Социальная тревожность - консультация психолога

Казалось бы, обычная проблема, решение которой с легкостью можно найти в интернете, но нет - моя ситуация отличается от других. Я, в отличие от закрытых молчунов, крайне общительный и люблю находится в обществе, я экстраверт. Люблю большие компании и просто находясь в них не испытываю никакого дискомфорта. Однако, это происходит лишь до первой моей ошибки. Если человек не посмеялся над моей шуткой/не поддержал мою идею/отказал в чём-то, то я испытываю чувство сжатости и неуверенности. Как будто, если я не буду постоянно разговаривать - то стану неинтересен окружению, а если скажу что-то не то, то покажусь идиотом. Я открытый и смелый, свои достоинства принижать не буду, но только до первой ошибки. Я думаю, что проблема в завистимости не то чтобы от общественного мнения, а скорее от положительной реакции собеседника. В то же время, я боюсь обидеть человека, допустим, не отреагировав на его историю, даже если она мне и вправду неинтересна; не посмеятся над несмешной шуткой собеседника; полностью оспорить чьё-то мнение. Я боюсь, что человек почувствует дискомфорт от вышеперечисленного, который сразу же передастся мне. Я - человек-дополнение, я могу дополнять действия и идеи других людей, но сам, не зная, как отреагируют на моё действие окружающие, сказать ничего не могу. Мне кажется, что из-за этого меня никто не воспринимает всерьёз. Хотя, если я вначале оправдал надежды компании, я уже не могу снизить планку и стараюсь не говорить о том, где я могу получить осуждение. Я правда не знаю, что делать. Совет - больше общайся на темы, которые тебе кажутся неудобными, не работает. После первой же ошибки, где меня неправильно поймут, появится закрытость и спутанность мыслей, которую я развеять уже не могу. Я хочу стать полноценной личностью, а не человеком-дополнением. Я хочу нравится людям, но в то же время хочу избавится от вечного ощущения, что если я что-то сделаю не так, то буду уже не таким классным каким был в глазах людей раньше. Я хочу избавится от ощущения, что что-то делаю не так и искренне отдаваться своим эмоциям, а не использовать маски, чтобы не обидеть окружающих. Я хочу научится свободно разговаривать с незнакомцами и заводить знакомства на улице без постоянного стестнения (кстати, если поблизости есть человек, положительно относящийся ко мне и моим действиям, то знакомлюсь на улицах и разговариваю с незнакомцами без проблем). Я надеюсь, здесь есть люди, которые смогут мне помочь. Я смог самостоятельно найти проблемы в себе, но не способен найти решение.
Зорина Эльвира

Психолог
г. Санкт-Петербург
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Андрей
Андрей, добрый день! Вы справедливо в начале своей истории заметили,что в интернете много психологической информации, и, действительно, какие-то поверхностные проблемы можно решить,читая качественную психологическую литературу. Но когда вопрос касается наших застарелых проблем, которые повторяются из раза в раз и не дают чувствовать себя целостными и счастливыми, то чтение литературы здесь не помогает. Наше бессознательное работает по удивительным и непростым законам, у нас существует много защитных механизмов и здесь нужно работать совместно со специалистом, идти в терапию.
С уважением, психолог Зорина Эльвира Консультации 8-911-738-59-96 (WhatsApp, Telegram)