РПП перееданием, расстройство психики - консультация психолога

1. Я ничего не могу поделать с перееданием. В позапрошлом году я весила 49 кг пр росте 170 см, я себя довела до дистрофии, а потом начала потихоньку восстанавливаться. Все шло хорошо, я многое узнала про питание, про здоровье, про тренировки, выполняла все планы, но полгода назад мне снесло крышу — я жру все подряд и не могу остановиться. И не избавляюсь от этого! Не бегу булимично в туалет, в этом смысле. Я не могу себя заставить остановиться есть, сейчас я вешу уже 65, я вернулась к тому, отчего худела, но я все равно не слушаюсь. Я понимаю всю вредность, я понимаю законы термодинамики, но все равно ем. Как это остановить???
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Леся! Вы сталкиваетесь с проблемой нарушения пищевого поведения, а ведь она напрямую связано с Вашими чувствами, с тем, что происходит в Вашей жизни, в отношениях.
Проблема нарушения пищевого поведения не в том, что Вы едите и как — это вопрос того, что внутри человека нет чувства безопасности, что нарушено чувство контроля, чувство защищенности, чувство доверия. Т.е. в основе этого поведения есть или подавление чувств, отвержение себя, заниженная самооценка, отвержение себя, страхи и комплексы — все это может находится внутри человека на неосознаваемом действии, когда пищевые действия происходят «автоматически», неосознаваемо — это привычное поведение.
В работе с коррекцией нарушения пищевого поведения — важно начать исследовать себя — выявить механизмы этого пищевого поведения, развивать саморефлексию, работать с уверенностью в себе, со своими страхами, комплексами, убеждениями, установками, самоотношением, самооценкой, вырабатывать новое поведение, работать с чувством безопасности, доверия, контроля. Это сложный и тяжелый путь к самой себе, но всё возможно!
Нужно разобраться — что происходит именно с Вами, начать исследовать ситуации, Ваши чувства, Ваши механизмы, Ваши установки и убеждения, работать с границами и др. найти источник, который привел к этому поведению, проработать именно сам источник, а не «симптомы».
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Зорина Эльвира
Психолог
г. Санкт-Петербург
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Леся
Леся, здравствуйте! Вы все правильно пишете, проблема, с которой Вы столкнулись относится к расстройствам пищевого поведения.(РПП) Вам необходимо искать профессиональную помощь. Лечение этого расстройства комплексное, включает в себя диету, работу с телом и психотерапию. Психотерапия помогает справиться с приступами, а также перестроить свою жизнь. Помогает понять, какие чувства и эмоции Вы переживаете, и как справляться с ними без еды. Постепенно вместе с этим будет меняться питание и отношение к еде. Это пусть в сторону большего принятия себя, своего тела, своей жизни. Психотерапия помогает освободиться от постоянных мыслей о своем теле и о еде, как врагу. Ко мне можно обратиться, так как я с такими расстройствами работаю, очно и онлайн.
С уважением, психолог Зорина Эльвира Консультации 8-911-738-59-96 (WhatsApp, Telegram)