Я не могу это терпеть - консультация психолога

Здравствуйте. Хочу предупредить, что я подросток. В прошлом году мы переехали с родителями в новый город, соответственно я пошла в новую школу. Я была настроена очень положительно, была уверена, что у меня все будет хорошо. Учителя стали главным разочарованием для меня... Они очень плохо относятся к ученикам, позволяют себе больше дозволенного. Я всегда уважала взрослых людей, но учителей там, уважать я не могу, тк они не уважают других людей(учеников). Для меня было странным, когда учитель называл всех моих одноклассниц, "девочками легко поведения" (в более жесткой форме), а они никак не реагировали, сейчас я понимаю их. Почему начала именно с учителей? Потому что считаю, что от них зависит атмосфера в классе. Большая часть моих одноклассников ведут плохой образ жизни(принимают нарк*тики), тех, кто этого не делает мало. Как раз таки с этим меньшинством я и общаюсь. Но оставшиеся люди, совершенно потерялись, у них нет целей, они ничего не хотят, ходят вечно грустные и депрессивные. Сейчас я понимаю их, когда я только пришла туда, я не хотела принимать всё то, что там происходило. Я начала отрицать все это, успокаивала себя тем, что все наладится. После этого наступил гнев, а потом принятие ситуации. Я приходила в школу и я не чувствовала себя в безопасности, каждый день были скандалы, драки. Как бы сильно я не старалась абстрагироваться от этого, старалась не нервничать. Приходя со школы, у меня тряслись руки, как бы сильно я не уходила от этого, это все равно была часть моей жизни. Я понимаю, что мои одноклассники принимают нарк*тики не от хорошей жизни, у многих проблемы в семье, а попадая в такую среду, со взрослыми людьми, которые говорят ужасные вещи, их зависимость только усугубляется. Находясь под влиянием этих веществ, они начинают проявлять сыою агресчию к своим же одноклассникам, избивают их, выкидывают с 4 этажа. Я просто не хочу больше так жить. На след год у меня экзамены, мне проблематично сменить школу, тк я и так хожу в ближаюшую школу от меня, а мне до нее час... Другие школы только дальше... По утрам пробки, не доедешь. Да и идти в выпускной класс в новую школу я не хочу, знания сейчас не такие хорошие, как хотелось бы. Переехать нет возможности, тк мы снимаем квартиру, а свою в родном городе сдаем маминым друзьям, для поиска новой квартиры нет времени и денег. Мама предлагала мне вернуться в мою старую школу(где у меня было все хорошо), у мамы работа такая, что она может жить в другом городе. Я долго думала, честно. Было сложно с этим смириться, тк говорят, что возвращение к прошлому это плохо. Я взвесила все за и против, и поняла, что для меня будет намного спокойнее закончить в старой школе. Я попыталась поговорить об этом с мамой, тк она сама предлагала мне это. Я поговорила с ней, она сказала, что я могу вернуться и жить у бабушки. Я сказала, что у бабушки нет интернета и подходящих условий. Мама сказала, что подумает. На след день она сказала, что мы могли бы вернуться и жить в старой квартире. Я обрадовалась тому, что не всё потеряно. Но через день, когда я подняла этот вопрос, мама просто сказала, что это был порыв, что она сильная и не поведется на эмоции, старцю ностальгию, скучание, что мне тоже нужно это пережить. С того момента прошло уже больше месяца, в последний наш разговор она сказала, что не видит смысла в том, чтобы я закончила там 9 класс, тк 10-11 придется заканчивать в другом месте. Всё, с того момента ничего. Я понимаю, что маме больше нравится жить в большом городе, что у нее все хорошо. Но мне очень сложно, когда я вспоминаю все то, что ждет меня в 9 классе, я волнуюсь. Я постаралась отпустить ситуацию, думала, что может мама передумает, но время идет, остался месяц до нового учебного года, а я совершенно не знаю, что мне делать... Я хочу развития, но оно сложно дается мне там, это совсем не то, что мне нужно. Я просто не вижу смысла всё это терпеть...
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Лиза! Психолог может консультировать несовершеннолетних только с согласия родителей. Вы можете обратиться к психологу в своей школе, можете поговорить с мамой и вместе с ней обратиться к психологу или позвонить на телефон доверия для детей и подростков.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Ибрагимова Ильнара
Психолог
г. Казань
Системная семейная терапия
Ответ для: Лиза
Здравствуй, Лиза! Я много лет работаю с подростками и разреши мне к тебе обратится на "Ты"! Сейчас очень сложный период твоей жизни. Тебе все кажется либо "чёрным" , либо "белым". Ты очень хорошо рассуждаешь, почти как взрослая. Тебе хочется, чтобы мир был таким, каким ты привыкла его видеть, ты пыталась его изменить, но не получилось, потом ты решила из него сбежать, тоже не получается. На сколько я понимаю, ты боишься стать такой же, как дети, которые учатся в твоей школе? И это будет для тебя предательством самой себя. Но тут все зависит только от тебя. Я тебе предлагаю эксперимент: если ты не можешь изменить ситуацию, попробуй поменять к ней отношение. Сначала наблюдай, что происходит вокруг? Кто себя как ведёт и почему? Те же учителя возможно, очень сильно устали или у них какие-то проблемы, что у них нет просто сил решать вопросы связанные с учениками и им легче накричать и оскорбить. Одноклассники принимают наркотики и выражают свою агрессию, потому что не могут справиться со своими проблемами и не знают как это сделать. Подумай, какие уроки жизни ты можешь извлечь из этой ситуации? Вокруг тебя всегда будут люди, не всегда они будут тебе нравиться и нужно научиться с ними находить общий язык. Когда ты начнёшь понимать, что с ними происходит, ты сразу начнёшь менять к ним отношение, будешь понимать как себя вести. Пока ты в отчаянии потому что тебе не нравится то, что вокруг происходит и ты не понимаешь как себя вести. Если ты этому научишься, то решать жизненные вопросы будет на много легче. Сконцентрироваться сейчас лучше на своей цели, на своей учёбе и планировать свою жизнь. Собственная цель помогает идти вперёд не застревая на "внешнем фоне" . У тебя хорошая школа жизни. Теперь ты знаешь, что можно жить по-разному и качество жизни будет разное. А как жить, выбирать нужно будет тебе. По возможности, поговори с мамой о совместной консультации с психологом, часто на консультации родители и дети узнают много информации друг о друге. И это даёт возможность по-новому посмотреть на проблему и найти наиболее верное решение. Успехов Вам!