Расстройство пищевого поведения - консультация психолога

Здравствуйте. Уже крик души! Мне 33 года. Всю сознательную жизнь борюсь с лишним весом. В моей семье худых женщин никогда не было. Мать вообще весит очень много. Соответственно у нее проблемы со здоровьем. Мне категорически не хочется быть в лишнем весе. После первых родов, на энтузиазме, похудела сама. Потом поправилась до 65. После вторых родов осталась в весе 72 и похудела до 55, но уже с помощью уколов. Как только перестала колоть уколы, вес держала до поры. Но весна, серость, апатия, стрессовая ситуация и голод возвращается. Чувство, что постоянно хочу есть. Могу поесть совсем немного основной еды, а потом наесться сладкого до боли в животе. Не знаю проблема в голове или в генетике или в другом... Устала от качания на этих качелях с весом. Порой вокруг веса и питания крутится жизнь и мне кажется, что я схожу с ума... Хочется есть и не дёргаться и при этом держать вес. Пыталась читать книги, вроде все очевидно, но теория теорией, а на практике получается набирать вес только...
Гурова Ольга

Психолог
г. Калининград
Гештальт-терапия
Ответ для: Марина
Здравствуйте, Марина. Борьба с лишним весом, в наше, богатое на калории и бедное на физическую активность, время — довольно распространенная проблема. Но, прежде чем углубляться в эту тему, необходимо понять, насколько ваше недовольство собственным весом объективно. — Каков ваш индекс массы тела?
Этот показатель можно посчитать самостоятельно, в интернете много сайтов с калькуляторами ИМТ. Если ваш ИМТ меньше 25 но больше 19, то ваш вес нормален, даже если вам кажется иное. И в этом случае неплохо бы поработать с психологом на тему восприятия собственного тела, на тему вербальных и невербальных посланий вашего окружения касательно веса.
Если же ИМТ значительно выше 25, то для начала неплохо бы пересмотреть ваш привычный рацион и обычный распорядок дня, количество физических активностей. Нет нужды садиться на жёсткую диету, бывает достаточно просто убрать ( или ограничить) мега калорийные продукты, и добавить движения. Пешая прогулка вместо поездки на транспорте и отказ от лифта дадут вам дополнительный расход калорий, а силовые тренировки (которые можно делать дома, с собственным весом) помогут сформировать приятный вашему глазу силуэт.
Онлайн консультирование в What's App (+79211610485)