Страх решения проблем,взросления - консультация психолога

Добрый день.Меня Зовут Элина,мне 26 лет
Краткая биографи )я с самого юного возраста все привыкла откладывать на потом,в конечном итоге толком не училась,ленилась и врала родителям,что все у меня впорядке. Когда это вскрывалось, для меня это было личным адом,но все возвращалось на круги своя.Мне вроде и хотелось получать знания,но привить неподдельный интерес не удалось.Я выбирала друзей и гулянки .Родители в роли (бабушки,мамы и дедушки) говорили,что я буду глупой и ничего не добьюсь,но это меня не мотивировало,а лишь внушало страх. Я надеялась,что все разрешится само собой.Теперь же у меня огромный пробел в образовании,в принятии решений,в становлении себя,как личность и в общении с людьми.Несмотря на все это у меня большой опыт в работе в сфере обслуживания и я меня даже повысили.Произвожу я хорошее впечатление,хорошо выгляжу,но моя неуверенность в себе говорит сама за себя. Человек я истеричный,и родители у меня собственно такие же.В разводе. У мамы неудачный брак,сама она человек несамостоятельный,себя не любит и мне подавала такой пример всю жизнь,хоть мы очень разные. Общение,как с мамой,так и с отцом не клеется. С отцом не общаемся практически. Я ужасно злюсь на них,но что они могли сделать,если у них у самих жизнь не устроена.Я намерена из всего этого выбраться,ибо жить так невозможно.
Вопрос! Я цепенею,когда попадаю в неловкие ситуации,когда не могу решить даже самые мелкие проблемы. Я не могу поддержать разговор с людьми статусом выше или умнее меня.Я кажусь себе скучной,да и другим,по понятным причинам.Личная жизнь поэтому тоже не налажена,мужчины уходят от меня.Мне хочется убежать,спрятаться,забиться в угол. Охватывает страх в решении рабочих вопросов,хотя я работаю над собой,но недостаточно. В общем я кладезь невротика (созависимые отношения,панические атака,апатия и страх жить так же дальше)
Работаю над собой уже с августа,но мне мешает тревога не успеть,не понять,мозг не концентрируется особо,еще и ситуация в мире,которая пугает войти в безденежную депрессию.
Пустовойтова Елена

Психолог
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Элина
Элина, здравствуйте! Все Ваши пробелы в знаниях, это только Ваше восприятие, те знания, которые Вам нужны, вы имеете, иначе бы Вы не смогли работать и получать повышения. Однако, из-за страхов и неуверенности в себе, а также из-за внушений, что Вы будете глупой и ничего не добьетесь, у Вас добавился "Комплекс самозванца"- ощущение, что Вы случайно попали на работу, что ничего на самом деле не можете и что даже решения принимать не в состоянии.
При этом , Вы принимаете решения и делаете это , я предполагаю, ежедневно. Но внимание Ваше направлено только на Ваши неудачи, на то, что не получается и конечно, на страхи и тревоги, от этого и Панические атаки и зависимые отношения (возможно, еще есть убежденность, что полюбить Вас нельзя, потому у мужчины стремитесь заслужить любовь или признание, впадаете в зависимость).
Элина, что нужно сделать сейчас? Сейчас нужно признать тот факт, что Вы уже взрослая и не смотря на Ваше детство, Вы можете сами свои убеждения выбирать, сами определять, чего достойны, а чего нет, что знаете и умеете, а что можно еще доработать. Другими словами, уже сейчас Вы можете тренировать уверенность в себе, направляйте внимание на свои сильные стороны и достижения. От предписаний родителей, о том, что вы глупая, отказывайтесь. Детские травмы, которые повлияли на самооценку и закрепили деструктивные убеждения , можно проработать с психологом.
С уважением, Елена
Басова Надежда
Психолог
г. Саратов
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Элина
Здравствуйте, Элина! Похоже, что Вы действительно хорошо проработали свою психологическую ситуацию, очень подробно и по существу изложили свою задачу. Вы только самостоятельно работали над этим? Не было помощи психолога?
Если не было, то рекомендую поработать с психологом. Вы описали свою ситуацию с детства. Вы пережили развод родителей, а на самом деле, может быть, ещё никак не можете психологически пережить его. Вы осознаете, что злитесь на родителей. Пробовали ли Вы записывать на листе бумаги за что именно Вы злитесь? Если нет, то рекомендую Вам написать об этом. Обращаясь сначала к маме, а затем к папе. Прочтите это и почувствуйте, то, что отзовётся. Можете уничтожить эти листки. И напишите каждому о том, что Вы от них ожидаете, что бы Вы хотели получить, если бы это было возможно. Это эффективная техника для психологической проработки связей с мамой и папой. Это упражнение поможет Вам многое осознать, почувствовать. Вы не виноваты в том, что у Вас сложился такой тип психологического реагирования, который ближе к истерическому типу. Вы не виноваты в том, что переживаете тревогу и боитесь не успеть. Наблюдайте за этими чувствами и проявлениями, реакциями, называйте их по имени: тревога, истерика, апатия. И просто принимайте их, как установившийся способ Вашего реагирования. Он просто есть. Напишите на листе, лучше вести дневник, как бы Вы хотели реагировать по-другому. Порассуждайте, какое поведение, эмоции, чувства Вы выбираете для себя. Можете вспомнить и записать случаи, в которых Вы проявили себя так, как Вам не нравится. Напишите для таких случаев, как бы Вы могли себя повести по-другому, как бы Вы хотели, учитывая, что в этом упражнении у Вас есть воображаемая способность вести себя как только Вы пожелаете.
Вы пишите: "Вопрос! Я цепенею,когда попадаю в неловкие ситуации,когда не могу решить даже самые мелкие проблемы. Я не могу поддержать разговор с людьми статусом выше или умнее меня".
Представьте, что Вы можете всё. Напишите на листе (или в дневнике), как Вы ведёте себя, попав в такую Вот "неловкую" ситуацию. Напишите 3 благополучных варианта.
Рассмотрите ситуацию, в которой Вы общаетесь с человеком статусом выше или с тем, кого считаете умнее. Так же опишите ситуацию и напишите 3 варианта Вашего воображаемого поведения. Запишите реплики, жесты, опишите благополучный исход беседы, что Вам ответили, какие это были слова, описание реакции.
Затем можете встать перед зеркалом и проиграть эти три благополучных сценария. Прислушивайтесь к своему голосу, обращайте внимание на ощущения в теле, корректируйте свою позу, движения, создавайте лучшие в Вашем представлении жесты и положение тела, мимику.
Конечно, работа с психологом поможет Вам более глубоко погрузиться в суть стоящих перед Вами психологических задач. Но, если Вы настроены помочь себе самостоятельно, то эти упражнения и ведение дневника, уже через пару недель, позволят добиться желаемых изменений. Обращайтесь, Элина! Буду рада Вам помочь!
С уважением Басова Надежда Анатольевна +79372254956, Viber, WhatsApp
Элина
Пользователь
Ответ для: Пустовойтова Елена
Елена,спасибо вам.Очевидные вещи не всегда на поверхности !Глоток свежего воздуха после вашего ответа .
Элина
Пользователь
Ответ для: Басова Надежда
Я обращалась к специалисту,но тогда еще не понимала откуда растут ноги.Или не хотела понимать. Сеансы прекратила по причине нестабильного заработка,но тогда все было еще хуже ) Осознание окончательно пришло после разрыва с мужчиной.Затем начала увлекаться чтением психологии и выявлять причины своей неустойчивости в жизни. С решениями возникли некие сложности,но все-таки прогресс есть.Благодарю вас за ответ! Очень полезный прием с родителями..
Басова Надежда
Психолог
г. Саратов
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Элина
Спасибо, Элина, за Ваш вопрос и обратную связь! Обращайтесь, буду рада ответить!
Тяпкин Иван
Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Элина
Здравствуйте Элина!
Коллеги уже описали вам причины, которые ввели вас в это неустойчивое состояние и предложили несколько вариантов ваших действий. Да и вы сами уже разобрались, что это застарелая проблема, которая ведёт своё начало с детских времён. Как вы сейчас уже понимаете, такое состояние не может быть прервано каким-то одним, быстрым способом. Начало у вас есть, вы уже познакомились с некоторой психологической литературой, «нащупали» ту тропинку, по которой вам следует идти, и увидели какой-то свет в конце тоннеля. Это правильные действия. Попробуйте теперь варианты выхода из кризиса описанных коллегами. В основном они связаны с вашим прошлым, с вашими отношениями и поведением с вашими близкими, и вашим пренебрежением в то время, к тем советам, которые давали вам ваши родные и близкие. Вы сами уже прочувствовали на себе их «пророческую» силу, фактически предвосхитившие ваше нынешнее положение. Такое мощное «пророчество» не может быть изменено простыми средствами. Для того, чтобы избавиться от него, необходимы более серьезные усилия с вашей стороны. В нынешний ситуации эта ступень работы над собой вам ещё недоступна и бесполезно было бы с вами об этом вести беседу. Когда вы испробуете предложенные варианты и опять столкнетесь с похожими проблемами, вспомните об этом моём предупреждение и тогда можете обращаться ко мне. Мои данные есть на сайте. С уважением к вам Иван Тяпкин.
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Элина! То, что вы описываете похоже на страх перед людьми - страх перед тем, что они подумают о Вас, страх перед оценкой себя со стороны других людей, страх критики, страх отвержения, всё это собралось воедино.
Стоит отметить, что такое очень распространенно, одна из ведущих причин обращения людей к психологу - это как раз страх перед людьми, другими словами, это зависимость от мнения окружающих. Это говорит о том, что Ваши личностные границы размыты, что Ваше представление о себе формировалось именно через восприятие Вас со стороны окружающих, Вы "впитывали" в себя их оценку и их восприятие Вас.
Также - это говорит о том, что Вы утратили чувство контроля над ситуацией общения и контактирования или же, что это чувство контроля так пока и не сформировалось. Т.е. Вы смотрите на людей, но при этом на самом деле понимаете, что не можете читать их мысли, не можете знать, что они думают о Вас и, соответственно, Вы не знаете чего от них ожидать, что они о Вас на самом деле думают и Вы чувствуете, что у Вас нет контроля над ситуацией, потому что на самом деле не знаете как себя вести. Поэтому Вы начинаете додумывать их мысли о Вас, их чувства, пытаясь интерпретировать их слова, взгляды, реакции, таким образом создавая для себя мнимое чувство контроля над ситуацией и над собой. НО - все это на самом деле ничего не дает и ничего не приносит Вам, кроме того, что Вы начинаете выстраивать защиту от людей. Пытаетесь убегать от взглядов, прятаться от них, но и это не помогает.
Вы чувствуете себя потерянной, так как не можете почувствовать почву у себя под ногами, дорогу, по которой Вы будете идти по своей жизни и от этого растет внутри Вас напряжение и тревога. С этой проблемой можно и нужно работать, всё поддается коррекции - в таких ситуациях, необходимо научиться выстраивать границы (научиться отделять себя от окружающих), начинать формировать своё представление о себе (не через реакцию на Вас со стороны окружающих, а возвращаясь к самой себе), работать с чувством контроля над ситуацией - учиться контролировать то, что Вы на самом деле можете контролировать - это Вы сами, но не другие люди.
Работать над уверенностью в себе, над доверием, над чувством безопасности. Вернуться в прошлое и понять - почему так произошло, почему возникла эта зависимость от окружающих, как формировалась Ваша самооценка и когда всё пошло именно в этом, разрушающем направлении. Так как вам важно понять - что именно происходит и почему так случилось, когда человек начинает понимать, он начинает осознавать, что именно нужно менять и как это делать!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!