К какому специалисту идти ( психолог, психотерапевт) ? - консультация психолога

Добрый день! Начать, наверное, стоит с того, что с раннего детства я побаивалась других детей и в детском саду общалась только  с одной девочкой. В 12-13 лет это состояние обострилось и не отпустило до сих пор. Я ужасно боюсь негативной оценки других людей, показаться глупой, некрасивой и т.д. Так же уже несколько лет просто плохо себя чувствую эмоционально: бывают особенно тяжелые периоды, когда не хочется никого видеть и ничего делать, бывают хорошие периоды, но даже во время них я всегда жду подвоха и меня всегда что-то гложет внутри. Раньше свою несчастность я объясняла неразделимыми чувствами ( которые еще недавно я принимала за любовь) к человеку, с которыми мы когда-то были близки, но потом не общались несколько лет, а чувства мои, наоборот, с годами росли. В итоге в июле этого года мы наконец поговорили обо всем, и меня вроде даже отпустило, но вот мое состояние никак не изменилось, а псевдолюбовь теперь кажется мне просто зависимостью (у того человека тоже когда-то были чувства, но он слишком боялся их, я встречалась  у другим человеком, к которому чувств никаких не было). Теперь же я учусь на первом курсе по специальности драматургия: и вроде люди хорошие, добрые, атмосфера вполне дружелюбная. Но мне по-прежнему ужасно страшно разговаривать с людьми, проявлять себя, я чувствую, будто всего этого недостойна и что я гораздо глупее своих однокурсников. Кажется, будто все ко мне плохо относятся, хотя я и понимаю, что страх мой ничем не обоснован. Я несколько раз просила маму сводить меня к психологу, но она все списывает на мою низкую самооценку и перфекционизм. А мне становится только хуже,  с недавнего времени появилось ощущение, будто я - заложник своего же тела, будто внутри меня есть еще какой-то чужой человек. В данный момент в нашей семье есть небольшие финансовые проблемы, но я хочу удостовериться, что мне действительно нужен специалист от другого специалиста, что я ничего не надумываю ( как думает мама), и тогда я буду всеми силами настаивать на помощи.
Пустовойтова Елена

Психолог
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Кристина
Кристина, здравствуйте! Согласна с Вами, Вам нужен психолог. Внутри Вас есть чувство недостойности, страх отвержения, а перфекционизм Ваш от того, что Вы всеми силами стремитесь сделать все правильно для того, чтобы Вас не отвергли, Вы боитесь ошибки. И это очень глубинное детское чувство , причина , по которой оно сформировалось, вытеснена в подсознание. А психолог поможет выявить причину и устранить ее. работать можно как лично, так и онлайн
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Кристина! С такого рода проблемой может работать психолог. Вы боитесь быть собой, потому что боитесь оценки себя из вне, критики или отвержения. А это говорит о том, что Вы уязвимы.
Это говорит о том, что Ваши личностные границы размыты, что Ваше представление о себе формировалось именно через восприятие Вас со стороны окружающих, Вы «впитывали» в себя их оценку и их восприятие Вас. Также — это говорит о том, что Вы утратили чувство контроля над ситуацией общения и контактирования или же, что это чувство контроля так пока и не сформировалось. Внутри Вас есть потребность в принятии, но она фрустрирована.
Т.е. Вы смотрите на людей, но при этом на самом деле понимаете, что не можете читать их мысли, не можете знать, что они думают о Вас и, соответственно, Вы не знаете чего от них ожидать, что они о Вас на самом деле думают и Вы чувствуют, что у Вас нет контроля над ситуацией, потому что на самом деле не знаете как себя вести. Поэтому Вы начинаете додумывать их мысли о Вас, чувства, пытаясь интерпретировать их слова, взгляды, реакции, таким образом создавая для себя мнимое чувство контроля над ситуацией и над собой. НО — все это на самом деле ничего не дает и ничего не приносит.
С этой проблемой можно и нужно работать, всё поддается коррекции — в таких ситуациях, необходимо научиться выстраивать границы (научиться отделять себя от окружающих), начинать формировать своё представление о себе (не через реакцию на Вас со стороны окружающих, а возвращаясь к самой себе), работать с чувством контроля над ситуацией — учиться контролировать то, что Вы на самом деле можете контролировать — это Вы сами, но не другие люди.
Проработать сценарий отношений и Вашу позицию в них, чтобы Вы смогли обрести уверенность в себе. Работать над уверенностью в себе, над доверием, над чувством безопасности. Вернуться в прошлое и понять — почему так произошло, почему возникла эта зависимость, как формировалась Ваша самооценка и когда всё пошло именно в этом, разрушающем направлении. Так как вам важно понять — что именно происходит и почему так случилось, когда человек начинает понимать, он начинает осознавать, что именно нужно менять и как это делать!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Тяпкин Иван
Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте Кристина!
Вы довольно подробно разъяснили интересующие вас вопросы, что говорит о вашем желании подробно с ними разобраться. Указанный вами возраст, с которого вы начали замечать своё обострённое чувство не очень комфортного состояния, относится к так называемому переходному возрасту. Это время, когда человек переосмысливает своё место в окружающем мире и из простого исполнителя взрослых решений, сам становится ответственным за своё поведение. Для кого-то этот процесс проходит быстро, а для кого-то необходимо более продолжительное время. В вашем письме ощущается дефицит волевой составляющей поведения человека. Вы достаточно хорошо понимаете всё, что с вами происходит, но вот принять решение для вас составляет определённую трудность и вы совершенно правильно определили, что вам необходимо проработать возникающие вопросы со специалистом, в первую очередь с психологом.
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Кристина, скорее можно думать о тебе как о смелом человеке так как не каждый стремиться "настойчиво" защищать себя. Потому, что ты донесла в обращении к психологам просматривается давняя проблема взаимоотношений. Проблема, которая отмечалась во время посещения сада и связана с трепетным отношением к маме, что проявлялось в ощущении страха игры с другими детьми. Что-то происходило во взаимоотношениях (в диаде) между мамой и дочкой и между дочкой и мамой? На раннем этапе формирования человека мать является первичным объектом ребенка.
В саду ваши отношения наблюдались как целое, слитое, будто не могло быть отношений с тремя и большим количеством людей. Будто мама психологически не отделена, хотя отдаление присутствует. Как будто третий лишний. В подобной ситуациях встает вопрос о том, а как папа участвовал в ранний период твоего роста, в твоей жизни, будто его участие было каким-то образом ограничено и мама прилагала большее участие (ударение на первый слог большее). Функция отца также велика в развитии детей. Понятно, что в подростковом возрасте проблема актуализировалась и далее внутренне задача остается не отреагированной, следствием чего является твое наблюдение "с недавнего времени появилось ощущение, будто я - заложник своего же тела, будто внутри меня есть еще какой-то чужой человек".
Кристина, психоаналитическая терапия энергоемкий и длительный психодинамический процесс и она работает с тем, что происходит с тобой. Короткие сеансы решают те задачи, что на поверхности, ты же ясно понимаешь, откуда идет след проблем.
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Здравствуйте, Кристина. Думаю, Вам нужна длительная аналитическая работа. Страх показаться глупой, некрасивой- не на пустом месте. Вероятно, такую оценку Вы получали от близкого человека ( это, могло быть, неосознанно), теперь же, Вы боитесь, что все Вас будут воспринимать, именно, так. Мало это осознать- это нужно прожить в работе с психологом- аналитиком. Ваши зависимые чувства, возможно, связаны с отношением к отцу, даже, если его не было рядом с Вами. Всё это- пока предположения, т.к. истинную причину можно выявить в непосредственной работе. Мужества Вам, решиться на такую работу!
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93