Одиночество - консультация психолога

Здравствуйте! Мне 16. Честно говоря, я не знаю что со мной. У меня вроде бы всё хорошо, нет проблем с родителями и со школой, есть друзья и вторая половинка. Но я не могу избавиться от ощущения, что я одна. С каждым днём это чувство одиночества душит меня всё сильнее и сильнее. У меня не получается завести новые знакомства, потому что мне сложно общаться с людьми. Я очень долго открываюсь им, из-за этого чувствую себя скованно. Со временем я вовсе начала выходить на улицу только по необходимости. Мне стало сложно получать радость от жизни. В течение двух лет я периодически задумаюсь о суициде, но дальше мыслей пока не заходило. Я пыталась рассказать о своих переживаниях близким, но они не воспринимают это всерьёз. Надеюсь, что вы дадите мне какой-нибудь совет, чтобы улучшить мою жизнь.
Суроткин Дмитрий

Психолог
г. Санкт-Петербург
Нейро-лингвистическое программирование (НЛП)
Здравствуйте, Анастасия. Чувство одиночества в 16 - вполне нормально, ведь это период полной переоценки всего перед выходом в жизнь взрослых, - заверю, что вы совсем далеко не одиноки именно в этом (даже в вашем городе людей точно с такими же проблемами в точно таком же возрасте сильно больше тысячи). С другой стороны, само ощущение нормальным не назовешь.
Частично чувство одиночества можт быть связано с отношениями в родительской семье, где общение может быть просто ширмой, формальностью.
Еще чувство одиночества может быть связано и с темпераментом, ведь не все рождены для непринужденного общения, кому-то проще слушать себя и природу или чувствовать и мечтать наедине, при этом общаться с кем-то близким хочется все равно.
Совета в собственной жизни, кроме владельца этой жизни дать некому, просто потому что жизнь - исключительно его. И он лучше знает что в ней делать! Ведь у каждого есть свои скрытые ресурсы, что человек делает и знает лучше других и что ему помогает, достаточно лишь внимательно прислушаться к себе, изучить свое тело и его потребности.
Кроме того, есть еще одна хорошая новость - скоро будет смена впечатлений, ведь не за горами ВУЗ, а значит и совершенно новые контакты и смыслы.
А думать в 16 о чем-то глобальном, пересматривать свои смыслы - нормально, об этом писал еще Достоевский устами Раскольникова.
В любом случае, вы справитесь. Просто потому что это есть в вас.
С уважением, Дмитрий - тел.: 8-917-338-09-18 сайт: https://volga-sensitive.ru е-mail: info@grafology.me телеграм: @Volga_Sensitive скайп: volga-sensitive
Булидоров Денис
Психолог
г. Москва
Системная семейная терапия
Анастасия писал(а):
Здравствуйте, Анастасия! Очень знакомы Ваши ощущения: 16 лет, много эмоций, много переживаний, впечатлений. Вокруг много интересного, иногда до такой степени, что сложно все охватить разом. И вроде бы все хорошо, и вокруг близкие люди, учеба, но что-то не то... Подкрадываются, как чьи-то тени, мысли... Очень серьезные и важные... "А кто на самом деле я?", "А зачем я?", "А что в жизни самое главное?", "Сейчас все хорошо, а как будет потом?". Эти мысли-вопросы - первые проявления контура осознанности, проверка готовности идти во взрослую жизнь, туда где поддержка и ответственность близких будет уменьшаться в такой мере, в какой будет увеличиваться собственная... Во взрослой жизни много интересного и непонятного... А непонятное может быть страшным - ведь непонятно, что там, за рубежом 16,17,18- летия. Страшно и интересно было учиться ходить, кататься на велосипеде, лыжах, плавать... Страх и интерес идут рядом, как два Ваших спутника, которые оберегают и дают возможность идти дальше. А что одиночество? Одиночество дает Вам возможность погрузиться в непростые размышления о себе и об окружающем мире. Одиночество - это способ сосредоточиться - его можно использовать при необходимости. Для того, чтобы погрузиться в одиночество нужно сначала из него выйти, поэкспериментировать с пространством, гуляя, например, в парке, а потом войти - ведь прогулки в парке тоже могут происходить в одиночестве...
Про одиночество очень емко написано у Бэллы Ахмадулиной... Желаю удачи, Вам, и надеюсь, что в своем одиночестве вы найдете гармонию!
"...О одиночество, как твой характер крут! Посверкивая циркулем железным, как холодно ты замыкаешь круг, не внемля увереньям бесполезным.
Так призови меня и награди! Твой баловень, обласканный тобою, утешусь, прислонясь к твоей груди, умоюсь твоей стужей голубою.
Дай стать на цыпочки в твоем лесу, на том конце замедленного жеста найти листву, и поднести к лицу, и ощутить сиротство, как блаженство.
Даруй мне тишь твоих библиотек, твоих концертов строгие мотивы, и - мудрая - я позабуду тех, кто умерли или доселе живы.
И я познаю мудрость и печаль, свой тайный смысл доверят мне предметы. Природа, прислонясь к моим плечам, объявит свои детские секреты.
И вот тогда - из слез, из темноты, из бедного невежества былого друзей моих прекрасные черты появятся и растворятся снова..."
Анастасия
Пользователь
Большое спасибо за ответы! Мне действительно стало легче.