Девочка как мужчина - консультация психолога

Добрый день , меня зовут Лейла. У меня такая проблема , я чувствую себя некомфортно в связи со своей через чур эмоциональностью , я очень дерзко и грубо отвечаю на вопросы или какие -либо утверждения мужа. Он говорит, что я как его брат нежели жена , хотя внешне я выгляжу милой барби, это с его слов. Но грублю и обзываюсь. А я с ним согласна и это уже проблема для меня. Это у меня второй брак , в первом браке тоже были такие посылы . Но таких уж явных проблем не было, но я чувствовала как отдаляю мужа от себя . Будто я это делаю специально , чтобы отдалить от себя мужа . Во мне нет как таковой женственности , кроме внешней оболочки, внутри же у меня сидит большой накаченный дядя Ваня , который всех контролирует. Я не знаю, как это изменить?
Роменская Жанна

Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Здравствуйте, Лейла! Стоит отметить, что любой человек может быть грубым и резким в своих реакциях, не только накаченный дядя Ваня. Другое дело - надо найти причину такого поведения. Для этого нужна диагностическая беседа с психологом. А пока скажу информационную суть: дерзость - это резкий эмоциональный протест и несогласие, на грани сарказма, что в общении воспринимается как неуважение, потому что в диалоге говорящему хочется, чтобы его услышали и если не послушались, то хотя бы приняли его точку зрения. Обзываться начинают люди, которым не хватает собственной аргументированности и взрослой позиции, а несогласие плещет через край. Кроме того, почти всегда обнаруживается неуверенность в себе, инфантильность (капризность) характера, несформированность личности. Причины кроются в детстве (в основном в родителях).
Следующее, при всем, что я перечислила, человек становится в одну из ролей треугольника Карпмана (Тиран-Жертва-Спасатель) - тиран и жертва в основном агрессируют (один злится, требует и не согласен, второй жалеет себя, тоже требует и не согласен). Снова подчеркну, что сложно сказать без диагностики. Еще женщина становится грубой в том случае, когда она чувствует себя уязвленной и проигравшей, неудовлетворенной, когда она уже не может по-другому общаться с окружающими, из-за стресса, хронической усталости, бесправного положения. Если так вы ведете себя только с мужем, а с другими нет, то нужно понять что в отношениях не так. Вы что-то защищаете? Если и с окружающими, нужно смотреть дальше в прошлое.
Конечно, психолог быстро и безболезненно поможет достать проблему и трансформировать ее во что-то позитивное. Так что, обратитесь к специалисту.
Что можно сделать сейчас:
1. Правило 5 секунд. Как только вам о чем-то говорят или спрашивают, делаем медленный вдох и задерживаем дыхание на 5 секунд. Ваш мозг за это время распознает информацию и сложит в единую структуру нужный ответ, причем ответ будет осознанным, а не спонтанным, когда можно лишнего сболтнуть.
2. Как только будет накапливаться раздражение, носите с собой блокнотик и ручку. Нарисуйте свое раздражение в любом виде (чертик, мячик, зубастик...) и сомните или порвите его на мелкие кусочки. В течение 2-3 часов вы увидите, как изменится ваше поведение. Ваша психика будет интерпретировать как будто вы вынесли мусор и теперь в комнате число. Это здоровская практика. Пробуйте.
3. Кинетический способ: хочется выругаться, покричать - растяните рот в принудительной улыбке. Дело в химии мозга и связанных с ним мимических мышц. Если они растягиваются для улыбки, мозг не знает, что это принудительно и выбрасывает порцию гормонов эндорфинов — отвечающих за возникновение у человека чувства эйфории и счастья. Обнимите себя и пусть кто-то обнимет вас. Объятия - заякоренное чувство защищенности, которое тоже помогает эмоциональному всплеску сойти на нет. Мысленно можно положить ваши негативные эмоции в правую руку, тщательно сжать, а потом смыть в раковине.
4. Юмор. Даже если сразу не получилось не грубить, скажите, чтобы на вас не обижались, что иногда кипите как чайник, но вы это знаете и потом обязательно себя накажете мороженым. Ну, это как пример, я не знаю вашего чувства юмора. Это моя интерпретация)
Это самые простые техники для самопомощи. У психолога в арсенале их множество. Удачи!
Нужна помощь, я на связи. КОНТАКТЫ на странице. 💌👉 БЕСПЛАТНО отвечу на один вопрос, жмите "ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ" на моей странице. С уважением, аналитический психолог Жанна Роменская.
Кравченко Евгения
Психолог
г. Керчь
Гештальт-терапия
Ответ для: Лейла
Лейла здравствуйте!
Начну с того, что вы уже достойны любви и принятия!🌹 Просто знайте это, когда кто-то будет вам говорить, что что-то ни так.
Любовь это - "люблю ее добрую, злую, грустную, резкую". - Почему? Потому, что люблю.
А если: - "я сейчас тебя люблю а сейчас нет, потому, что ты делаешь так и так..." - Это любовь, но в себе - (эгоцентризм).
Очень хочется обратить ваше внимание на то, что люди вас пытаются переделать под свои рамки и шаблоны идеальной женщины, чтоб им было легко, ключевой посыл - "удобно".
- Что ты грубишь, обзываешься, мне это не нравится. (ненавижу мнение несоответствующее моему виденью, мне нравится когда все так как надо мне, соответствуй) - Ты же девочка! (навешивание вины) взывая к женственности - зная ваше уязвимое место. Манипуляция в чистом виде, выглядит как лепка из пластилина "будь такой как я хочу".
Разве может любить человек, который пытается вас изменить и убедить, что вы какая-то не такая?! Вопрос.
Еще такой интересный факт, в женщине просыпается мужик с громыхающими 🥚🥚, тот самый дядя Ваня, когда рядом нет мужчины, с которым она чувствуешь себя в безопасности, легкой и беззаботной...
Помните одно, удобной должны быть только стулья не люди!
Если у вас есть свое мнение, пусть даже резкое, это уже характер и не стоит его ломать для кого-то, спасибо вы не услышите, только "а чего так мало, ещё давай".
Естественно если поговорить о самоконтроле, можно выражаться не так резко, не переходя на личности, для этого необходимо понять, что именно вам не нравится и что в вас задето, раз уж эмоции стали неконтролируемые, качать (эмоциональный интеллект). Но не в ком случае не думать, что злость или резкость это что-то плохое. Вы нормальная во всех ваших проявлениях и если это кому-то не удобно их проблемы, пусть научаться меньше обижаться и начнут принимать людей такими какие они есть.
Дяде Вани привет, этот накаченный мужик ещё поможет вам достичь вершин в карьере, целях и ему уж точно не нужно обрезать колокольчики.
Для более детального разбора вашей ситуации свяжитесь со мной в телеграм: @Evgenepsy