Страх тараканов - консультация психолога

1. Здравствуйте. Я очень боюсь тараканов . Как таковых из у нас нет . Но есть неблагополучный сосед , который из разводит . От него и бегут иногда . Сейчас у него полным ходом идет расхламоенре квартиры и они все убегают . Когда я вижу таракана меня охватывает паника . Начинает всю трясти. Сильно стучать сердце и стоит ком в горле . После этого я не могу спать , есть , пить . Я боюсь сто однажды включу ночью свет на кухне а из там толпа.
Как мне побороть этот страх ?
Вакер Мария

Психолог
г. Гродно
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Наталья
Наталья, здравствуйте. Спасибо за ваш вопрос.
Сосед у вас конечно не самый приятный.
Скажите, как давно у вас такое состояние? Может этому что-то предшествовало?
Здесь хорошо может помочь упражнение "5-4-3-2-1" на заземление. При возникновении состояния, которое вы описываете, вы: называете 5 вещей, которые находятся вокруг вас; 4 вещи, которые можете услышать прямо сейчас, 3 — которые можете почувствовать (ваши ноги, ботинки — что угодно), 2 — запаха. И, наконец, 1 вещь, которую вы можете попробовать.
Приходите говорить о себе Экзистенциальный психолог Мария Вакер Мой инстаграмм @krisis_psy
Жук Алина
Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Наталья
Наталья добрый день, страх прорабатывается при помощи работы с условным рефлексом. В данном случае у вас есть предвзятое отношение к таракану как объекту. В связи с чем вы только при мысли о нем начинаете его считать опасным, в ответ на что у вас происходит активация вегетативной нервной системы и выброс гормонов стресса, что сопровождается всеми вышеописанными вами симптомами.
Следовательно, для того, что бы не бояться тараканов и снизить страх необходимо прекратить считать их опасными. Каким образом? Для начала на первом этапе необходима работа на уровне мыслей, попробуйте доказать себе безопасность тараканов. Склоняясь к тому, что они неприятные, но точно не имеют опасности. И вы обнаружите, что вы брезгливы, вам противно. Но вы их больше не боитесь. Такая реакция будет не одномоментной, но чем чаще и более значимы будут ваши аргументы тем менее сильной будет ваша реакция. И с течением времени станет отвращением, а не страхом.
Второй этап подключить поведенческие упражнения, представить себе таракана далеко, у входной двери и ощущать есть ли у вас страх, задача прийти к брезгливости. А далее мысленно его приближать. Сново меняя страх на брезгливость, доказывая себе, что таракан не страшен, он отвратителен, но нестрашен. Эту процедуру стоит повторять до тех пор, пока не изменится ваша реакция с автоматической реакции (страха) на новую реакцию (отвращения и брезгливости).
Ответ на вопрос не является диагнозом или консультацией. Для более детальной обратной связи необходим более подробный анамнез. С уважением к вам Алина Олеговна. Для записи на консультацию доступен телеграмм: https://t.me/+FNBKrPZsrdVlNDBi
Наталья
Пользователь
Ответ для: Вакер Мария
Спасибо . На самом деле раньше, такого не было . Вообще у меня начались па во время беременности , я боялась за ребенка . И потом после родов я все время переживала за дочь она еще и недоношенная родилась . Было много поводов для переживаний . И через пол года я увидела на кухне таракана и гасились па только уже на тараканов
Наталья
Пользователь
Ответ для: Жук Алина
спасибо , я обязательно попробую . Но тогда если я его и буду видеть тоже не будет такого стресса ? А не только когда думаю о них
Жук Алина
Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Наталья
Чем чаще вы с чем-то взаимодействуете тем более адаптивно вы начинаете на это реагировать. По сути для нашего мозга нет разницы представите вы таракана или он будет у вас на ноге сидеть. Если вы его начнете считать неприятным, но не опасным ваша реакция, в том числе телесная при частом повторении этого упражнения изменится.
Козаченко Вера
Психолог
г. Минск
Арт-терапия
Здравствуйте Наталья! Любой страх предшественник травм прошлого. (А может быть и прошлой жизни, как сказали бы буддисты) и с этим страхом нужно разобраться профессионально. Если страх вызывает панику. Таракан не только ассоциация насекомого. Но это ассоциация грязи. И причина страха таракана может быть последствием другого страха. Однако кроме борьбы со страхом придется и бытовыми методами боротся с этими насекомыми. И это в том числе даст вам уверености что их нет
Вакер Мария
Психолог
г. Гродно
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Наталья
Спасибо за ответ, Наталья. Я бы рекомендовала вам разобраться с паническими атаками. В любом случае можно найти чего бояться. На самом деле панические атаки - это страх жизни. Подумайте, почему вам так страшно жить?
Наталья
Пользователь
Ответ для: Жук Алина
спасибо вам огромное
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Наталья
Здравствуйте, Наталья. Не возможно не заметить в вашем сообщении связь вашей беременности с ощущением непереносимости тараканов, вы рассказываете про па, про преждевременные роды и про тараканов. Что это за цепочка событий? Действительно ли это связано с тараканами?
Наталья
Пользователь
Ответ для: Зубкова Галина
Здравствуйте. Я не знаю, просто эти роды для меня конечно был сильный стресс. Но после них я так стала реагировать на тараканов
Жук Алина
Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Наталья
Наталья, из вышеописанных вами ответов коллегам видно, что вы гиперответсвенно отнеслись к теме рождения ребенка и здесь любопытно почему, я бы предложила вам поразмышлять над своими представлениями о себе как о матери. Посмотрела бы на сколько эти представления и убеждения гибки? Есть ощущение, что к себе вы предъявляете очень жесткие требования и когда вы их же в своих глазах не оправдываете рождается высокий уровень тревоги и других чувств, который вы сместили на тему тараканов.
То есть тема тараканов — это временное смещение тревоги, далее если их скажем перестанете бояться станете тревожиться о здоровье близких или о будущем ребенка. Если это так, то в этом случае мы говорим о тревожном состоянии, что вы не осознаете и переключении тревоги с темы на тему по принципу доминанты.
Наталья
Пользователь
Ответ для: Жук Алина
Знаете, я думаю вы правы. Потому что я сама уже прихожу к такому выводу. Я очень требовательна да . За рождение ребенка я переживала так как до этого был выкидыш который на меня оказал огромный стресс. Я долго не могла прийти в себя . Была глубокая депрессия. Потом дочка родилась недоношенный. Очень криклива я тоже была вся на нервах. Постоянный стресс потому что мы долго выходивали ее . И сейчас я очень тревожусь за ее бушующее уде . Прям паника . Так как еще начитаешься страшных историй про детей . Я очень боюсь и тревожусь за дочь
Кравченко Евгения
Психолог
г. Керчь
Гештальт-терапия
Ответ для: Наталья
Наталья, день добрый! Слышали о шоковой терапии?))) Сейчас вы меня возненавидите. Но это достаточно быстрый способ справиться с вашим страхом. Опишу в более щадящем режиме. Покупаем реалистичную игрушку (резиновую), трогаем, ставим на видные места, после имитируем случайные встречи с помощью домочадцев, и так постепенно доходим до реальной встречи. Тараканы не опасны, и этот страх вы можете довольно быстро побороть.
Вы справитесь!
Для более детального разбора вашей ситуации свяжитесь со мной в телеграм: @Evgenepsy
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Наталья
Наталья, более вероятно, что есть в наблюдаемой цепочке переживаний недостающее звено и скорее всего это ваши отношения с отцом ребенка.
Как будто дело касается вашего более раннего коммуникативного опыта внутри родительской семьи, как строились ваши отношения с вашим папой, вашей мамой Для того, чтобы понять причину па, понять какие основные ваши потребности были не удовлетворены скорее всего понадобится не консультации, а терапия.