Любовная зависимость - консультация психолога

Здравствуйте! На данный момент в моей жизни есть только отношения. Из дома я практически не выхожу и вижусь только со своим молодым человеком. Сейчас у него мало свободного времени, из-за этого мы редко видимся. Я стала плохо себя чувствовать, постоянно анализировать наши отношения, чувствовать себя навязчивой. Появился страх потерять отношения, участились ссоры. Сейчас я осознала свою зависимость и поняла, что инициатором конфликтом являюсь я. Я планирую устроиться на работу, так что у меня будет меньше свободного времени на эти мысли. Я бы хотела спасти эти отношения и сделать их здоровыми, но не знаю как. Встречаемся мы 10 месяцев, зависимость начала появляться 4 месяца назад во время небольшого кризиса в отношениях.
Пылаева Наталья

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый вечер, Диана!
Вы в верном направлении движетесь, нужно занимать себя, занимать себя можно работой, хобби, учебой. Чем больше Вы будете заняты собой, своей жизнью, тем меньше будете фиксировать свое внимание на самом молодом человеке. Молодой человек занят не только отношениями, но и своими делами, работой, например и это нормально, он ведь уделяет Вам внимание, верно? Вы, на данный момент не занятыми подобным и Вы хотите больше внимания от него, что он дать Вам не может, в силу своей занятости.
Важно уделять внимание себе, не забывать о своей жизнь, да, у Вас есть отношения, есть любовь, но и также у Вас должно быть свое время на себя, на свои увлечения, хобби, работу, учебу. Никто не говорит, что нужно забывать о молодом человеке, забыть об отношениях, но нужно не забывать о себе и своей жизни. Распланируйте время правильно, как будет Вам удобно и тогда у Вас останется время на все, на себя, работу, саморазвитие, отношения, Вы успеете соскучиться везде и ничего Вам не будет надоедать, у Вас будет насыщенная жизнь.
Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию и более подробно разобраться в своих переживаниях.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Аноним
Пользователь
.
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Диана!
Разрешите себе разобраться в том, что происходит между Вами и мужчиной, что происходит внутри Вас самой!
Есть варианты того, что может происходить между Вам в отношениях:
1. Либо с Вашей стороны есть зависимость, например, такое проявляется в отношениях. Часто бывает, что женщина ожидает, что в отношениях он будет центром её жизни, она стирает границы, начинает жить им, ждать, чтобы он был всё время с ней. И ожидает этого от него, но осознает, что не может управлять им и это пугает её. Со временем он может отдалиться от женщины, он возвращается и к прежним делам, общению, работе, интересам и т.д. А женщина воспринимает это как угрозу отношениям, как то, что он отдаляется и не любит её. Она начинает страдать и изводить себя, её мир замкнут на нем, её границы стерты и чем ближе она пытается его «притянуть» к себе, тем дальше он будет — не от неё он будет отдаляться, а от её зависимости. Так как она становится его тенью, теряет себя. Женщина начинает искать причины, вернее видеть ситуацию через свою призму восприятия, через свои страхи и видит она то, что он перестал её любить, что она не интересна ему. Вы видите То, что можете видеть…
2. Либо женщина сама транслирует ему свою неуверенность. Т.е. когда источник в ней самой. Она ждет, чтобы он заполнил её, её жизнь, потому что у неё нет себя!
3. Либо, со стороны мужчины на самом деле есть пренебрежение Вами и Вы пытаетесь найти ответы, понять его, пытаться оправдать его для самой себя, чтобы остаться с ним в отношениях.
4. Либо есть фрустрированная потребность в близости, во внимании, в заботе и Вы ждете, чтобы он это заполнил внутри Вас, но он живет и своей жизнью, а Вы сталкиваетесь с одиночеством.
Но, очевидно одно, пока отношения строятся дисфункционально. Вы боитесь, нет доверия между Вами и внутри Вас самой.
С этой проблемой можно и нужно работать, всё поддается коррекции — необходимо научиться выстраивать границы (научиться отделять себя от окружающих), начинать формировать своё представление о себе (не через реакцию на Вас со стороны окружающих, а возвращаясь к самой себе), работать с чувством контроля над ситуацией.
Работать над уверенностью в себе, над доверием, над чувством безопасности. Вернуться в прошлое и понять — почему так произошло, почему возник именно этот страх, почему возникают именно зависимые отношения, как формировалась Ваша самооценка и когда всё пошло именно в этом, разрушающем направлении. Так как вам важно понять — что именно происходит и почему так случилось, когда человек начинает понимать, он начинает осознавать, что именно нужно менять и как это делать!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Зорина Эльвира
Психолог
г. Санкт-Петербург
Психоаналитическая терапия
Цитата: Я бы хотела спасти эти отношения и сделать их здоровыми, но не знаю как
Диана, здравствуйте! Сделать это можно в психотерапии.Самостоятельно выйти из созависимых отношений практически невозможно.
С уважением, психолог Зорина Эльвира Консультации 8-911-738-59-96 (WhatsApp, Telegram)
Соловьёва Валерия
Психолог
г. Гродно
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Диана! Замечательно что вы осознаете свою проблему. Растворяться в человеке в начале отношений - это нормально, но пора подумать и о себе, что благополучно Вы начинаете делать. Для самопомощи хочу порекомендовать вам книгу "Женщины, которые любят слишком сильно".