<<< Все вопросы психологам

Конфликт между девочками в классе - консультация психолога

Аватар
Айнагуль
Пользователь
11.02.2020 в 15:04#45134

Здраствуйте, я классный руководитель 5 класса. У меня проблема между девочками, т.к. мы проживаем в сельской местности учеников у нас на много. В классе 5 девочек, 4 из них общаются между собой, а пятую не принимают. Так как я взяла классное руководство только в этом году, я так понимаю что конфлик между ними длится уже не первый год. А все потому, что эта девочка, отличница, активистка, спокойная, на обидные слова ответить грубо не может. Как говорится в каждой группе есть лидер, вот этот лидер всеми управляет. Они ей пишут смс неприятные, т.к. мама этогй девочки тоже работает в данной школе, то все время влезает в их конфликт, тем самым не даёт дочери самостоятельно решить данную проблему, и ещё больше злит своим поведением этих девочек. Когда я разговаривают с девочками, то они мне говорят что никакого конфликта нет, она сама все преувеличивается. Но когда разговаривают с девочкой которую обижают, она говорить что они меня отделяют, если у неё что-то получается лучше чем у них они говорят "мы её сделали" и т.д., а чтот сказать им в ответ она боится, что её маму будут ругать, т к. я уже сказала что тоже работает а данной школе. Помогите мне решить данную проблему. Заранее спасибо.

Написать отзыв психологу Айнагуль
X




Басова Надежда
Басова Надежда
Психолог
г. Саратов
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
11.03.2020 в 00:15#46727

Ответ для: Айнагуль

Здравствуйте, Айнагуль! Увидела Ваше сообщение "без ответа", не смогла пройти мимо)) 5 девочек в классе - масштабы класса маленькие, соответственно, масштабы личностей учеников очень большие! Ученица отличница по всем своим передовым характеристикам претендует на роль лидера. Но лидером в группе может быть только человек, который несет на себе черты приветствуемые в этой группе. Видимо, те 3 девочки, которые выбрали себе лидером четвертую, видят в последней больше привлекательных для себя качеств. И отличница становится антилидером, и они ее будут травить.

Вам необходимо помнить, что лидер в коллективе детей - взрослый. И Вы имеете полное право определять рамки поведения у себя на уроке. Поэтому, попробуйте поддерживать эту девочку-отличницу, сообщая ей, что Вы понимаете, что происходит, что Вы понимаете, что у нее другие ценности и социальные ориентиры, поэтому ей невозможно найти общий язык с этими девочками. Что она не виновата (это важно!). Если бы класс был больше, такого бы не случилось - это можно ей сказать. Она нуждается в поддержке. Мама вмешивается совершенно справедливо. Так девочка чувствует защиту.

Отмечайте ее достижения, успехи (часто сообщая ей об этом приватно), она нуждается в Вашей поддержке. Все-таки она одна против четверых. Вместе с этим отмечайте достойные качества и проявления других девочек. Помните, что Вы главный лидер. Важно, чтобы Вы сами это ощущали. Говорите про себя (не вслух) "я лидер", "я авторитет", "я мудрая", "у меня есть признание моего авторитета", "я знаю, что делать".

Ваша ситуация с этими девочками требует, чтобы Вы взяли власть и лидерство в свои руки. Эта ситуация может привести Вас к развитию аутогенной тренировки - методу самостоятельного вызывания у себя особого состояния, как самогипноз, самоубеждение.

Помните, что ни у кого в вверенном Вам коллективе не может быть власти и авторитета больше, чем у Вас. Верните себе власть, соберите ее, используя самоубеждения: "Я лидер", "Я авторитет", "на меня ровняются", "Мне подчиняются", "Я знаю, что делать" и далее, "Я ценю добрые положительные качества", "Я ценю культуру поведения", "Я ценю старание", "Я ценю трудолюбие" - можете повторять все это (не вслух) особенно во время урока, взаимоотношений со своим классом. Вы тогда будете транслировать это всем своим видом, и сами будете больше сфокусированы на красивых сторонах поступков детей, т.е. не пропустите их, если что и сможете обратить их внимание на то, что у них получается быть успешными, достойными, талантливыми и что-то конкретное по учебе у них получается.

Эта ситуация может помочь Вам развить в себе сильные качества.

С уважением Басова Надежда Анатольевна +79372254956, Viber, WhatsApp

Написать отзыв психологу Басова Надежда
X





Просмотр 2 сообщений - с 1 по 2 (из 2 всего)

В этой теме 1 ответ, 2 участника, последнее обновление Басова Надежда Басова Надежда 4 года/лет, 2 мес. назад.

Конфликт между девочками в классе

Ответ для: Айнагуль
Здравствуйте, Айнагуль! Увидела Ваше сообщение "без ответа", не смогла пройти мимо)) 5 девочек в классе - масштабы класса маленькие, соответственно, масштабы личностей учеников очень большие! Ученица отличница по всем своим передовым характеристикам претендует на роль лидера. Но лидером в группе может быть только человек, который несет на себе черты приветствуемые в этой группе. Видимо, те 3 девочки, которые выбрали себе лидером четвертую, видят в последней больше привлекательных для себя качеств. И отличница становится антилидером, и они ее будут травить. Вам необходимо помнить, что лидер в коллективе детей - взрослый. И Вы имеете полное право определять рамки поведения у себя на уроке. Поэтому, попробуйте поддерживать эту девочку-отличницу, сообщая ей, что Вы понимаете, что происходит, что Вы понимаете, что у нее другие ценности и социальные ориентиры, поэтому ей невозможно найти общий язык с этими девочками. Что она не виновата (это важно!). Если бы класс был больше, такого бы не случилось - это можно ей сказать. Она нуждается в поддержке. Мама вмешивается совершенно справедливо. Так девочка чувствует защиту. Отмечайте ее достижения, успехи (часто сообщая ей об этом приватно), она нуждается в Вашей поддержке. Все-таки она одна против четверых. Вместе с этим отмечайте достойные качества и проявления других девочек. Помните, что Вы главный лидер. Важно, чтобы Вы сами это ощущали. Говорите про себя (не вслух) "я лидер", "я авторитет", "я мудрая", "у меня есть признание моего авторитета", "я знаю, что делать". Ваша ситуация с этими девочками требует, чтобы Вы взяли власть и лидерство в свои руки. Эта ситуация может привести Вас к развитию аутогенной тренировки - методу самостоятельного вызывания у себя особого состояния, как самогипноз, самоубеждение. Помните, что ни у кого в вверенном Вам коллективе не может быть власти и авторитета больше, чем у Вас. Верните себе власть, соберите ее, используя самоубеждения: "Я лидер", "Я авторитет", "на меня ровняются", "Мне подчиняются", "Я знаю, что делать" и далее, "Я ценю добрые положительные качества", "Я ценю культуру поведения", "Я ценю старание", "Я ценю трудолюбие" - можете повторять все это (не вслух) особенно во время урока, взаимоотношений со своим классом. Вы тогда будете транслировать это всем своим видом, и сами будете больше сфокусированы на красивых сторонах поступков детей, т.е. не пропустите их, если что и сможете обратить их внимание на то, что у них получается быть успешными, достойными, талантливыми и что-то конкретное по учебе у них получается. Эта ситуация может помочь Вам развить в себе сильные качества.

Задать вопрос психологу онлайн Задать вопрос психологу онлайн


Задать вопрос психологу онлайн