Проблемы в отношениях - консультация психолога

С мужем три года вместе, есть доченька 3х месяцев. Когда была на 9 месяце беременности, узнала что муж смотрит порно, очень сильно разругались, потом долго вымаливал прощение. Но не приязнь была очень долгой к нему, потом с большим трудом простила, он обещал, что больше такого не будет. А недавно я опять увидела у него в телефоне,что он смотрит порно. Ссора дошла практически до расставания, понимаю что с этого момента охладела к нему, чувства пропали, неприязнь очень сильная. Противно даже на него смотреть. Со слезами на глазах он умолял простить его в последний раз, но не могу. Поставила ультиматум, что если ещё раз такое повторится, он добровольно отказывается от дочери и исчезает раз и на всегда из моей жизни. Не знаю даже что и делать, уйти и не трепать себе нервы или попробовать жить дальше
Подъяблонская Ольга

Психолог
г. Братск
Транзактный анализ
Ответ для: Юлия
Юлия, здравствуйте! От куда взялись такие сильные чувства отвращения к порно у вас? Такая реакция обязательно с чем то связана, поработайте над этим с психологом, как только проработаете, (если сможете в это пойти, конечно)сможете без эмоций об этом поговорить с мужем, и может даже вместе с ним его посмотреть, вдруг понравится. Любая наша реакция, несет что-то важное для нас, и это прекрасно узнавать себя, всего доброго!
Юлия
Пользователь
Ответ для: Подъяблонская Ольга
Не вижу в порно ничего хорошего. Для меня это предательство, измена. Я не считаю там женщину за женщину.
Подъяблонская Ольга
Психолог
г. Братск
Транзактный анализ
Ответ для: Юлия
Вижу у вас сильные негативные чувства, спросите себя ДЛЯ ЧЕГО ОНИ МНЕ? Юлия, посмотрите в эту сторону, поисследуйте себя, за этим что то есть, возможно СТЫД ВИНА?
Надежда Мелехина
Психолог
г. Москва
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Юлия
Юлия, здравствуйте! Рекомендую вам сходить с мужем к семейному психологу и проговорить этот вопрос. Психолог поможет вам вступить в спокойный диалог, вы озвучите накопившиеся недовольства к друг другу.
Психолог Надежда Мелехина
Лейла Али
Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Юлия
Добрый день, Юлия!
Ваши чувства вполне понятны. Ситуация неприятная для Вас, однако в ней нужно как следует разобраться. По существу описанному Вами могу сказать следующее:
1) Стоит разобраться с тем, какие чувства Вы испытываете друг к другу. Любовь к себе (и к другому человеку) состоит из 3-х составляющих: уважение, забота, страсть. Прежде чем строить отношения с другими, человек должен полюбить себя (не стоит путать с эгоизмом, т.к. это противоположность любви к себе!), то есть испытывать к себе уважение, заботу (сюда входит понимание своих внутренних границ, что Вы готовы и можете терпеть, что нет, что Вам нравится, как отдыхать от стресса, как поощрять себя и т.д.) и страсть (к своему делу, профессии, внешности). Все это безусловно в здоровом ключе. Это закладывается с детства, и так же с детства разрушается неконструктивным воспитанием и детскими психологическими травмами.
Если не иметь этого навыка гармоничного сосуществования с собой, здоровой любви к себе, то построить гармоничные отношения тоже не получится. Просто потому что у человека нет понимания себя, и он не знает по каким критериям оценивать и понимать, что его партнер действительно испытывает к нему уважение, заботу, страсть, то есть как понимать, что он любит его. И как самому понять, любит ли он в ответ.
2) Если есть возможность побороться за брак - надо это сделать. И делать это лучше без ультиматума, а путем спокойного обсуждения и поиска причин и вариантов выхода из ситуации. Часто в ситуации есть вина обеих сторон, и это надо тщательно рассмотреть. Возможно Вы не уделяете времени супругу или он боится быть открытым в своих желаниях с Вами. В любом случае, нужно разобраться в ситуации эффективно, чтобы не порушить уже созданное вами в браке.
3) Не стоит никогда вмешивать детей в конфликты с мужем! Даже если человек - плохой муж для женщины, это НЕ ОЗНАЧАЕТ автоматически что он - плохой отец! Заставлять мужчину отказаться от ребенка по любой иной причине кроме жестокости по отношению к ребенку нельзя. Таким образом Вы переносите обиду на мужа на ребенка и заставляете ребенка платить за это. Ребенку нужен отец. И даже если спасти брак нельзя, важно сохранить баланс человеческих отношений, чтобы ребенок не пострадал от ваших супружеских проблем.
Текстовое сообщение помочь полноценно не способно, поэтому приглашаю Вас (можно с супругом) на бесплатную онлайн-консультацию (40 минут). Буду рада помочь Вам разобраться в ситуации и снова жить полноценной жизнью!
Запись по Whatsapp +79037178465
Лейла Али
Практический психолог
Запись по Whatsapp +79037178465 Telegram, VK: leila_psycoach Лейла Али Практический психолог
Петрунина Дарья
Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Логичный вопрос к Вам - почему Вы продолжаете быть с этим человеком и терпите своего рода нарушения ваших границ ?