Бессоница. Ссоры с семьей перед сном не дают заснуть - консультация психолога

Здравствуйте, у меня хроническая бессоница и всегда уходит много сил на то, чтобы с ней бороться, когда не в ремиссии. Иногда получается справляться с тревогой, иногда нет. Но есть одна периодически повторяющаяся ситуация которая меня сильно расстраивает. Иногда у меня возникает очень сильная ссора с семьёй прямо перед отходом ко сну, после чего заснуть для меня невозможно. В такие моменты мне трудно сказать кто первым начинает ссору, они говорят, что я, мне кажется, что они. В общем кто нибудь начинает кричать, возникает перепалка, слово за слово и доходит до сильных неадекватных истерик, слез, всяких очень обидных обвинений с обоих сторон. Вообще то мне кажется что мы довольно мирная, тихая и интеллигентная семья, и оттого стыдно, что так происходит. Крик стоит ненормальный. За нынешнее лето такое случалось 2-3 раза, бывало и чаще. Например, конфликт начинается потому что мне хочется закрыть все окна в доме - я мерзну, а маме и сестре жарко и они хотят все открыть. Это заходит далеко. Когда ссора уже разгорелась, я понимаю, что сейчас перенервничаю и не усну, делаю попытки остановить, но это неудачные попытки. Они меня обвиняют в том, что я их притесняю, в пылу ссоры могут сказать что я почти ненормальная, потом когда миримся говорят, что так не говорили. Я не знаю где правда. Я с 18 лет живу с мыслью что я ненормальная из за бессоницы. В итоге они ложатся спать, а мне очень плохо, не могу уснуть ни в какую.
Я просила их, чтобы не ругались со мной именно перед сном, потому что у меня и без того бывает бессоница, но днём таких ссор нет, всегда ночью. Такое чувство что они особенно устают к вечеру и хотят выпустить пар, а я начинаю трястись над своим сном и начинаю воображать, что они мне "враги". Я не чувствую себя в безопасности в такие дни. С  моим психотерапевтом на сеансах не получается почему то затронуть эту тему, мы все время приходим к разговору о моей неудавшейся карьере музыканта и моих переживаниях из за нее, о семье почти не говорим.
Незнаю, может я стесняюсь и не могу формулировать мысли.
Скоро мы должны съехаться с молодым человеком, очень боюсь что с ним начну устраивать те же ночные истерики. Поэтому откладываю переезд как могу. Вообще то мы поженились, я прикрываюсь тем, что мы ждем пока немного снизятся цены на ипотеку, прикрываюсь обстановкой в 2022. На самом деле для меня это только предлог, чтобы отложить покупку своей квартиры. Боюсь что испорчу свою будущую семью, боюсь сьезжаться. Что мне делать с этими ссорами? Мне обидно, когда все потом ночью спят, а я мучаюсь в агонии, мне одиноко, кажется что никто не понимает моей проблемы. Думаю: почему они не поберегли мои нервы и не остановились, ведь они знают что я не могу спать в холоде. И все в таком духе. Мне бы хотелось, чтобы таких жутких ссор не было, и не было жутких ночей, когда не сплю ни минуты. Я понимаю, что это все между собой как то связано: и то плохое, что было в детстве, и неудавшаяся профессия, и ссоры, и мои психологические проблемы, мое неправильное поведение. Но я не понимаю с чего мне начать, и как распутать этот клубок, как привести все в порядок?
Татьяна Тимошина

Психолог
г. Подольск
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Лена
Добрый день. Сочувствую.
Вам терапевт Ваш ставил ПТСР?
Помощь очно и онлайн, стоимость в профиле - . пишите в WhatsApp +79853315054
Тяпкин Иван
Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте Лена!
Вы верно отметили, что большинство перечисленных вами психологических проблем взаимосвязаны и влияют друг на друга. Для того чтобы выбраться из этого множества тревожащих ситуаций необходимо последовательно разложить их на составляющие и решать их постепенно. Поговорите об этом со своим психологом и выберите главный вопрос, который вы хотели бы разрешить. Не стесняйтесь высказать ему свои предположения о важности волнующей вас проблемы со сном именно в данный момент. Подберите с ним психотехнику, которая будет способна снизить ваше нервозное напряжение перед сном. Конечно вина в этих ссорах не только ваша, но и ваших близких. Очень похоже на то, что они манипулируют вами в своих интересах, демонстрируя своё превосходство и нарушая ваши границы,
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Здравствуйте, Лена. Здесь во многом нужно разбираться. Пока не понятна причина Вашей бессонницы, Вашей тревоги. Что Вы чувствуете в отношении Ваших родственников? Я так поняла, Вы все живёте в одной комнате. На самом деле, от холода можно спастись, а от жары нет. А ещё из-за чего-то ссоры с родственниками бывают? Что-то не совсем ладно в отношениях у Вас с психологом, если Вы не можете обозначить, что, для Вас, главное, хотя, значение имеет всё потому, что это- наша жизнь и всё влияет на всё. А у парня спрашивали, что он предпочитает- прохладу или тепло, когда спит? В Вашем случае, это важно.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Васильева Элла
Психолог
г. Симферополь
Системная семейная терапия
Ответ для: Лена
Здравствуйте, Елена! Спасибо за такое обширное описание вашей ситуации. Рекомендую вам работу в сообществе ВДА. Все гораздо глубже, чем кажется.
Так же работу с кризисным психологом, либо семейно-системным терапевтом, коим являюсь я.
Хроническая бессонница- это диагноз, который поставил специалист? Какие препараты он вас прописал? Рекомендовал работу с психологом?
Одно могу вам сказать точно, с вами все в порядке, все что возникает: ссоры, бессонница, вина - это вещи, что возникли в следствии какой-то глубокой травмы.
Волноваться есть о чем, так как вы уже заведомо даёте себе установку, что подобное возникнет, когда вы будете жить с молодым человеком. Если не проработать травму, то вы ее принесёте ее в отношения.
Системно-семейный психолог Васильева Элла Для записи на консультацию пишите на номер +79780405536 WhatsApp
Георгиевская Екатерина
Психолог
г. Москва
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Лена
Здравствуйте, Лена! Прочитала два запроса в Вашем сообщении. Один про обиду на маму и сестру, а другой про страх за отношения при совместном проживании с мужем. По первому есть такие мысли: Ваша бессонница имеет определённые причины (возможные связанные со взаимодействием с семьей), а так как присутствует она у Вас давно, то является частью вашей общей семейной системы. Тут надо исследовать причины возникновения и функционирования Вашего состояния с точки зрения всех участников конфликтов. Любая система стремится к самосохранению и возможно неосознанное поддерживание конфликтов и провокация Вашей бессонницы является «спасительной» для этой системы.
Что же касается Вашего мужа, то это другая система. И скорее всего у этой другой системы просто нет необходимости в такой «поддержке» и «подкормке»
Важенина Татьяна
Психолог
г. Нижний Тагил
Системная семейная терапия
Ответ для: Лена
Лена, день добрый. Как Вы сами заметили, начало в детстве. Оттуда и начинать. Обстоятельства маминой беременности, и далее. Бессонница - это контроль. Я не могу расслабиться и отдыхать, потому что, как будто бы что случится? То, что диалоги в семье идут на повышенных тонах, могу предположить что заботы и принятия Вам не хватает. Это как раз Вы можете получить в браке. Противоречиво. Тут плохо, а туда не пойду, потому что. Ипотека - отговорка, аренда ведь тоже возможна. Что Вы подсознательно хотите получить находясь в токсичной среде?
Кузубова Вероника
Психолог
г. Уфа
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Лена
Здравствуйте, Лена. Что со всем этим делать? Записываться на консультацию к психологу и работать, с самым острым для вас вопросом. Изменив что то одно в одной сфере жизни (в здоровье/в отношениях/в семье) - изменения произойдут и в других сферах жизни. Ваша психика хочет изменений. Решайтесь. В переписке мало что можно решить, если только получить осознания.
Буду рада помочь! Онлайн - 89625324584.
Усенова Вероника
Психолог
г. Москва
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Лена
Добрый вечер, Лена. Спасибо за ваш вопрос. Слышу в нем много боли и стыда, будто вы думаете, что с вами что-то не так.
Честно скажу, больше всего я обратила внимание на то, что такую важную тему, которая оказывает большое влияние на вашу жизнь , вы не поднимаете в работе со своим психологом. Вы написали, что стесняетесь. А как вам писать об этом здесь? Что вы почувствовали , когда описали свою ситуацию? Какой вы себя ощущаете при этом ?
Про что для вас чувство стыда? Почему именно сейчас вы решили задать вопрос про Бессоницу?