Сложность отношений с сыном с неустойчивой психикой. - консультация психолога

Здравствуйте уважаемые специалисты! Проблема моя не простая. Моему сыну уже 36 лет, но он до сих пор живет со мной и самостоятельно ни чем не занят. Занимаемся в сезон сувенирной продукцией т.е. распространяем нашу семейную авторскую по определенным точкам. Проблема в том, что еще в 1996 году, когда он был еще студентом  ему поставили диагноз психического расстройства. Он учился на 4 курсе, оставалось до конца учебы еще 2 года. Врач сказала, если хотите, чтоб он закончил ВУЗ, пейте таблетки до окончания, ничего плохого от них не будет и что эти таблетки самые лучшие на сегодня, т.е. тогда были самые дорогие. Я поверила ей, что "ничего плохого не будет". В 2008 году слава богу он получил диплом. И тут-то мы хотели бросить таблетки расправить крылья, но началось самое ужасное. Появилось, чего не было вообще до приема этих лекарств. Произошла жесткая химическая зависимость. И вот с тех пор он пытается избавится от всяких психотропных препаратов, но к сожалению не получается. Пока он учился, я контролировала прием препаратов, но потом решила, что должен сам решать и контролировать себя. В итоге он, то принимает, то бросает и между делом стал пиво пить, чтобы успокоиться, даже пробовал наркотики. Прочитав про эти препараты в интернете мне стало страшно. Я стала искать альтернативу им и наткнулась на КПТ, и мне нравится такой подход, а не просто пичкание дорогими лекарствами, особенно сейчас, когда бюджет наш существенно сократился.  В 2009 г. не стало нашего папы, это дополнительный и неожиданный стресс на нас, до сих смирится с эти мне сложно, а в 2017 я ушла на пенсию. Мне кажется, что КПТ это наше спасение. У него не совсем гиблая ситуация, т.е. состояние. Ему нужна хорошая профессиональная, добрая на результат терапия. Он сам много читал, изучал вопросы психологии, религии, философии, а поделиться всем этим не с кем. Поэтому нужен специалист-собеседник, который поможет ему разложить все по полочкам, который сумеет очень деликатно подобраться к его душе и которому он доверится. Я возлагаю большие надежды на КПТ и возможно еще что-то, ведь психология сейчас развивается. Вот так немного я описала нашу проблему. Мой главный вопрос: Можно ли помочь моему сыну без применения психотропных препаратов. От них только зависимость и побочки. Спасибо! Жду ваших ответов. В каком направлении нам двигаться, подскажите пожалуйста!
Галкина Ольга

Психолог
г. Симферополь
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Валентина Николаевна
Валентина Николаевна,здравствуйте!Давайте по порядку,какое психическое расстройство поставил врач и какие препараты принимал ваш сын?Второе,вы пишите,что он периодически употреблял то наркотики,то алкоголь,а какая сейчас с этим всем ситуация?Если ситуация такая же,то следует понимать,что в таком случае уже дело имеете с хим зависимостью,а она к сожалению только лишь одним общением с психологом не вылечится,т.к.это состояние прогрессирующее.В таких случаях нужен иной подход,в том числе и КПТ,но это должна быть комплексная работа,одним КПТ тоже не помочь,к сожалению..вы еще обращались к другому врачу психиатру или наркологу уже сейчас? Касаемо приема припаратов ,опять таки,нужна консультация врача,я к сожалению клинический психолог,но моя практика работы с зависимостью показывает,что в отдельных случаях препараты просто необходимы,и тут уже речь идет о сохранности психикии и безопасности для самого больного и окружающих,но опять таки,нужно понимать ,какое расстройство было поставлено врачем,как первичный диагноз.. И последнее,психотерапия-дело добровольное,хочет ли ваш сын этой помощи? Если будут еще вопросы,пишите мне в личку,чем смогу помогу. С уважением Ольга.
Пустовойтова Елена
Психолог
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Валентина Николаевна
Валентина Николаевна, здравствуйте! Психолог может помочь, но при условии, что если у человека есть психиатрический диагноз, то психологическая работа идет параллельно с работой врача. Так и в вашем случае, нужна консультация врача, по препаратам, какие сейчас принимает, нужно ли другие препараты или эти продолжать или же отменять и если отменять, то как. И одновременно можно работать с психологом. Я специализируюсь в другом направлении , однако с некоторыми состояниями работаю. Если решите обратиться ко мне, тогда можете написать более подробно о состоянии и диагнозе сына, о его готовности работать, и я смогу ответить, работаю ли я с такими вопросами
С уважением, Елена
Валентина Николаевна
Пользователь
Ответ для: Галкина Ольга
Добрый день, Ольга! Спасибо большое за вашу отзывчивость. Отвечаю на ваши вопросы. Точной формулировки диагноза не знаю, примерно "шизоаффективное расстройство". На сегодняшний день он продолжает принимать таблетки, чередуя с пивом, а иногда и с пивом. Пьет, чтобы успокоиться, заснуть и забыться. Я боюсь, что уже и алкогольная зависимость формируется. Конечно же при таком образе жизни и депрессия и не желание ничего не делать. Я создала ему идеальные условия, чтобы сидел и работал фрилансером в своих профессиональных программах. Живет в уюте и тепле, не нужно заботиться ни о крыше над головой, никакой начальник не стоит над душой, ни о хлебе насущном, сиди себе и твори. Благо профессия его позволяет. Он архитектор по профессии. И вообще вся семья творческая, папа был художником, старший брат художник, я одна простая преподавательница. Он мог бы реализовать себя в творческой профессии. На самом деле главная его проблема в отсутствии любви, секса. Нам еще вначале его болезни говорил шаман, что женится пройдет. Вопрос как его женить? Как завести отношения в таком состоянии. Врача-профессора мы посещаем систематически, но изредка т. к. сын не желает чаще.Говорит, что эти таблетки мешают ему для для саморегуляции и что он сам сможет справиться. И я наблюдая за всем этим, пришла к выводу, что чем больше пьешь, тем хуже состояние. И избавится от них становится не реально. Стас считает, что они как наркотики, вызывают зависимость. Врачи все утверждают в один голос что это необходимость, хотя есть мнение, что болезнь может и сама вдруг исчезнуть, но все это индивидуально. Возникает вопрос зачем тогда годами пичкать таблетками, когда возможно такое. А неприрывное употребление их только усуглубляют состояние, приходится увеличивать дозировку, либо менять препарат.Зачем такой эксперимент и издевательство над организмом и мозгом. Ведь можно всегда договориться с самим собой с помощью психотерапии и квалифицированного специалиста. Таблетки это навечно или дорога в никуда. У Стаса есть и образование и талант, но нет любви-двигателя всего и вся. Вот главная наша проблема. Но я и здесь усматриваю некую свою вину, когда не стало отца, я была привязана к мужу, вцепилась в него неосознанно, а теперь не могу его выдавить из зоны комфорта. И отношения конечно же испортились с сыном в связи его пивом, обнаглел, охамел, огрубел. Вот такая сложная у нас ситуация теперь. Куда бежать и что делать не знаю. Посоветуйте пожалуйста! Спасибо!
Галкина Ольга
Психолог
г. Симферополь
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Валентина Николаевна
Валентина Николаевна,а он сам желает обратиться за помощью,например просто поговорить для начала о себе,самому рассказать что его волнует,или это только ваше желание?
Валентина Николаевна
Пользователь
Ответ для: Галкина Ольга
Добрый вечер, Ольга. Сказать, что он совсем не желает, было бы не совсем правильно. Но ему мешают скорее всего страх, стыд, слабость признаться в этом. Для чего-то он искал много информации по психологии и нашел информацию про КПТ. Узнали об этом от Евгении Стрелецкой. наверняка вы про нее что-то знаете. Я лично вдохновилась и было бы хорошо, если кто-то найдется, кто захочет помочь. Но я вижу вы далеко от нас, поэтому шансов нет у нас. Гордыня наша-его не позволяет ему просить прямолинейно о помощи. Это должна быть просто дружеская беседа о чем-то стороннем и в процессе поняв его запросы, можно подступиться к его проблемам, мне кажется?! Что делать? Извечный вопрос!
Галкина Ольга
Психолог
г. Симферополь
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Валентина Николаевна
Валентина Николаевна,судя по тому,как вы описываете своего сына,он достаточно самостоятельный человек,и если он так заинтересован в психологии и методах самопомощи (Женя Стрелецкая много об этом говорит),может он уже с кем-то работает?тем более,что КПТ подразумевает не только очный,но и телефонный поддерживающий формат,а в нынешних условиях даже групповая психотерапия возможна онлайн,ну это так, для подумать..И учитывая,что он уже в алкогольной зависимости,есть смысл подумать о его лечении,сейчас тоже доступны разные варианты,реабиллитации в том числе,они есть в любом регионе..но здесь опять таки,без его желания сложно что-либо изменить.А если еще,как вы пишите,создали ему все условия для комфорта,зачем ему напрягаться,если и так все хорошо!Вам рекомендую поинтересоваться темой созависимых отношений,(лекции Новиковой,книги Савиной и т.д), и переключить внимание на себя,на свою жизнь,свои интересы,это будет более полезно для него,чем искать ему пассию и решать что-либо без его участия и желания.
Зорина Эльвира
Психолог
г. Санкт-Петербург
Психоаналитическая терапия
Добрый день, Валентина Николаевна! Я думаю, что КПТ - хороший метод, но дело часто не в методе. Например, психоанализ и психоаналитическая терапия в таких случаях помогает не хуже. Я бы Вам посоветовала искать специалиста(психолога), который работает в паре с психиатром, обычно такой подход оказывается наиболее удачным. Желаю Вам удачи!
С уважением, психолог Зорина Эльвира Консультации 8-911-738-59-96 (WhatsApp, Telegram)