Навязчивые мысли, не могу успокоиться - консультация психолога

Здравствуйте! Я в августе выхожу замуж за своего молодого человека. Мы давно живем вместе, поэтому я всегда была морально готова к данному событию. Но так случилось, что я узнала , что у его брата эпилепсия и что возможно, что она наследственная. Помимо всего этого я узнала, что у его дяди слабоумие с детства. Как мне рассказал мой молодой человек, слабоумие является приобретённым. Я сначала уверенно поверила в это, была спокойна, но со временем начали приходить мысли «а вдруг не приобретённое?». Я теперь постоянно думаю об этом и свожу себя с ума мыслями о будущем и будущем здоровье наших детей, хотя сама прекрасно понимаю, что это мелочи и мы со всем справимся и что бросать его я не хочу. Помимо этого меня очень волнует вопрос того, как мне поступить, когда у нас родятся дети? Нужно ли будет мне с ними разговаривать об этом вопросе? Как им сообщить о том, что они будут возможно носителями данных недугов? Я боюсь, что буду винить себя до конца жизни, если они будут больны или носителями. От этих мыслей становится очень страшно и неспокойно на душе. Меня мучают панические атаки и постоянный страх. Подскажите, как успокоить себя и сконцентрироваться на позитивных мыслях ? Можно ли пройти какую-то терапию, чтобы успокоиться и просто быть счастливой? Так как я уверена, что проблема во мне, я с детства очень мнительная и панические атаки от навязчивых мыслей у меня уже были. Я очень люблю своего жениха, не представляю жизни без него. Или наш союз обречён и стоит отпустить жениха? Эта мысль убивает меня…
Сак Юлия

Психолог
г. Минск
Психоаналитическая терапия
Здравствуйте, Алина. Возможно, Ваше волнение по поводу смены своего социального статуса настолько сильное, что запускает поток устрашающих мыслей. Вы на самом деле находитесь сейчас в переходном состоянии, когда меняются привычные опоры. И Ваши панические мысли, ничуть не меньший риск для здоровья будущих детей, чем генетическая предрасположенность к эпилепсии. Поэтому пока детей нет, есть смысл уделить внимание укреплению своего психического здоровья.
Алина
Пользователь
Это значит, стоит записаться к психологу и он сможет мне помочь справиться с этим и не зацикливаться ?
Алина
Пользователь
Ответ для: Сак Юлия
Сак Юлия
Психолог
г. Минск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Алина
Психолог может за несколько встреч помочь прояснить корни этого беспокойства.
Сак Юлия
Психолог
г. Минск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Алина
Зацикливание на-чем либо может быть особенностью Вашего характера, которая в периоды стресса приводит к неврозу, но может быть и чем-то другим. Это проясняется на онлайн или офлайн-сессиях. Мне для диагностики может понадобиться около 5 встреч. Но специалисты есть разные. Выбирайте)
Алина
Пользователь
Ответ для: Сак Юлия
Поняла , спасибо большое!
Татьяна Тимошина
Психолог
г. Подольск
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Алина
Добрый день, Алина.
А на сколько по 100% шкале Вы хотите замуж за него?
И, Вы готовы в горе и в радости с ним быть? Или только в радости? Насколько Вы уверены в этом человеке? Доверяете ему?
Те или иные заболевания могут коснуться любого. Не наследственная эпилепсия - может быть еще что-нибудь - согласны? Всякое в этой жизни бывает. И дело не в том, каким будет ребенок. Дети - это всегда счастье. Благо. А какой будет поддержка и опора супруга Вам в этой ситуации.
Подумайте над моими словами. Что именно Вас испугало.
Помощь очно и онлайн, стоимость в профиле - . пишите в WhatsApp +79853315054
Алина
Пользователь
Ответ для: Татьяна Тимошина
Спасибо за ответ! Ваши слова заставили меня сильно задуматься. Но я всегда доверяла и доверяю своему молодому человеку, всегда была счастлива с ним. Но данная информация с болезнями пошатнула мою психику. Наверное влияет ещё тот факт, что в детстве отец внушил мне то, что нужно выбирать партнера без отягощённой наследственности и вроде того. И наверное это сыграло злую шутку с моей психикой и теперь все вылилось в такую проблему. Даже после того, как я рассказала все своим родителям облегчение не приходит, хоть они и поддержали меня. Я готова быть с ним и в горе и в радости, но как я уже писала выше, меня пугает, что я буду себя винить в болезнях детей. Хотя понимаю, что эпилепсия это не столь страшно, а со слабоумием все проще и оно приобретённое. Значит, я на самом деле не люблю жениха и хочу уйти? Вы считаете, что так ? Я совсем ничего уже не понимаю.
Алина
Пользователь
Ответ для: Татьяна Тимошина
Мы три с половиной года прожили вместе, пережили безденежье, пандемию и все остальное, всегда поддерживали друг друга. От этой мысли становится очень тошно и страшно , я не хочу его терять , но и как справиться с собой я не знаю.
Татьяна Тимошина
Психолог
г. Подольск
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Алина
Алина, я поняла, что Ваш мужчина для Вас ценность, и Вы готовы с ним на все.
Вы не можете справиться с собой, потому что Вас раздирает изнутри два противоречивых направления - одно в сторону любимого мужчины, второе - в сторону отца, который очень значим. Родительские установки поставили Вас в ситуацию отсутствия примирения и с мужем с такой наследственностью и с папой. Внутренний конфликт. Это невротическая установка. У Вас родители очень сильно ориентируются на социум?
Или в Вашей семье была история с больным человеком какая неприятная? Ввиду больных людей и болезни детей особенно?
ГЛАВНОЕ - у Вас есть установка, что Вы - ВИНОВАТЫ будете априори, хотя болезни будут возможные по линии мужа.
Вопрос - почему Вы чувствуете себя виноватой? Я знаю почему - а Вы догадываетесь?
И ПЕРЕД КЕМ будете винить себя в болезни детей? Перед папой? Перед родом? Перед всеми родственниками? Или?
И Вы - тревожный по жизни человек? Оё-ёй - ая-яй - даже если еще ничего не произошло? Или тревога бьет Вас только по этому данному поводу?
Алина
Пользователь
Ответ для: Татьяна Тимошина
Ситуаций неприятных в семье не было, просто папа всегда говорил, что важно выбирать партнеров с адекватной наследственностью и все. Но касаемо этой ситуации и он и мама поддержали меня и сказали , что это не страшно. Даже не знаю , почему он так говорил, но мне это сильно внушилось. Ну за вину я переживаю в том плане, что допустила это и решила родить такого ребёнка. И что теперь благодаря этому от нас пойдут эти недуги, как-то так. Боюсь, что буду винить себя перед всеми: родственниками, родителями, своими детьми… Хотя прекрасно понимаю, что все меня поддержат. Страх, что наши дети/внуки будут не осведомлены о возможности такого в нашем роду. Я пишу это и понимаю, что это полный бред и никто об этом даже и не задумывается в жизни, и все это результат этих убеждений отца. От того мне и больно и обидно в данной ситуации. Поэтому я и ищу спасения и помощи, надеясь, что специалист сможет мне помочь не думать о плохом и просто быть счастливой. Да, я с детства очень тревожная и мнительная, всегда придумывала себе несуществующие болезни и изводила себя и родителей слезами и переживаниями, всегда верила и думала, что все будет плохо (не сдам экзамены, вылечу с универа и все в этом ключе). И доводила себя до панических атак (хотя сейчас понимаю, насколько была глупая).
Виденеева Мария
Психолог
г. Уфа
Гештальт-терапия
Ответ для: Алина
Здравствуйте. Вы абсолютно верно подметили, что причина в вас и это не повод отказываться от своего жениха. Первое, что стоит понять, что тревога - это всего лишь мысли. И тревога вам подконтрольна. В вашем случае вы забегание сильно вперёд и уже проиграли подробно ситуацию с детьми и чувством вины. Но вам не кажется, что вероятность очень мала? Что вы сами придумываете события? Ваш жених сказал, что заболевание приобретённое, но вы выбрали ему не верить и провалились в тревогу. Можно в терапии значительно снизить уровень тревоги. Касаемо, панических атак и когда чувствуете сильную тревогу попробуйте простое упражнение: посмотрите вокруг себя и назовите 5 предметов, которые видите, 4 звука, которые слышите и 3 тактильных ощущения. Это поможет вернуться на здесь и сейчас.
Алина
Пользователь
Ответ для: Виденеева Мария
Спасибо большое! Обязательно попробую эту методику. В том то и дело, что я понимаю, что сама выбрала не верить из-за своей мнительности. Но похоже, что потеряла над собой контроль и, как Вы верно подметили, провалилась во все это. Наверное, мне стоит найти специалиста и проработать данную проблему ?
Татьяна Тимошина
Психолог
г. Подольск
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Алина
Я поняла. Алин, "благодаря" определенным внушенным Вам родителями установкам Вы не являетесь себе хозяйкой и своему браку, своей жизни- раз. А поступаете по установкам.
Но родители не виноваты. Скорее всего там несколько поколений так жили - два.
Полагаю, в детстве у Вас было много чего Вы "должны", "обязаны" "не имеете права подвести" и пр. Похвалы и одобрения мало - а запретов и "ая-яй" - много. Отсюда - сверх ответственность постоянная и преувеличенная - а значит - тревожность постоянная что не справитесь и не будете на уровне - а значит - не получите одобрения папы и рода - это три.
А где похвалы и свободы мало, а "должна" много - чувство вины априори появляется на ситуацию и людей притесняющих. НО. Т.к. на родителей нельзя агрессию направлять - табу. Поэтому ребенок направляет ее внутрь себя - аутоагрессия. Отсюда чувство вины - четыре. Она НЕ ВАША, вина эта. Она Вам внушенная воспитанием. Опять же, родители не виноваты - их может воспитывали еще хлеще.
И, поскольку рулит Вами уже переданная Вам по роду невротическая установка, то она мешает Вашему счастью - пять.
Это все снимается - шесть. Но у всех за разное кол-во сеансов - семь.
Захотите понять что именно мешает и как это убрать - сессии 3 хотя б надо взять, чтоб понять и Вам и психологу - где Вы находитесь и каков Ваши ресурсы. От этого будет зависеть контракт на терапию. Работы много. От Вас зависит - будете ее делать или нет. Хотя б попробуйте для начала.