Проблема с дочкой 14 лет - консультация психолога

Доброго дня! Моей дочери 14 лет. Умничка, красавица, отличница. 3 месяца назад изменилась кординально! А на прошлой неделе сбежала из дома, из-за стыда и страха, тк употребила алкоголь. Понимаю, проблема есть, но очень хочу знать в чём она и как её решить. За советы спасибо!
Зубкова Галина

Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Валерия
Валерия, здравствуйте. Понятно, что дочь из-за не переносимых чувств сбежала из дома и можно предположить о ее некой внутренней неуверенности, не возможности обратиться за помощью к старшим, можно исследовать то, что запрещается в семье, есть ли у нее право быть настойчивой, требовательной, выражать вслух свои желания. Как она раньше выражала свои желания, могла ли их отстаивать? Как она реагировала на ваши желания? Какие отношения у дочери с отцом? Каким образом она решила стать умничкой? Не является ли ее образованность защитой от ее непереносимых негативных чувств? Что за компания в которой она оказалась?
Рогачёва Татьяна
Психолог
г. Москва
Арт-терапия
Ответ для: Валерия
Валерия, добрый день. У Вас доверительные отношения с дочерью? В этом возрасте чувствительно воспринимают все трудности, очень ранимы. Главное быть осторожными со словами критики. Требуется поддержка семьи, и уверенность. А Вам сил и терпения.
Журина Марина
Психолог
г. Тула
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Валерия
Здравствуйте, Валерия. Можно ли назвать ее поступок следствием синдрома отличницы?
Радиончик Юлия
Психолог
г. Брест
Гештальт-терапия
Ответ для: Валерия
Здравствуйте Валерия! Причина поведения в несоответствии вашим требованиям! Умница, красавица отличница - это ярлык, который ваша дочь томно несёт...когда в последний раз вы спрашивали у дочери чего бы ей хотелось, как она видит ситуацию..проблема в том, что благодаря этому ваша дочь скрывает истинные чувства ведь по сути 14 лет подростковый возраст, возраст свободы и возможностей...Имеет смысл поработать с психологом и вам лично и вашей дочке. Выбирайте специалиста на сайте и начинайте предметно работать в этом направлении. Это будет более эффективный способ вам помочь глубже понять происходящее.
Удачи и мудрых решений вам!Обращайтесь! (Viber, Telegram) – 375 29 525-89-11 – буду рада Вам помочь! https://male-meerkat.contact-me.info
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый день, Валерия!
А как бы Вы отреагировали, если бы заметили, что дочь употребила алкоголь? Возможно, она сбежала из-за реакции близких, боялась показаться "плохой", ведь Вы взрослые ожидаете от него совсем другого, а здесь она не соответствует ожиданиям, ведь она: "Умничка, красавица, отличница.". Вы говорили с дочкой? Что она говорит? Сейчас она дома? Какие у дочери отношения с отцом? Насколько Вы с дочерью эмоционально близки?
Важно понимать, что дочь подросток, она уже не ребёнок, а подростковый возраст не простой, как для родителей, так и для подростка, не каждый родитель готов увидеть взросление ребёнка, здесь важно разговаривать с дочерью, строить доверительные отношения. Как Вы отреагировали на то, что она приняла алкоголь?
Вы можете очно обратиться к детскому психологу вместе с дочерью. Можно обратиться к семейному психологу всей семьёй.
Алисвяк Виктор
Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Валерия, откуда растут ноги у этой проблемы тут не разобраться, хотя конечно есть стандартные схемы. А, вот что делать - это по-настоящему важно. Подростковый период сносит голову на пару лет, их нужно переждать. Нужно сделать несколько вещей: 1. Всячески демонстрировать безусловную любовь в дочери, вне её поведения. 2.Дочь должна знать, что дом самое безопасное место на свете и её там ждут в любом виде и в любой час рады её видеть. 3. Спокойно и убедительно показывать, демонстрировать свою точку зрения на всё неадекватное, но не навязывать её. Дочери важно видеть, чувствовать, понимать ваши позицию, чувства, мнение, хотя внешне всё это будет игнорироваться. 4. И наконец, терпение и ещё раз терпение. Пройдут гормоны и она снова станет лапушкой. Ну может уже не такой пушистой конечно)
АВЕ (http://sociomechanics.ru/)