Нельзя думать о себе. - консультация психолога

Собственно, проблема такая, как указанно в заголовке. Мне просто нельзя думать о себе. Я должен думать обо всех и сразу, но никто не думает обо мне. И самое печальное, что и мне нельзя.
Попробую объяснить, я всегда должен думать о других. Я должен постоянно поддерживать маму, потому что ей хуже. И мне нельзя жаловаться о своих проблемах, нельзя говорить о том что я плохо себя чувствую, потому что ей хуже. Нельзя говорить о том что мне плохо в эмоциональном плане. Потому что ей ещё хуже. Я не имею права расстраиваться и грустить в доме. Потому что ей хуже, а я всегда должен её поддерживать. Нельчза шутить, не подумав, потому что я могу её обидеть, или обидеть сестру. Создаётся впечатление что я просто инструмент для поддержки мамы.
Самое грустно то что моей сестре все это можно. И она регулярно этим пользуется и устраивает скандалы. Хотя мне нельзя даже высказать собственное мнение.
Нет таких друзей, с которыми я бы мог поделится этой проблемой... Потому что я и так всех поддерживаю. Если у моих друзей какие-то психологические проьлемы, или их нужно попросту выслушать, они обрашятся ко мне. А меня слушать никто не хочет. И мне правда плохо, потому что эмоциям некуда выходить...
И ещё хуже от того что, я при этом должен постоянно всех поддерживать.
Наганов Павел

Психолог
г. Тольятти
Телесно-ориентированная терапия
Здравствуйте уважаемый Рэд! Открою вам один секрет. Только поймите меня правильно! В жизни можно всё! Вообще всё! Дайте себе такую установку. Можно разговаривать как хотите, посылать всех куда угодно. Делать всё, что взбредёт в голову! Но есть один и ещё один момент. Это ваши базовые установки, ценности и ответственность, последствия ваших действий. Не важно, что происходит. Важно как вы к этому относитесь. Вы мужчина, я так понимаю, но в будущем точно. Женщины позиционируют себя слабее мужчин, рассчитывают на поддержку, заботу, ухаживания. Если вы любите своих близких вам не составит труда им всё это обеспечить. Что касается друзей, то здесь вы выбираете, надо вам быть чьим то носовым платком или нет. Если вас раздражает поведение друга, имейте смелость сообщить ему об этом, а не терпеть его, и наоборот умейте поддержать своего друга, когда действительно это нужно. Если смотреть в корень проблемы, то вам стоит заниматься саморазвитием. Повысить свою самооценку, полюбить себя и начать уважать. Если относитесь к себе с уважением, то окружающие тоже будут относится к вам с уважением - это закон. Конечно всё должно быть в адеквате. Общайтесь с теми мужчинами, каким вы хотели бы быть. Есть поговорка: с кем поведешься от того и наберёшься. Вот набирайтесь нужных ресурсов с нужными людьми). Если вам нужно кому-то пожаловаться, поплакаться, когда вам плохо, есть техники, которые позволяют это сделать без посторонней помощи. Ведение дневника - это очень хорошая техника. Там вы можете фиксировать все свои мысли, чувства, эмоции. Можно поиграть в такую игру: вы представляете перед собой авторитетного человека и делитесь с ним всем, чем посчитаете нужным. Можно побегать по лесу, где ни кого нет и проораться от души. Можно сходить к психологу и поговорить с ним или позвонить и приобрести определенные ресурсы и инструменты, которые позволят быть успешным в дальнейшей жизни. Выбор за вами. Вы хозяин своей жизни.
Алексей Тапехин
Психолог
г. Санкт-Петербург
Символдрама
Здравствуйте, Рэд Мама и сестра пытаются получать от вас одобрение или использовать в качестве виноватого во всех их проблемах. Мы никого не виним (иначе работа с собой будет невозможна), просто это их способ адаптации к миру, так получилось, что по-другому они не умеют.
Вам можно вести себя как угодно. Почему у вас не получается? Вас натренировали реагировать на действия членов семьи определенным, удобным для них способом. В результате дрессировки возможность большинства способов нужного вам поведения заблокирована неприятными откликами вашей нервной системы на него, их встроили в вас системой поощрений и наказаний. И наоборот, идти на поводу у мамы и сестры более-менее безопасно, это не вызывает немедленного неприятного реагирования, это тоже достигнуто принудительным встраиванием. Но в результате вы проживаете свою жизнь по их правилам (и не проживаете свою).
Прежде всего необходимо убрать неприятное или болезненное реагирование на манипуляции мамы и сестры в случае вашего отказа играть по их правилам. На его месте образуется пустота, своеобразная свобода, в которой у вас появится новое реагирование. Часто самостоятельно выбрать новое поведение сложно или есть шанс скатиться в прежнее. Психолог поможет вам встроить новое поведение, как способ реагирования на попытки семьи вернуть вас в удобный для них сценарий вашего взаимодействия. В результате вы, не ощущая неудобства перед членами семьи, сможете легко отказывать им.
Шульга Вера
Психотерапевт
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Рэд
Добрый день) Вернуть себе себя... Разрешить себе все - это легко написать, сказать, чем сделать, ведь держит такой сценарий поведения годами установки - я хорош -если полезен. И заметьте, вспомните, было ли такое - чуть что-то вы сделали для себя - сразу дискомфорт, аж ломает? И если это так, сценарий, установка хорошо так вживили в ваше бессознательное в детстве ваши близкие, авторитетные для вас люди. Вынуть такой "вирус" реально, отлично работает и эмоционально- образная терапия, EMDR-терапия. Достаточно быстро можно вернуть ответственность близким за их жизни, научиться понимать и выражать свои чувства, эмоции, укрепить свои личные границы. Изменитесь Вы, и изменится система вокруг вас, в семье.