Рассказать ли правду - консультация психолога

Здравствуйте! Мне 15 лет, родилась и расту я в полной семье: родители, я и младший брат. Пару месяцев назад мама устроилась на новую работу. Там ей сразу выдали рабочий телефон ( для связи с ее коллегами и др рабочими). Не так давно я начала замечать, что она очень часто переписывается с кем-то и постоянно берет этот телефон с собой ( именно рабочий). Зачем же он ей в обыденное время? Одним вечером на нем высветилось сообщение от некого Ивана Ивановича (имя изменено). Мной сразу овладела любопытность. Зачем какому-то писать ей в столь позднее время, тем более сообщение было на отвлеченную от рабочих моментов тему. Признаю, я поступила некорректно. Всё-таки это мамин телефон, и доверие должно быть. Зайдя в переписку я поняла, что с ней ведёт диалог механик. Он работает вместе с ней. Разговор шел на совсем отвлеченные темы. А в один момент он прямо спросил :"А вы не замужем" И тут я вспомнила, как недели 2 назад мама в шутку сказала, что ее звал знакомится в кафешку какой-то механик. Я тогда не предала этому значения, подумала, может шутит, оказалось что нет... Через некоторое время мама поставила авто удаление на сообщения в их переписке. Я сказала себе, что больше не буду лезть туда, понапридумывала себе всякой ерунды, сама же на маму обижаюсь. Она даже сама перестала скрывать этот телефон. Оставляла его в сумке, больше с собой никуда не брала. Как-то попросила меня (сама) зайти почитать что ей написали. В тот момент я заметила, что в диалоге с тем самым механиком у них остались одни лишь рабочие темы. Пару слов, обсуждающих расстановку машин, заготовку деталей и тд. Я выдохнула, подумала,что сама себе накрутила. Но было бы все так просто.... Теперь моя мама переключилась на свой обычный собственный телефон. Она стала его даже в душ брать. Если раньше мне нудно было что-то посмотреть, написать, найти в ее телефоне, она без проблем его отдавала, теперь же не даёт, либо только под ее наблюдением. А сегодня мы сели смотреть семейный фильм, мама постоянно отвлекалась в телефон, все писала кому-то и улыбалась. Меня это разозлило, мы сели вместе смотреть фильм, а она даже ща сюжетом не следит. Я посмотрела на нее, а она сразу закрыла телефон. Тут я поняла, что она что-то скрывает. В следущий раз я успела разглядеть, как зайдя в мессенджы, она открыла папку "скрытые чаты", зайдя под паролем, ей высветился лишь один диалог с неким ИИ ( я думаю сразу понятно кто это был) Вот сейчас лежу и не могу заснуть, рассказать некому, а делиться таким с другими, даже с друзьями, думаю не стоит. Не знаю что и подумать. Неужели моя мама способна на измену. Иначе зачем она скрывает диалог с этим мужчиной и ходит с недавних пор гулять "с подругами" она и до этого с ними встречалась (но не гуляла до 2 ночи) А может я себе накручиваю и это просто переписка по дружбе. Заранее спасибо за ответ. Буду очень благодарна вашему совету!
Роменская Жанна

Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Влада
Здравствуйте, Влада! Сейчас вас одолевают неприятные мысли и мама в ваших глазах выглядит неприглядно, но есть одна вещь, которую вы, как человек взрослеющий, у же почти на пороге совершеннолетия, должны усвоить:
1) есть вы, ваши отношения с родителями, ваша забота друг о друге, 2) а есть два взрослых человека - мама и папа, которые связаны совершенно другими чувствами и обязательствами.
Буду с вами откровенна, все, что происходит между родителями, в их головах, вам и близко это не узнать. Даже если вы услышите ссору, например, это будет только вершина айсберга. Мотивации, поступки и решения - это дело только их двоих. И, полагаю, не по-человечески и не этично вмешиваться. Если вы, конечно, уважаете и любите своих близких.
Любое ваше неосторожное слово или действие может нанести непоправимый вред естественному ходу событий и вызвать еще бОльшие последствия.
Что меня действительно настораживает, так это ваше увлечение слежкой за близким. Это не совсем здоровая тенденция, которая в простых отношениях, построенных на любви, радости и доверии, никак не могла возникнуть. Это означает, что вы находитесь в крайне тревожном состоянии, вам не хватает родительского внимания или вы остро переживаете какие-то эмоции, связанные с вашей личной историей. Постарайтесь сохранить в себе любовь к маме, человечность, уважение. Вы не в праве делать то, что вы делаете, потому что отношения родителей (связь, быт, ответственность, постель)- все это никоим образом не должно касаться вас, это дело только мужчины и женщины. Любить они ВАС не перестанут, что бы между ними не происходило, эта любовь другая, родительская, она неизменна. А взрослые пусть поступают так, как им кажется нужным.
Попробуйте понять, что ваше любопытство и подозрения могут сильно навредить устоявшемуся мирному течению в вашей семье. Не берите на себя ответственность, это не добрые поступки, и уж тем более, говорить о ваших наблюдениях с кем-то другим.
Желаю вам спокойствия.
Нужна помощь? WhatsApp 8-999-633-70-63. 👉 БЕСПЛАТНО отвечу на один вопрос здесь или в любом мессенджере/соцсети, кнопка ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ / КОНТАКТЫ. С уважением, Жанна Роменская.