Как избавиться от боязни тараканов? - консультация психолога

Здравствуйте,моей внучке почти 13 и она боится тараканов. Случайно появившийся в ее поле зрения таракан приводит ее в состояние истерии. Это просто какой-то кошмар. Крики,слезы,рыдания. Что делать? Девочка очень эмоциональная.
Зубкова Галина

Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Любовь Березина
Здравствуйте. Ситуация, подобная описанной вами, может быть при повышенной тревожности ребенка и, вероятно, есть и другие проявления тревоги и боязнь вызывают не только тараканы. Часто причины неуравновешенного состояния находятся во взаимоотношениях внутри семьи. Что по этому поводу думают родители? Обращались ли вы к школьному психологу?
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Здравствуйте, Лююбовь. Есть такой архаический страх пауков и всего, что на них похоже. Когда-то были пауки, которые убивали людей, это сидит в генеической памяти, но со временем, у большинства людей, этот страх превратился в брезгливость. Это активизируется таким образом, когда есть какой-то другой страх,более опастный в восприятии ребёнка, но он настолько страшный, что вытесняется и заменяется на любой другой, кажущийся менее опастным. Я бы Вам рекомендовала аналитическую работу, что бы найти причину подлинного страха. Если Вы решите обратиться за подобной помощью, буду рада поработать с Вашей внучкой по скайпу, или найдите психолога аналитического направления в Вашем городе и обратитесь очно.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Любовь Березина
Пользователь
Ответ для: Зубкова Галина
Пока никуда не обращались
Любовь Березина
Пользователь
Ответ для: Елена Ляус
Спасибо
Тяпкин Иван
Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Любовь Березина
Здравствуйте!
То, что вы описываете – страх перед таракана может пройти с течением времени. Это возможно детские страх основанные на какой-то другой травматической ситуации. Вам желательно самой продемонстрировать вашей внучке, что ничего страшного эти тараканы не несут. Возможно показать ей как эти насекомые сами боятся людей и разбегаются кто куда при близком к ним рассмотрении. Это поможет ей убедиться, в своей безопасности.
Кроме того, сейчас существует много инсектицидных препаратов, которые способны предотвратить появление разных насекомых на определённой территорию. Существую также и электронные приборы, которые издают определённую частоту и это также помогает справиться с этой проблемой.
Виноградов Николай
Психолог
г. Киев
Коучинг
Ответ для: Любовь Березина
Здравствуйте. Многим людям вселяют страх и отвращение различные насекомые. Как вариант это конечно периодически объяснять ребенку, что тараканы не представляют реальной угрозы для человека, приводить примеры, что во многих культурах насекомых используют в качестве пищи и т.д. Вот что точно не стоит делать,  клин клином вышибать. Например, заставлять взять его в руки или размазывать тапком по стенам ненавистных тараканов на глазах у ребенка.
психолог-консультант с опытом работы более 12 лет.
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Любовь! Стоит обратиться очно к психологу, чтобы он смог провести диагностику развития эмоциональной сферы ребёнка, а также, чтобы он смог проанализировать то, что происходит внутри семьи.
Часто проблемы как в поведении ребёнка, так и в его эмоциональной сфере зависит от того, что такое его поведение или эмоции закрепляются со стороны родителей. Вы ищите ответы, но важно сначала разобрать и то, что они могут быть не в ребёнке, а в том, что происходит между родителями и ребёнком.
Важно понимать то, что родители можете неосознанно транслировать ребёнку - сценарий поведения, чувство неуверенности в себе, какие-то установки, страхи или убеждения. Как сами родители относятся к страхам дочери? когда они начались?
Этот страх связан с тем, что когда она увидела таракана, то испытывала в это время чувство беспомощности, бессилия и отсутствия безопасности. И именно Это и зафиксировалось — сцепка: чувство и образ. И сейчас, каждый раз видя таракана, она вызываете в себе эти чувства. Она, своего рода, сформировала «условный» эмоциональный рефлекс. Если Вы хотите помочь внучке избавиться от страха, то поговорите с родителями, чтобы они смогли обратиться с ребёнком к психологу. Предстоит разорвать эту связь, эту цепочку, чтобы при этом образе НЕ возникали эти чувства. У страха две стороны: 1. объект, который мы видим и 2. то, о чем этот страх хочет нам сказать — о наших чувствах, что не хватает внутри чувства безопасности и именно его и нужно вернуть!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Любовь Березина
Пользователь
Ответ для: Шендерова Елена
Елена,спасибо.Ваш ответ очень полезен для нас.