Личные границы и границы семьи - консультация психолога

Здравствуйте. Мы с мужем дружим с соседями - молодая семейная пара с ребёнком. Очень сблизились. Практически каждый день ходим на чай друг к другу в гости. Но уже не первый раз происходит пересечение личных границ. Муж соседки (начальник в профессиональной деятельности) все чаще и чаще раздаёт поручения моему мужу: «добеги до магазина, купи шоколадку. Чай сейчас будем пить» (хотя мы не планировали приходить в гости), «сними аккумулятор с машины моей жены» (утром лень было до работы вставать по-раньше и самому делать), «заедь после работы, забери наш заказ с интернет-магазина, а то мне не по пути сегодня», «завтра мы улетаем, вечером довези нас до аэропорта»(и не важно свободен мой муж или нет, это надо сделать, он же друг). Тоже самое происходит с другим его другом. Если же друг отказывает, то нам высказывается какой он плохой друг (нецензурно). Ощущение, что мы живем общиной. В любое время дня, нам в дверь могут постучать и попросить продукты, посидеть с сыном, решить какую-то задачу. Просто зайти без предупреждения на чай. в крайний раз попытались отказаться от очередной задачи, в итоге поругались. подскажите, как правильно, в этой ситуации, нам поставить границы, чтобы соседи поняли, что существуют границы. Мы живем по принципу: если ты сам можешь сделать дело, то зачем напрягать кого-то ещё, вещь у этого человека своих проблем в жизни достаточно.
Пылаева Наталья

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Виктория!
Люди очень часто любят пользоваться добротой, им неважно, что Вам не удобно, им важно, что Вам комфортно. Вам нужно подумать о себе, о своем комфорте. Даже, если соседи, друзья Вам выскажут что-то на Ваш отказ, смело принимайте его, ведь Вы не обязаны постоянно помогать, у Вас есть своя жизнь, а у них есть своя жизнь. Вы можете помогать, но не ущерб себе, сейчас Вы видите, что люди уже "садятся на шею" и начинают этим пользоваться. Здесь сработает уверенный отказ в чем-либо, да, Вам могут высказать, что Вы плохо себя повели и т.д., ведь люди не привыкли видеть с Вашей стороны отказ и им непонятен такой поступок, ведь Вы всегда помогали, были удобными для них и им это было выгодно. Но, готовьтесь, что как только Вы расставите границы, люди начнут уходить от Вас, а это будет говорить о том, что от Вас им нужна была только выгода, а не взаимная дружба. Вспомните, как часто они Вам помогали?
Попробуйте следующие рекомендации:
1. Поменяйте ракурс своего мышления. Умейте отвечать людям, если они Вас пытаются задеть. Ничего страшного, они могут говорить все, что хотят, но Вас это не касается, это их мнение.
2. Не бойтесь обидеть и сказать: "нет". Уважение чужих границ важно точно также, как и уважение Ваших собственных границ. Вы просто отказываете людям, либо говорите им, как с Вами поступать не следует. Вы ведь защищаете себя, а не делаете кому-то хуже. Именно это создает уверенность в себе.
3. Исключите фразы «должна» на «я хочу», «я выбираю».
4. Меняйте круг общения, если Вы чувствуете, что из-за этого круга общения, Ваша самооценка и неуверенность в себе страдает.
Вы также можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию и более подробно разобраться в своих переживаниях.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Виктория! Смотрите, произошло это не за один раз, верно? А постепенно, он "прощупывал" то, какие у Вас границы и насколько Вы и муж ведомы, он давал задания, а муж или Вы это делали, так и он и понимал, что может дальше начинать Вами распоряжаться. Возможно, что у него именно такое представление о "дружбе", именно потребительское, что "друзья", это подчиненные вне работы. А когда, Вы очерчиваете свои границы, то Вы становитесь неудобными и неугодными. Что ж...Разрешите ему Обижаться, Нецензурно выражаться и винить Вас. Вы увидели его "дружбу" и решайте - нужна ли она Вам? Если нет - отказывайте, говорите НЕТ, не беритесь за его поручения, отказывайтесь посидеть с ребёнком, отвезти, не приглашайте к себе и т.д. Да, это будет ссора, НО только так Вы сможете защитить границы своей семьи!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!