тревога, постоянное напряжение, стресс - консультация психолога

Около полугода назад произошло что-то внутри меня и внезапно начались приступы па. Было очень страшно,происходило это чаще на уроках в школе, позже началось в общественных местах, дома, а теперь может произойти в любой момент. Так же мою жизнь задела тревога, которая стала последующей причиной моих страданий. Стало абсолютно невозможно находиться в обществе, начались сильные приступы,очень сковывало тело, появлялась сильная дрожь, потели руки, дергалась голова и хотелось закрыться в комок от страха. После начались постоянные тревожные мысли, мысли о смерти, о том, что я сойду с ума, что могу во время этого приступа кого-то ударить или убить. Стало невозможно спать, появились еще и плюсом приступы посреди сна. Страшно стало засыпать, казалось, что умру.
Ужасом стало время, когда у меня умерла бабуля, от цирроза печени, и спустя время у меня  обнаружили какие-то проблемы с печенью, но узи было лишь через месяц,из-за чего меня еще сильнее мучали мысли о смерти, что усугубляло мою жизнь. Эмоций, кроме боли и страха, совсем перестала чувствовать. Началась дереализация, которая теперь во время стресса меня очень мучает. После того, как узнала, что с печенью все в порядке, мыслей о том, что все хорошо не стало, внутри все равно было напряжение и мысли, что доктор мог ошибиться и на самом деле я больна.
Ходила к  психотерапевту, тот выписал фенибут. Лекарство  действовало лишь на сон, а с ПА и тревожностью не помогло. Скоро у меня будет экзамен, не знаю, как буду находиться среди людей, поэтому крайне прошу помощи.
Седых Ирина

Психолог
г. Белгород
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Анна
Анна, здравствуйте. Подскажите, сколько вам лет? Вы продолжаете принимать препарат? Ходили еще раз психотерапевту с тем, что тревога и ПА не пропали? Как часто вы находитесь в стрессе и по каким причинам?
Давайте пройдем сложный путь к решению проблем вместе! Telegram/WhatsApp/Viber +79065678178
Анна
Пользователь
Ответ для: Седых Ирина
Здравствуйте.Мне 16 лет, к доктору обратилась около двух месяцев назад, но в связи с экзаменами не получилось сходить повторно, лекарство не принимаю. Чаще всего стресс бывает накрученный я сама это понимаю, иногда по пустякам тревожусь, иногда из-за бытовых вещей. Сильнее тревожусь, когда нужно взаимодействовать с людьми.
Кондрашкин Андрей
Психолог
г. Нижний Новгород
Гипнотерапия
Анна, здравствуйте. Какой предварительный диагноз был поставлен? Продолжаете ли вы пить фенибут? Когда была последняя встреча с врачом? Информировали врача о возникших ПА? Как вы понимаете, что у вас сейчас приступ паники? Продолжаются ли они в настоящее время, с какой периодичностью? Что в настоящий момент вас беспокоит больше всего?
Новоселова Яна
Психолог
г. Белгород
Гипнотерапия
Ответ для: Анна
Анна, здравствуйте! Если одна из отличных техник - называется «безопасные места». Как только начинаете ощущать приступ тревоги или ПА, закрывание глаза и представляете (или даже называете вслух) те места, где вы чувствуете себя в безопасности - не менее 50, если возможно выписываемых на бумагу - не менее 100.
Седых Ирина
Психолог
г. Белгород
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Анна
Анна, к сожалению, я не могу консультировать вас, так как по законодательству консультирование людей младке 18 лет возможно только с разрешения родителя/попечителя.
Если врач прописывал терапию, стоит его посетить повторно и рассказать симптомы, возможно вам откорректирую препараты. Психотерапия тоже полезна в таких ситуациях, но вам стоит пообщаться с родителями и найти психолога или психотерапевта, который работает с подростками.
Есть несколько базовых вещей, которые я рекомендую для ситуативной борьбы с тревогой и ПА: 1. Техника осознанности 54321. Прям когда почувствовали ПА найдите взглядом 5 объектов, проговорите их вслух или в голове. Прислушайтесь к 4-м звукам, почувствуйте 3 тактильных ощущения, 2 запаха и 1 вкус. Поможет если сделаете хотя бы частично 2. Техники дыхания. Например вдох на 4 счета и выздох на 6-8. До снижения паники 3. В целом можно сесть, если вы стоите, почувствуйте опору под ногами. Проговорите где вы и что с вами происходит. Это вернет из паники в реальность. 4. Попробуте позамечать как вы уходите в тревогу. Когда получится замечать все лучше, постарайтесь себя останавливать например "я уже это подумала, если я подумаю еще 5 раз, это не изменит ситуацию" и возвращайте себя в настоящее техниками осознанности
Анна
Пользователь
Ответ для: Кондрашкин Андрей
Здравствуйте. Диагноз был повышенная тревожность. От лекарства отказалась, ибо эффекта от него спустя время не было. Последняя встреча была где-то в мае. Доктору сказала об па. При приступе паники становится внезапно страшно, кажется, что я умираю, либо же схожу с ума, сильно потеют руки, иногда может кружиться голова, сильно бьётся сердце. Продолжаются, но реже, чем раньше. На данный момент ближе ко сну, в период ночи,1-2 раза за день. В данный момент мне неприятно из-за детализации, она очень мешает мне Общаться, находиться в компании из-за чувства "это не я" так же мешают навязчивые мысли и па, соответственно из них плохой сон и режим дня. Сильный страх по поводу будущего.
Анна
Пользователь
Ответ для: Новоселова Яна
Спасибо большое! Про такое не слышала, обязательно воспользуюсь. Потому что много пробовала разных техник и мало из них помогают.
Новоселова Яна
Психолог
г. Белгород
Гипнотерапия
Ответ для: Анна
На здоровье, если захотите, можем продолжить работу при наличии оплаты моих услуг. Есть техники безмедикаментозные, отключающие тревоги и ПА.
Кондрашкин Андрей
Психолог
г. Нижний Новгород
Гипнотерапия
Ответ для: Анна
Здравствуйте, Анна. Вы получили достаточно инструментов, чтобы справляться с приступами. Для освобождения от паники обратитесь к специалистам. Позитивных вам изменений.