденному, детям и мужу? Помогают ли они Вам? Достаточно ли Вам этой поддержки? Был ли ребенок желанным? Как проходил период беременности? Было ли для Вас это время счастливым?
Также хочу обратить Ваше внимание на то, что Вы оценили отношения в семье, как нормальные. Как иными словами, более развернуто Вы можете описать атмосферу в семье? О чем или ком Вы беспокоитесь и плачете? Может быть это состояние наводит на какие-то ассоциации, мысли?
Очень хочется Вас поддержать в такое непростое время! И как рекомендацию обозначить желательное посещение психолога (лучше всего перинатального), с которым можно будет детально разобраться в причинах такого состояния и найти пути для улучшения!
*** Записаться на консультацию можно по номеру Whatsapp/ Telegram +375293825796. С уважением, психолог Алена.
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Здравствуйте, Наталья! Примите поздравления и поддержку! Очень важно, чтобы Вам было кому помочь в этот период- ведь Вы, возможно, не до конца оправились после родов, так же, у любого человека должно быть время на себя, есть ли оно у Вас?- если нет, постарайтесь его организвать. Попробуйте прислушаться к своей тревоге- о чём, она? Если через неделю состояние не улучшится обратитесь к психологу, а он уже решит: нужен ли Вам психиатр?
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93