Чрезмерная тревожность о воспоминаниях о прошлом - консультация психолога

В один момент когда было физически плохо у меня началась чрезмерная тревожность, начала замечать, что думая о прошлом и ситуациях которые НЕ должны вызывать тревоги она все равно появляется, хотя в те моменты прошлого мне было не плохо и даже в нынешнем я бы повторила те ситуации, не знаю с чем такое может быть связано.
Алексей Тапехин

Психолог
г. Санкт-Петербург
Символдрама
Елена, здравствуйте При чрезмерной тревожности есть смысл обратиться и к эндокринологу и отбросить или подтвердить версию о смещенном гормональном фоне. Если происходящее обусловлено гормональными причинами, работа с психологом никак не поможет.
Тем не менее, причины могут быть и чисто психологическими. Если при воспоминании о ситуации вы испытываете тревогу, это лишь значит, что глубинная психика маркирует ее как тревожную (причины могут не осознаваться) и на своем языке, понятными ей сигналами пытается донести это до вас. Проблема в том, что осознаваемая психика (являет собой очень узкое пятно, выделяемое в конкретный момент из всего психического пространства) имеет место главным образом в неокортексе, в то время как глубинная часть психики находится в более глубоких структурах ствола мозга и лимбической системы. Языки друг друга они практически не понимают, поэтому попытки достучаться до вас вы слышите, но переводите в вербальную форму чаще всего неверно.
Инцидент, вынуждающий рассматривать некие ситуации в прошлом как тревожные и используемый в качестве ассоциативного эталона, мог произойти позже, после них, но для неосознаваемой части психики понятий прошедшего, будущего и вообще времени не существует. Все, что вы вспоминаете, происходит как будто здесь и сейчас. Если в опыте есть яркий пример, эталон тревожной ситуации, а происходящая или припоминаемая чем-то ее напоминает, вы испытаете те же переживания, которые происходили в эталонной ситуации, относительно которой психика делается выводы о степени тревожности происходящего или припоминаемого.
Негативные сигналы глубинной психики дискомфортны для человека, но являются одним из лучших диагностических факторов для специалиста, помогающего избавиться от нежелательных эмоций и переживаний. Как боль для стоматолога, когда он тыкает своими отвратительными блестящими и холодными железками в подозрительные места на эмали зуба. )))
Что делать в этой ситуации? Скорее всего вы уже понимаете, что попытка перестать вспоминать те события, которые видятся как тревожные едва ли поддается контролю, поэтому с уверенностью можем говорить, что она провальна. Легче и быстрее всего обратиться к психологу, который обнаружит причины запроса и полностью уберет состояние тревожности.
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Елена, зафиксировалась внутри Вас та тревога, пока Вы её не проработали, она даёт Вам о себе знать уже в разных ситуациях. Стоит проработать именно первоисточник этого состояния.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Зверева Светлана
Психолог
г. Минск
Гештальт-терапия
Ответ для: Елена
Здравствуйте, Елена!
Есть два момента, на которые я обратила внимание. 1. Это то, что вам было физически плохо. Стоит проверить как писал коллега гормональный фон. Если, например, у вас был Корона вирус, то там тревожность и аппатия, утомляемость, тахикардия, могут быть следствием болезни. 2. Попробуйте проанализировать как те ситуации и события, которые вы вспоминаете, связаны с тем, что происходит в вашей жизни сейчас. Возможно вы таким образом ищите ответ на вопрос, что вам делать сейчас, обращаясь мысленно к прошлому опыту.
Буду рада помочь. Viber +375 29 5616653 Telegram @Sv_Zv
Елена
Пользователь
Ответ для: Зверева Светлана
Здравствуйте, да корона вирус был, но более года назад, но то, что вы написали очень мне откликается, тахикардия тоже есть, спасибо вам большое за объяснение, бук знать с чем работать.
Зверева Светлана
Психолог
г. Минск
Гештальт-терапия
Ответ для: Елена
Рада, что откликнулось)
Буду рада помочь. Viber +375 29 5616653 Telegram @Sv_Zv